КаталогКниг.РФ

Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) ; Вече, 2021

Книга: Сталин и ВМФ СССР 1941-1953 (Шигин Владимир Виленович) ; Вече, 2021

от 551 р. до 989 р.


Сравнить цены

Цена от 551 р. до 989 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

564 р. 868 р.
Буквоед

5/5

662 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

989 р.
Мегамаркет

5/5

652 р.
Яндекс.Маркет

5/5

776 р.
МАЙШОП

5/5

551 р. 810 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В истории человечества есть личности, которые, несмотря на время, продолжают интересовать и привлекать к себе внимание потомков. Их любят и ненавидят, ими восторгаются, их проклинают, но их помнят. Эти люди настолько изменили нашу историю, что их именами мы называем целые эпохи.
К личностям такого масштаба, безусловно, относится и Иосиф Виссарионович Сталин. Несмотря на нескончаемый поток обвинений и грязи в его адрес, Сталина по-прежнему любит и чтит народ. Фильмы, статьи и книги о нем обречены на успех, так как новые и новые поколения хотят понять феномен этой незаурядной личности. И на самом деле удивительно, сколько успел сделать за свою жизнь этот человек, принявший Россию с сохой и оставивший ее с атомной бомбой на пороге космической эры!
Предмет нашего исследования - Военно-морской флот Советского Союза. В книге рассказывается о том, как непросто Сталин пришел к пониманию важности ВМФ не только как гаранта безопасности СССР, но и как мощного инструмента внешней политики, о том, как он создавал океанский флот Советского Союза в предвоенную эпоху. Несмотря на обилие исследований и книг о Сталине, данную тему до настоящей книги еще никто отдельно не поднимал.
Автор книги, известный российский писатель-маринист Владимир Шигин, изу­чил, проанализировал и обобщил огромный исторический материал, в том числе и уникальные архивные документы, на основании которых и создал новое, интересное и увлекательное произведение, которое, вне всяких сомнений, не оставит равнодушным всех, кто интересуется правдой о прошлом нашего Отечества, историей сталинской эпохи, наших Вооруженных сил и Военно-морского флота.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Часть первая
СТАЛИНСКИЙ ВМФ В ОГНЕ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
Глава первая
НА ПОРОГЕ ВОЙНЫ
Глава вторая
ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Глава третья
НА ФЛОТАХ БОЕВАЯ ТРЕВОГА
Глава четвертая
ПЕРВЫЕ ЗАЛПЫ
Глава пятая
КРОВАВЫЙ СОРОК ПЕРВЫЙ
Глава шестая
ТЯЖЕЛЫЙ СОРОК ВТОРОЙ
Глава седьмая
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ В 1943 ГОДУ.
ПОБЕДЫ И ТРАГЕДИИ
Глава восьмая
ВОЕННО-МОРСКИЕ ЗАБОТЫ СТАЛИНА В 1943 ГОДУ
Глава девятая
ПРЕДПОБЕДНЫЙ 1944 ГОД
Глава десятая
ПОБЕДНЫЙ СОРОК ПЯТЫЙ
Часть вторая
СТАЛИНСКИЙ ВМФ В 1946—1953 ГОДАХ
Глава первая
РЕФОРМА ВМФ 1946 ГОДА
Глава вторая
ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ 1946—
1956 ГОДОВ
Глава третья
РЕФОРМИРОВАНИЕ НАРКОМАТА ВМФ
Глава четвертая
СТАЛИН, СЕВАСТОПОЛЬ И АДМИРАЛ НАХИМОВ
Глава пятая
ДЕЛО ЧЕТЫРЕХ АДМИРАЛОВ
Глава шестая
ОТ ГЛАВКОМАТА К МИНИСТЕРСТВУ ВМФ
Глава седьмая
ПОСЛЕВОЕННАЯ АРКТИКА И АНТАРКТИКА В
СТАЛИНСКИХ ПЛАНАХ
Глава восьмая
СОЗДАНИЕ НОВОГО ФЛОТА
Глава девятая
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В ВМФ
Глава десятая
«КРАСНАЯ ПАПКА» С АВТОГРАФОМ СТАЛИНА
Глава одиннадцатая
КОРРЕКТИРОВКИ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА
Глава двенадцатая
ПОСЛЕДНИЕ СТАЛИНСКИЕ ГОДЫ
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

О книге

Автор(ы)
СерияСталиниана
РазделИстория России
ИздательВече
ISBN9785448430732
Возрастное ограничение12+
Год издания2021
Количество страниц544
Формат145x215мм
Вес0.62кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц544
ИздательствоВече
Жанристория
Тип обложкитвердая
АвторШигин Владимир Виленович
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (3)

  • 4/5

    Книга охватывает период с начала 1941 года (а не с начала Великой Отечественной) до смерти И.В. Сталина в марте 1953 года. Основной центр тяжести произведения - взаимоотношения указанного персонажа и органов управления ВМФ - реорганизации - наркомата/ министерства, оперативных соединений флота, смена его руководства, с репрессиями и без, участие Сталина в создании новых видов оружия - атомных подводных лодок и разделе флота Германии. Разбора ведения войны на море здесь нет - другая тематика.

    0    0

  • 5/5

    Книга является продолжением первой части, описывающей события первых двух десятилетий истории советского ВМФ.

    Автор правдиво описывает болезненные неудачи в боевых действиях на море - гибель надводных кораблей Черноморского флота после неудачной бомбардировки румынской Констанцы, тяжелые потери при переходе эскадры Балтийского флота из Таллина в Кроншдадт и др.

    Эти потери нисколько не снижают вклада наших моряков в окончательную победу, а подчеркивают все сложность обстановки на морях в годы ВОВ. Напротив, с конкретными фактами он показывает, что этот вклад в Победу от года к году возрастал. Особенно ярко описывает он героизм подводников, морских пехотинцев и летчиков.

    Интересным сюжетом является описание важной роли Северного морского пути, значения переброски надводных и подводных кораблей с одного флота на другой.

    Большое внимание автор уделяет личностям флотских руководителей - Кузнецова, Исакова, Октябрьского, Трибуца, Головко и др. - сложность отношений между ними. Это делается не для смакования личных конфликтов и противоречий, а для демонстрации большого значения личностного фактора в управлении флотами.

    Временами кажется, что повышенное внимание к личности наркома ВМФ, затем главкома и военно-морского министра Н.Г. Кузнецова является слишком нарочитым. Подробное цитирование его мемуаров, неоднократное обсуждение подлинности их последней части несколько отвлекает внимание от других сюжетов.

    Есть в книге и отдельные повторы, особенно когда речь заходит о разработке послевоенной программы строительства океанского флота и жарких спорах о том, какие корабли надо и какие из них мы можем строить. Прежде всего, это касается "роковой" темы советских линкоров и авианосцев. Очевидно, что это показывает какое значение придает В. Шигин этим обсуждениям.

    Кстати, вслед за автором необходимо признать, что абсолютно оправданным является тот факт, что единственный наш полноценный авианосец носит имя главного в тот период идеолога и сторонника создания авианосного флота Николая Кузнецова.

    В.Шигин оставляет читателю возможность самому решать насколько прав был Сталин в этих дискуссиях, так как достаточно подробно излагает аргументы сторон.

    Объективность не изменяет ему и в описании влияния ухудшения физического состояния советского вождя на военное планирование.

    Также открыто описывает он разногласия между "сухопутными" и морскими начальниками. При этом в этих спорах сам автор, конечно, на стороне Кузнецова, Исакова и др, а не Булганина и Жукова.

    Главный вывод о том, что для укреления советской вонно-морской мощи в первые годы после войны было сделано практически все возможное, выглядит убедительным и доказательным.

    0    0

  • 5/5

    Несмотря на традиционное внимание к военному флоту, в дореволюционной России коммерческий морской флот развивался по остаточному принципу. Определенные основания для этого были. До начала ХХ века дальние морские перевозки были редкостью. Единственной потребностью являлась Русская Америка, но после продажи Аляск и в 1867 году и эта проблема отпала. Практически весь экспорт из Архангельска, Петербурга и Одессы вывозилась на иностранных судах. Развитием океанского торгового флота озаботились лишь в 80-х годах XIX века в связи с экономическим развитием Дальнего Востока и возникшей потребностью регулярного морского сообщения между европейскими и дальневосточными портами России. Что касается речного флота, то в отличие от морского, он развивался достаточно интенсивно и был весьма многочисленным, причем как грузовой, так и пассажирский.

    Не лучшим образом обстояло место и в отечественном гражданском судостроении. Если большую часть речных пароходов строили на отечественных вервях, то морские торговые суда покупались за границей.

    После Октябрьской революции 1917 года, пришедшие к власти большевики сразу же занялись вопросом национализации морского флота. Декретом Совнаркома от 5 февраля (23 января) 1918 года торговый флот России был национализирован. Совнарком постановил: «Объявить общенациональной не делимой собственностью Советской Республики судоходные предприятия.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Шигин Владимир Виленович

Искать всё

 

История - издательство "Вече"

Категория 440 р. - 661 р.

История Советского Союза - издательство "Вече" »

История

Категория 440 р. - 661 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms