КаталогКниг.РФ

Книга: О языке композиции (Гордон Ю.) ; Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018

Книга: О языке композиции (Гордон Ю.) ; Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018

от 1910 р. до 2138 р.


Сравнить цены

Цена от 1910 р. до 2138 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

2138 р. 3054 р.
Яндекс.Маркет

5/5

4937 р.
наличие уточняйте
05.06.2024
МАЙШОП

5/5

1910 р. 2850 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

«О языке композиции» — сборник эссе известного графика, шрифтового дизайнера и художника Юрия Гордона. Десятки лет дизайнерской практики привели его к мысли о том, что едва ли не все области человеческой деятельности подчиняются единым композиционным законам. В рамках этой теории возможны такие необычные термины, как интерфейс Сикстинской капеллы, силовые точки киноплаката и глубина проработанности шрифта. Однако автор пишет не учебник, а потому не слишком заботится о строгости определений. По собственным словам, он «действует описаниями и метафорами». В поле его зрения попадают голова Нефертити, картина Веласкеса, золотое сечение, текстовая выключка и фигура на афише. На множестве примеров он показывает, как «работает» композиция. Выводы непременно покажутся субъективными, а многие — неожиданными или спорными. И с ними действительно спорили, когда книга существовала в виде цикла статей в авторском блоге. В наследство от блога сборнику достались самые важные комментарии первых читателей. Книга адресована широкому кругу читателей, которых интересует дизайн и визуальная культура в целом.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Глава-шея
О деталях
Отправка и прием
Контрформа в тексте
Максимум Нефертити
...и стал пред ним ходить. Перед Диадуменом
Это вроде наш амбар, но с колоннами,
или "Круглый" Парфенон
Закрой дверь, гофмаршал
Вавилонское пленение шариков, или Перевод с
текстового
Один, два, три, четыре, пять, шесть, много,
или Где море будем делать?
Поймать эксцентрика
Центральная композиция -
минимальный повод для контакта
ЦК для текста
Левый маньеризм
Естественная форма существования букв
Дрессированный текст, или Выключка кирпичом
Неправая правая
Текстовый шрифт глазами читателя
Маленькие книги с большими именами
Две твердыни
В начале была рама
Композиция пустоты
Борьба сил
Что мне Магритт
О крепкой композиции: голливудский плакат
Свести счеты с сеткой
Язык композиции: формула сдвига
Продавец пейзажей
Иллюстрации, использованные в книге

Видео обзоры (4)

Язык композиции | Юрий Гордон | Prosmotr

Язык композиции | Юрий Гордон | Prosmotrзапуск видео

 

Могилевцев. Основы композиции.

Могилевцев. Основы композиции.запуск видео

 

Эфир Книга Строгановская Школа Композиции

Эфир Книга Строгановская Школа Композициизапуск видео

 

Основы композиции

Основы композициизапуск видео

 

О книге

ISBN978-5-98062-108-7
Автор(ы)
ПереплетСуперобложка
ИздательИздательство Студии Артемия Лебедева
Год издания2018
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц208
АвторГордон Ю.
АвторыГордон Ю.
Ссылки на авторовhttps
ПереплётТвёрдый
Год публикации2018
Формат205x297
ЯзыкРусский
Количество страниц308
Обложкатвердый переплёт, суперобложка
Язык изданияrus

Отзывы (4)

  • 3/5

    То да сё. По правилам композиции нетоксичной критики полагается вначале похвалить автора , найти в его произведении что-то симпатичное, потом уже высказаться по поводу слабых мест творения. И в конце снова погладить автора по головке, вручить кусочек сахара на прощанье. Итак, ч.1 - Чрезвычайно много картинок-иллюстраций и много-много-много воздуха (пространства) вокруг них! Хороший дизайн. Ч.2 Но! Чувствуешь себя обманутой, когда книга анонсируется как сборник эссе. Именно из-за этого она и приобреталась. С блогом не знакома, предвкушала удовольствие от чтения размышлений , хотелось познакомиться с качественными эссе об искусстве, но - облом! К эссе относится лишь предисловие, изящно написанное, целью которого является оправдание полного хаоса , царящего на страницах. Не знаю, кому адресована книга. В ней преобладает развлекательность. Что-то для гурманов, не для новичков, но и не для мастеров, у которых наверняка уже есть свои теории. Здесь перепечатанные разрозненные фрагменты блога по разным, не связанным между собой поводам. Да ещё с комментариями друзей. Всё в кучу: кони, люди, картины, храмы, киноплакаты, шарики и квадратики. Названию своему книга тоже не соответствует, потому что речь не о языке, а об отдельных "му" и "ме" языка в разных областях. Есть кое-что устаревшее: привычное диссидентское ёрничанье по поводу несовершенства всего нашего, отечественного по сравнению со всем не нашим, заморским. Автор словно выпал из действительности и не заметил всего того хлама, которым окружили нас в последние 30 лет господа из зарубежья, энергично работающие на помойку.
    Заслуживает отдельного внимания глава о киноплакате, наиболее стройная, в которой автор наглядно показывает, как для афиш самых разных фильмов работает одна и та же схема-указатель. Вот здесь действительно новичку можно прочесть и тут же на практике применить схемку.
    Ч.3 Книга, тем не менее, читается легко и быстро, у меня ушёл один вечер. Полезной информации немного, но радует мировоззренческое совпадение с автором по многим вопросам. Что, например, нет зацикленности на золотом сечении. А то часто встречаешь, что люди выучили магическое словосочетание "золотое сечение" и , подобно автоматам, применяют на каждом шагу бездумно, наивно полагая, что это инструкция на все случаи жизни. Теории у автора нет. Концепция, кажется, есть. Концепция общая всего повествования,что в произведении обязательно должен присутствовать воздух. Много воздуха. И тогда оно дышит и живее. Тоже соглашусь. Полагаю, что книгу можно сравнить с неким магическим кристаллом, который сам не говорит, не навязывает, но, глядя на него и вертя в руках, здесь - листая страницы, - можно что-то додумывать своё творческое. Планирую познакомиться с другими книгами автора.

    0    0

  • 4/5

    Мое впечатление, как от сборника малосвязанных между собой примеров и статей на тему композиции в общем, с отступлениями в другие стороны. Ожидала что-то более структурированное и цельное, поэтому чуть-чуть разочарована. Многое, конечно, было полезным и интересным, и о потраченном времени не жалею, но жалко места, которое эта книга будет занимать на полке, так как навряд ли когда-нибудь вернусь к ней в будущем. В том же блоге автора информации гораздо больше и часть глав перепечатаны прямо оттуда.



    Качество печати отличное, как это обычно есть у Студия Артемия Лебедева. Цветные иллюстрации, тесьма-закладка, съемная бумажная обложка поверх книги. Прикрепляю примеры страниц.

    0    0

  • 5/5

    Наверно, важно, кто с какой позиции читает. Мне важна связь композиции и структуры картины мира, развёртка представлений о пространстве. С этой позиции в книге немного интересного, но это на мой взгляд.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Гордон Ю.

Искать всё

 

Изобразительное искусство - издательство "Издательство Студии Артемия Лебедева"

Категория 1528 р. - 2292 р.

Живопись и графика. Техники и приемы - издательство "Издательство Студии Артемия Лебедева" »

Изобразительное искусство

Категория 1528 р. - 2292 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms