КаталогКниг.РФ

Книга: Государь (Макиавелли Никколо) ; Рипол-Классик, 2021

Книга: Государь (Макиавелли Никколо) ; Рипол-Классик, 2021

от 119 р. до 804 р.


Сравнить цены

Цена от 119 р. до 804 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

119 р. 149 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

799 р. 868 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

804 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
05.09.2022
Book24

5/5

593 р. 698 р.
наличие уточняйте
21.05.2022
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Государь" - одна из самых знаменитых книг о власти, политике и обществе, принесшая ее автору, Никколо Макиавелли, славу на все времена. В своей книге он изучил государство с самых разных сторон: исследовал отношение властвующих и подвластных, различные способы организации политической власти, учреждений и законов, изучил существующие методы правления и вывел формулу идеального правителя. Споры о "Государе" не умолкают и по сей день.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

"Государь" Макиавелли

"Государь" Макиавеллизапуск видео

 

О книге

СерияКофе с мудрецами
ИздательРипол-Классик
Год издания2021
Страниц296
Переплётмягкий
ISBN978-5-386-10096-4
Размеры12,00 см × 18,00 см × 1,66 см
Формат80х100/32
Автор(ы)
ТематикаИстория философии

Отзывы (72)

  • 5/5

    Изначально к «Государю» я отнеслась с недоверием. Исходя из того, что я заочно знала об этом произведении, сформировалось прочное впечатление, что книга эта – не более чем сборник советов о том, как сто́ит и как не следует поступать главе государства. Иначе говоря, кладезь цитат, афоризмов и достойных похвалы изречений. Однако, как показывает практика (и здесь не будем принимать во внимание ни маститость авторов подобных произведений, ни год их написания), очень редко среди многочисленных советов и предписаний встречается информация, до которой любой сознательный человек не мог бы додуматься самостоятельно. Так и получается, что для людей мыслящих наставительные литературные опусы скорее бесполезны, а для прочих даже вредны, потому как стимулировать собственное мышление тоже нужно, а использование готовых позиций по тем или иным вопросам вряд этому поспособствует. А вот Макиавелли очень меня порадовал. «Государь» – это, безусловно, сборник советов, и его можно растащить на умные мысли и изречения, но от многочисленных «советчиков» его отличают некоторые существенные черты.
    Это, во-первых, отмечаемая многими лаконичность. Автор не пытается утопить читателя в многословных рассуждениях о том, что хорошо, а что плохо для правителя в той или иной ситуации. Он выдвигает какой-либо тезис и в нескольких предложениях обосновывает все «за» и «против». При этом Макиавелли не претендует на незыблемость своих идей. Наглядно подтверждая собственные положения историческими примерами, он периодически проговаривает тот факт, что на принимаемые правителями решения влияют внешние факторы, и то, что может оказаться полезным в одной ситуации, вполне может разрушить все чаяния новоиспечённого государя в другой. Поэтому «Государь» напрочь лишён какой бы то ни было дидактичности. Это произведение, скорее, можно определить как подведение итогов многовековому накоплению исторического опыта управления государствами. Огромное достоинство Макиавелли в том, что он этот опыт собрал воедино, подытожил собственными комментариями, и в итоге получил небольшой трактат-исследование, который скорее вызывает читателя на диалог, нежели предлагает готовые решения тех или иных проблем.
    Вторая особенность «Государя» - это его наглядность. Каждое положение, выдвигаемое Макиавелли, тщательно обосновывается на примере исторических событий, как современных философу, так и произошедших в глубокой древности. И опять же, несмотря на то, что автор обстоятельно раскладывает все факты по полочкам, он оставляет огромный простор для дальнейшего развития или опровержения заявляемых им идей. И тут можно перейти к третьей особенности, к актуальности трактата. Вряд ли выдвигаемые Макиавелли тезисы будут для современного читателя исключительно новыми и ранее ему неизвестными. Всё-таки тонкости человеческой природы и взаимоотношений между личностью и государством отлично познаются как на собственном опыте, так и посредством образовательного процесса. Зато философ не питает никаких иллюзий по поводу рода человеческого и склонен ожидать недовольства и предательства при первом же удобном случае. Вот, например:
    «…люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого».
    Или: «Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить великих мира сего забыть о старых обидах».
    И ещё автор постоянно приводит свою коронную фразу «люди дурны»: «…люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдётся».
    Трактат Макиавелли не удивляет новаторскими и неожиданными идеями, но при этом восхищает простотой, доступностью и, пожалуй, увлекательностью изложения. А выдвигаемые им тезисы неплохо смотрятся как на фоне современной политической ситуации, так и в повседневной жизни, и не только правителей, но и самых что ни на есть обыкновенных граждан. Ожидая от «Государя» нудной поучительности, в итоге я получила произведение, одновременно похожее и на учебник по политологии, сжатый до ключевых мыслей и примеров, и на квинтэссенцию философского трактата. Вместо того чтобы навязывать читателю некую точку зрения, Макиавелли обосновывает житейский опыт, небезынтересные наблюдения и собственные умозаключения, интересные и адекватные не только в начале XVI столетия, но и в наше с вами непростое время.

    0    0

  • 5/5

    Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать народу. Это цитата из книги, которую однозначно стоит запомнить. Человек не эволюционирует, эволюционирует только окружающая его среда. Это тоже цитата, но уже не вспомню откуда. Наше время характеризуется костюмами, улыбками и миллиардами информационных каналов. Хотя природа человека не поменялась нисколько. На мой взгляд, нужно учиться и уметь мыслить трезво, стараясь понять окружающий мир и людей, а не обвинять вся и всех вокруг в несправедливости. На мой взгляд, благодаря этому автору можно немного отогнуть шоры, а может и скинуть вовсе. Кому как.

    0    0

  • 5/5

    расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру. В современном мире весьма ценятся принципы гуманизма, по крайней мере, они являются «хорошим тоном» и принято их декларировать, а также осуждать кровопролитие, предательство и жестокость. Но при этом по факту с давних времен и по сей день продолжают действовать и иные правила: «цель оправдывает средства», теория меньшего зла, «кто сильнее, тот и прав» и т.п. И сколь бы ни были прекрасны утопичные учения (например, Л.Н. Толстого) о том, что доброта или красота спасет мир, стоит признать, что в реальности до этого очень далеко, поэтому было интересно прочесть данное произведение, понять, какие правила действуют в политике и чем они обусловлены.
    Больше всего в этой книге мне понравилась честность автора, то, что он не боится называть вещи своими именами. При этом мне почему-то казалось, что книга должна быть более «дьявольская» и содержать множество шокирующих советов, а она в целом весьма обычна (возможно, после ужасов ХХ века, множества войн и политических решений без признаков «чести» и сострадания, современного читателя сложно удивить жестокостью). Стоит отметить, что автор весьма краток и, может быть, надо смотреть «в корень», чтобы понять всю аморальность его учения, но, если делать скидку на то, что писал он во времена, когда постоянно шли войны за передел территорий, множество государств жили по принципу «если не ты, то я тебя», то его доводы за стабильную сильную власть вполне обоснованы и понятны.
    Вот, например, слова Макиавелли о необходимости жестокости :
    Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица.Встречаются в тексте фразы о том, что надо избегать ненависти и презрения народа
    государь может не опасаться заговоров, если пользуется благоволением народа, и наоборот, должен бояться всех и каждого, если народ питает к нему вражду и ненависть. Благоустроенные государства и мудрые государи принимали все меры к тому, чтобы не ожесточать знать и быть угодными народу, ибо это принадлежит к числу важнейших забот тех, кто правит.

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [671]

Книги где автор: Макиавелли Никколо

Искать всё

 

Западная философия - издательство "Рипол-Классик"

Категория 95 р. - 142 р.

Западная философия - издательство "Рипол-Классик" »

1 ms.

Западная философия

Категория 95 р. - 142 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

40 ms