КаталогКниг.РФ

Как рождается смысл. Смысловая структура художественного текста и лингвистические принципы ее модели (Чернейко Людмила Олеговна) ; Гнозис, 2017

Книга: Как рождается смысл. Смысловая структура художественного текста и лингвистические принципы ее модели (Чернейко Людмила Олеговна) ; Гнозис, 2017

от 411 р. до 2872 р.


Сравнить цены

Цена от 411 р. до 2872 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

470 р. 939 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
Буквоед

5/5

759 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
04.04.2024
Book24

5/5

759 р.
наличие уточняйте
04.04.2024
Яндекс.Маркет

5/5

2872 р.
наличие уточняйте
14.04.2024
МАЙШОП

5/5

460 р. 729 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
OZON
411 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Время жизни художественного текста во многом определяется возможностью читателя открывать в нем значимые для себя смыслы. Эти смыслы далеко не всегда очевидны, но их можно научиться извлекать из линейной последовательности слов, "распаковывая" связанные сочетаемостью формы. Предлагаемый в пособии метод парадигматического анализа текста предполагает установление разного рода текстовых лексических множеств (текстовых парадигм), группирующихся вокруг "центра", роль которого выполняют ключевые для идиолекта автора слова. Анализируются тексты произведений Ф. Достоевского, А. Чехова, В. Набокова, А. Белого, О. Мандельштама, И. Бродского и др. Основное внимание уделяется проблеме метафоры, в частности ее отношению к таким философским категориям, как сознание, пространство и время, воплощение которых в художественном тексте опирается на их видение автором. С метафорическим осмыслением повседневности связаны и разделы, посвященные творчеству С. Довлатова.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Часть первая. Принципы моделирования
семантического пространства художественного
текста
Глава 1. Понятия «гипертекст» и «текстовая
парадигма»
как инструменты анализа художественного текста
Глава 2. «Скучная история» А.П. Чехова:
художественный «текст-чтение» и принципы его
интерпретации
Глава 3. Сравнительный анализ текстов «Скучная
история»
А.П. Чехова и «Занятой человек» В.В. Набокова
Часть вторая. Позиция наблюдателя и принципы ее
определения
Глава 1. Пространство и время в художественном
тексте
1.1. Позиция наблюдателя и метафора-дейксис
1.2. Субъективное время и способы его выражения
в художественном тексте
Глава 2. Модусы сознания наблюдателя как
основание типологии
пейзажных фрагментов художественного текста
Глава 3. Зрение и знание наблюдателя
Глава 4. Язык подсознания (на материале повести
А. Белого «Котик Легаев»)
Часть третья. Слово в системе языка и в
художественном тексте
Глава 1. Лексика семантической сферы 'АЛКОГОЛЬ'
в нехудожественном и художественном типах
текста
1.1. Алкогольная лексика в неалкогольной сфере
1.2. Функции алкогольной лексики в текстах С.
Довлатова
Глава 2. «Лексическая ассимиляция»: сфера
действия
и основания для типологии
Глава 3. Семантическая деривация на службе
у поэтической функции языка
Заключение
Глоссарий
Список литературы

О книге

ИздательГнозис
Год издания2017
Страниц208
Переплёттвердый
ISBN978-5-94244-060-2
Размеры14,70 см × 22,10 см × 1,50 см
Формат60х90/16
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж1000
Автор(ы)
СерияФилология. Психология. XXI
Язык изданияРусский
Кол-во страниц208
Переплет60х90/16
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

     

    Литературоведение и критика - издательство "Гнозис"

    Категория 328 р. - 493 р.

    Литературоведение и критика - издательство "Гнозис" »

    0 ms.

    Литературоведение и критика

    Категория 328 р. - 493 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms