КаталогКниг.РФ

Любовница Витгенштейна (Марксон Дэвид) ; Рама Паблишинг, 2018

Книга: Любовница Витгенштейна (Марксон Дэвид) ; Рама Паблишинг, 2018


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Экспериментальный роман американского писателя Дэвида Марксона (1927–2010), признанный классикой постмодернизма. Роман — путешествие в одиночество, куда уводит читателя главная, и она же единственная, героиня безлюдного мира, загроможденного культурным наследием человечества. Спутывая на своей канве множество нитей, выдернутых из биографий и творчества знаменитых художников (композиторов, философов, писателей. . . ), вставляя яркие фрагменты античных мифов, протягивая сквозь них обрывки противоречивых воспоминаний героини, накладывая оговорки и ассоциации, роман затягивает в глубинный узор, в узлах и перекрестьях которого проступает облик растерянного и одинокого человека, оставшегося наедине с мировой культурой (утешением? навязчивым проклятием? ненужным багажом? бессмысленным в отсутствие человечества набором артефактов?).

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (3)

Хотела и Прочитала | Дэвид Марксон "Любовница Витгенштейна" | Март

Хотела и Прочитала | Дэвид Марксон "Любовница Витгенштейна" | Мартзапуск видео

 

Подходы к прочтению Витгенштейна — Софья Данько

Подходы к прочтению Витгенштейна — Софья Данькозапуск видео

 

Дэвид Марксон. Любовница Витгенштейна.

Дэвид Марксон. Любовница Витгенштейна.запуск видео

 

О книге

ISBN978-5-904577-55-1
Автор(ы)
ИздательРама Паблишинг
Год издания2018

Отзывы (7)

  • 5/5

    Для любителей экспериментальной и постмодернистской литературы - бесконечные отсылки, игра слов, странные рассуждения, необычный концепт и главное - скрытая философия (а может и просто мнимая, такое тоже может быть)

    Даже без типичного предисловия Д.Быкова к "сложным" книгам будет интересно читать

    0    0

  • 5/5

    Дэвид Марксон - это та литература, о которой не слыхал массовый читатель. Всё ж таки постмодерн, особенно американский, пока остается непаханным полем для россиян. Едва-едва удается уразуметь ужас и величие соотечественников в лике Венечки Ерофеева, Саши Соколова, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина - на зарубежные изыски уже нет времени, сил и здравого смысла.



    Собственно, о здравом смысле. Область безумия - то пространство, в котором пытались творить многие литераторы. Когда же визионеры постмодерна объявили гиперсвязь всякого текста с эйдосом мысли, тема безумия обрела и вовсе немыслимые воплощения. Эксперименты стали обязательны. И не смотря на всё их многообразие и великое количество, начиная еще с писателей эпохи Возрождения, всякий эксперимент повергал публику в шок, а критиков и ярых ценителей литературного изощрения заставлял потирать ручки.



    "Любовница Витгенштейна" - это роман эксперимент, в котором исследуется прогресс деменции у главной героини, которая блуждает впотьмах пространства и времени, а также впотьмах собственного рассудка, который с каждой страницей расщепляется на всё более неизъяснимые части. Оказавшись в условиях постапокалипсиса, когда весь род людской вымер от неизвестного катаклизма, главная героиня ищет себе пристанище, прогуливаясь по всему земному шару и обозревая то наследие, что человечество оставило после себя. Прежде всего, наследие культурное.



    Книга Марксона - это непрерывное рассуждение о генезисе человеческой мысли. Книга Марксона - это череда афоризмов, высказываний, максим и теорий, которые собираются, наконец, к последней странице в этакий постмодернистский комментарий к философии Людвига Витгенштейна.



    Эту книгу не поймет случайный читатель. Обывателю она покажется скучной, фрагментарной и нудной. А если же у вас за плечами большой читательский опыт: вы знакомы с Джойсом, Прустом, Кафкой, Хеллером, Фолкнером, Дэвидом Фостером Уоллесом и даже Томасом Пинчоном, то Дэвид Марксон обогатит ваше представление о литературе.

    0    0

  • 4/5

    Интересный способ повествования – похож на интуитивное письмо.

    То есть, последовательного изложения событий явно не будет: неизвестно, когда мелькнет очередная мысль/обрывок, относящаяся к определенному событию, и чуть больше раскроет его. Для нас.

    Своеобразный дневник.

    Ненаписанный.

    Впечатление, что ты просто проникаешь в голову героини и слышишь ее голос. Онлайн. Она воспринимается живой в данный момент.

    Нет, это не фильм с его кадрами - кусками пленки от одной монтажной склейки до другой – это куски пленки, разрезанные на отдельные слайды, появление которых (слайдов) происходит по неизвестному, случайному (для нас) закону.

    И речь так же разрезана.



    Показанные слайды и произнесенные отдельные фразы падают в ту же корзину, из которой они доставались, и неизвестно, какой будет следующим – новый или тот же, только что показанный и обрывочно озвученный.

    Героиня пытается связать их, но узелки тут же развязываются. Вернее, связать пытаемся мы.

    Пазлы рассыпаются. Но она помнит. Мы - постепенно узнаём.



    Примерно на 5-ой странице мелькнула мысль (у меня)) – интересно, буду ли я читать эту необычную книгу, не пропадет ли интерес?

    Вспомнился «Тарантул» Б.Дилана.

    Нет, они совсем не похожи, эти книги: у Дилана можно открывать страницы в любом порядке: после 3-ей - 29-ю, потом - 7-ю – восприятие книги от этого ничуть не изменится (открывать книгу, кстати, не рекомендую: чья-то неокрепшая психика вполне может покачнуться))

    У «Любовницы» не так.



    Очнулась я на 50-й странице – выплыла из медитативного пространства мыслей героини)

    Т.е., вопрос - читать/не читать - отпал.

    Книга читается сама.



    Да, параллельно ищу/читаю информацию о Витгенштейне - лекции о нем, фильм... А как же иначе)

    0    0

Добавить отзыв



0 ms.

 

Похожие товары

Современная зарубежная проза - издательство "Рама Паблишинг" »

1 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 713 р. - 1070 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms