Любовница Витгенштейна (Марксон Дэвид) ; Рама Паблишинг, 2018
Автор(ы): Марксон Дэвид;
Издатель: Рама Паблишинг
ISBN: 978-5-904-577-55-1
ID: SKU979523
Добавлено: 24.09.2021
Цены
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (3)
О книге
ISBN | 978-5-904577-55-1 |
Автор(ы) | Марксон Дэвид |
Издатель | Рама Паблишинг |
Год издания | 2018 |
Отзывы (7)
-
Анонимно
- 5 декабря 20215/5
Для любителей экспериментальной и постмодернистской литературы - бесконечные отсылки, игра слов, странные рассуждения, необычный концепт и главное - скрытая философия (а может и просто мнимая, такое тоже может быть)
Даже без типичного предисловия Д.Быкова к "сложным" книгам будет интересно читать0 0
-
Заборских Александр
- 3 апреля 20215/5
Дэвид Марксон - это та литература, о которой не слыхал массовый читатель. Всё ж таки постмодерн, особенно американский, пока остается непаханным полем для россиян. Едва-едва удается уразуметь ужас и величие соотечественников в лике Венечки Ерофеева, Саши Соколова, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина - на зарубежные изыски уже нет времени, сил и здравого смысла.
Собственно, о здравом смысле. Область безумия - то пространство, в котором пытались творить многие литераторы. Когда же визионеры постмодерна объявили гиперсвязь всякого текста с эйдосом мысли, тема безумия обрела и вовсе немыслимые воплощения. Эксперименты стали обязательны. И не смотря на всё их многообразие и великое количество, начиная еще с писателей эпохи Возрождения, всякий эксперимент повергал публику в шок, а критиков и ярых ценителей литературного изощрения заставлял потирать ручки.
"Любовница Витгенштейна" - это роман эксперимент, в котором исследуется прогресс деменции у главной героини, которая блуждает впотьмах пространства и времени, а также впотьмах собственного рассудка, который с каждой страницей расщепляется на всё более неизъяснимые части. Оказавшись в условиях постапокалипсиса, когда весь род людской вымер от неизвестного катаклизма, главная героиня ищет себе пристанище, прогуливаясь по всему земному шару и обозревая то наследие, что человечество оставило после себя. Прежде всего, наследие культурное.
Книга Марксона - это непрерывное рассуждение о генезисе человеческой мысли. Книга Марксона - это череда афоризмов, высказываний, максим и теорий, которые собираются, наконец, к последней странице в этакий постмодернистский комментарий к философии Людвига Витгенштейна.
Эту книгу не поймет случайный читатель. Обывателю она покажется скучной, фрагментарной и нудной. А если же у вас за плечами большой читательский опыт: вы знакомы с Джойсом, Прустом, Кафкой, Хеллером, Фолкнером, Дэвидом Фостером Уоллесом и даже Томасом Пинчоном, то Дэвид Марксон обогатит ваше представление о литературе.0 0
-
maemi
- 30 января 20204/5
Интересный способ повествования – похож на интуитивное письмо.
То есть, последовательного изложения событий явно не будет: неизвестно, когда мелькнет очередная мысль/обрывок, относящаяся к определенному событию, и чуть больше раскроет его. Для нас.
Своеобразный дневник.
Ненаписанный.
Впечатление, что ты просто проникаешь в голову героини и слышишь ее голос. Онлайн. Она воспринимается живой в данный момент.
Нет, это не фильм с его кадрами - кусками пленки от одной монтажной склейки до другой – это куски пленки, разрезанные на отдельные слайды, появление которых (слайдов) происходит по неизвестному, случайному (для нас) закону.
И речь так же разрезана.
Показанные слайды и произнесенные отдельные фразы падают в ту же корзину, из которой они доставались, и неизвестно, какой будет следующим – новый или тот же, только что показанный и обрывочно озвученный.
Героиня пытается связать их, но узелки тут же развязываются. Вернее, связать пытаемся мы.
Пазлы рассыпаются. Но она помнит. Мы - постепенно узнаём.
Примерно на 5-ой странице мелькнула мысль (у меня)) – интересно, буду ли я читать эту необычную книгу, не пропадет ли интерес?
Вспомнился «Тарантул» Б.Дилана.
Нет, они совсем не похожи, эти книги: у Дилана можно открывать страницы в любом порядке: после 3-ей - 29-ю, потом - 7-ю – восприятие книги от этого ничуть не изменится (открывать книгу, кстати, не рекомендую: чья-то неокрепшая психика вполне может покачнуться))
У «Любовницы» не так.
Очнулась я на 50-й странице – выплыла из медитативного пространства мыслей героини)
Т.е., вопрос - читать/не читать - отпал.
Книга читается сама.
Да, параллельно ищу/читаю информацию о Витгенштейне - лекции о нем, фильм... А как же иначе)0 0
Добавить отзыв
Похожие товары
Современная зарубежная проза - издательство "Рама Паблишинг" »
Современная зарубежная проза
Категория 713 р. - 1070 р.