КаталогКниг.РФ

Книга: Вдоль по памяти (Иткин Анатолий Зиновьевич) ; Нигма, 2017

Книга: Вдоль по памяти (Иткин Анатолий Зиновьевич) ; Нигма, 2017


Цены

Нет в наличии

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.


МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Воспоминания известного мастера книжной иллюстрации Анатолия Зиновьевича Иткина - это в первую очередь воспоминания о людях - своих современниках. Увлечённость этого художника неиссякаема, ведь именно она помогает ему иллюстрировать книги, начиная с мировых сказок и заканчивая русской и зарубежной классикой.
Анатолий Иткин рассказывает о детстве, юности, художественном становлении и развитии, практически обо всех периодах своей жизни и творчества. В книгу также вошли его воспоминания о войне, эвакуации, многочисленных поездках по стране. Рассказы о себе, и о своих друзьях, учителях и наставниках являются бесценными свидетельствами о жизни людей того времени.
В предлагаемых воспоминаниях вы увидите фотографии из семейного альбома художника, его зарисовки, выполненные во время путешествий, портреты, жанровые сценки, книжные иллюстрации, литографии и эскизы.

Анатолий Зиновьевич Иткин - выдающийся художник, мастер историко-приключенческого жанра, иллюстратор, оформил более 200 произведений русской и мировой классической литературы. Заслуженный художник России. Его картины можно найти во многих музеях и галереях (Государственной Третьяковской галерее, Музее А. С. Пушкина в Москве, Центральном музее А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге, в частных собраниях России и других стран).
Для среднего школьного возраста.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-4335-0506-3
Автор(ы)
ИздательНигма
Год издания2017

Отзывы (11)

  • 5/5

    Совершенно не собиралась приобретать эту книгу, но полистала немного и вдруг поняла, что ужасно ее хочу. И вот она у меня в руках. Первое же открытие, связанное с этой книгой, - какой удивительный рассказчик Анатолий Зиновьевич Иткин! Не только художник прекрасный :-) Нет, это вовсе не художественный альбом, как можно было бы подумать вначале, это книга воспоминаний, которые прежде (за исключением первой части - "Детство в Останкино") не издавались. Как пишет автор: "Бог дал мне долгую жизнь, и годы моего детства, юности и зрелости совпали с важными этапами истории нашей страны". И вот она предстает на страницах этой книги - так, как видел ее художник.

    К слову, репродукций, зарисовок, рисунков и даже дружеских шаржей здесь тоже много, однако все-таки главное в книге - это беседа с умным, тонким, интеллигентным человеком. Знаете, как говорят: поговорил и как воды напился. Это то, чего сейчас так не хватает.

    Мне очень понравилось, как он пишет обо всех, кого встречал на жизненном пути. Великих и не очень. Художниках, писателях, редакторах и цензорах... Пожалуй, "доброжелательно" - это будет правильный эпитет. И так, что прочитанное не может не вызывать иной раз улыбки :-) Особый интерес представляют, конечно же, заметки о книжной иллюстрации. Признаюсь честно - о многом прочитала с удивлением. Но после прочтения как будто яснее стала видеть.

    "Что же такое книжная иллюстрация?

    Мне представляется, что литература - это искусственная жизнь, идущая рядом с подлинной жизнью и объясняющая последнюю.

    Иллюстрация - это тоже искусственная жизнь, идущая рядом с литературой, дополняющая последнюю; и чем при этом иллюстрация ближе к подлинной жизни, тем она лучше.

    Побудителем возникновения образа в голове иллюстратора всегда является литературный текст, а дальше - воображение.

    Каких правил, на мой взгляд, необходимо придерживаться в работе над классическим текстом?

    Я полагаю, что прежде всего художник должен быть профессионально состоятельным и культурным человеком. Он должен основательно знать исторический материал о том времени, с которым он собирается иметь дело.

    Во-вторых, необходимо уважать автора-классика. Он, без сомнения, - хозяин книги. Роль художника вторична. Его вклад в произведение должен идти в унисон с текстом.

    Чаще всего бывает, что классическое литературное произведение уже иллюстрировалось, а порой и не раз, прежде чем попасть на стол к современному иллюстратору. Естественно, отношение к историческому произведению со временем меняется, но не настолько, чтоб черное становилось белым, и уважение к автору должно быть обязательным, иначе не стоит за таковое произведение браться. Поэтому я считаю, что и современная иллюстрация должна быть адекватна своему литературному источнику.

    Считается, что художник обладает правом на свою трактовку произведения литературы. Считается также, что художника следует судить по законам, им самим для себя принятым. И это справедливо. Кроме того, необходима новизна, иначе работа не будет иметь интереса у нового потребителя. Все это так, но и от общих законов восприятия никуда не денешься".

    О себе:

    "Моя юность пришлась на суровые военные годы. Эвакуация сорвала меня с насиженного привычного места и лишила условий обычного типового развития юноши. Приключенческая литература, благотворно влияющая на такое развитие, к сожалению, обошла меня стороной. Я не прочел в нужном возрасте всего комплекта такой литературы: Майн Рида, Александра Дюма, Вальтера Скотта, Роберта Стивенсона, Фенимора Купера, Жюля Верна и др. Случайно я прочел лишь "Отверженных" Виктора Гюго в 11 лет и "Завещание чудака" Жюля Верна. Мне пришлось наверстать это упущение уже будучи взрослым, когда эмоциональное воздействие такого чтения значительно ослабевает. Теперь я видел общий для всех этих авторов сюжетный шаблон: в борьбе добра со злом обязательно участвуют выдуманный простодушный юноша и коварный злодей на фоне исторической, географической или научной экзотики. Однако я понимал, что это, вопреки своей простоватости, безошибочно воздействует на юношеское воображение. А поскольку мне пришлось еще и иллюстрировать эту малую литературу, я, понимая нужность, полезность и популярность ее во все времена, отнесся к этому делу серьезно. Начиналось все с "Айвенго" Вальтера Скотта, заказанного мне немецким издателем Шнайдером; потом - "Принц и нищий" Марка Твена и "20000 лье под водой" Жюля Верна. Поскольку эти издания имели известный успех, мне стали заказывать эту приключенческую классику и в России. Постепенно я стал вроде бы специалистом в этом жанре.

    Я убежден, что новизна, новое прочтение классики необходимы, но я также убежден, что, иллюстрируя классику, современный художник, помимо обновления взгляда на ее предмет, должен сохранить аромат ее родового времени. Иначе это ее сильно обеднит или вообще превратит в новое, независимое произведение на ту же классическую тему".

    Добавлю фото разворотов :-)

    0    0

  • 4/5

    Хорошая книга, но огромным разочарованием стало мизерное кол-во работ художника.

    0    0

  • 3/5

    Чего ждёт покупатель от книги, посвященной художнику-иллюстратору такого уровня? Конечно же, побольше книжных иллюстраций. На что надеется читатель? На то, наверно, что это будет всё-таки альбом художника, а не «много-много текста» (ведь за рисунки мы и любим Анатолия Зиновьевича). Рисунков в книге много, и они великолепны. Но это иллюстрации того, о чём художник рассказывает (это очень хорошо). Кстати, там есть ещё и фото, и это тоже плюс.

    Но, может быть, для книжных иллюстраций просто не хватило места? Да нет, целые развороты в книге (огромного формата!) — это просто «буквы чёрным по белому» (см. фото). Да, это стоит прочитать, и это интересно. Но почему так скучно оформлено? (вопрос, наверно, к верстальщику). Почему бы не разбавить текст лучшими иллюстрациями А. Иткина на всю страницу (пусть даже не в тему к тому, о чем на соседней странице говорится, — существуют ведь подрисуночные подписи), чтобы можно было как следует разглядеть всё, что хочется? Почему бы не добавить на страницу, где сплошной текст в две колонки, какой-нибудь фон, подложить немного фактуры или добавить на поля небольшие зарисовки, эскизы, наброски (их у любого художника много)? Зачем же тогда книга издана в таком формате?

    Есть ли в книге примеры книжных иллюстраций? Много! Но они все втиснуты на 20 страницах в «приложении» в конце книги (в которой 240 страниц!). При этом умудрились поместить на странице по 3, а то и по 5 иллюстраций рядом! (И только рисунок к «Айвенго» дали там на всю полосу.) Даже обложки книг работы А. Иткина сверстаны на форзаце и нахзаце — и те одинаковые! — в микроскопическую величину! (Издательство сообщает, что это дизайн самого художника.) И вот теперь надо запастись линзой, чтобы рассматривать мелкие и великолепные детали этих рисунков в приложении и на форзаце.

    А в остальном всё хорошо, как всегда у «Нигмы»: шрифт, материал, цветопередача, «отпечатано в Латвии» и т.д. Книгу приятно держать в руках. Жалко только, что это никак не альбом художника. Я знаю, что есть люди, и их, кажется, не так уж мало, которые коллекционируют именно альбомы художников-иллюстраторов (где мемуары авторов - это уже приятный бонус). Такие книги на прилавках долго не задерживаются.

    Кто-то здесь посоветовал переиздать эту книгу большим тиражом. Нет, её не надо переиздавать. Её надо переделать… а потом уж переиздать.

    0    0

Добавить отзыв



 

Похожие товары

Мемуары - издательство "Нигма" »

Мемуары

Категория 1107 р. - 1660 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

190 ms