КаталогКниг.РФ

Христианская политическая экономия. (Бакалавриат). Монография (Александр Владимирович Талонов) ; КноРус, 2020

Книга: Христианская политическая экономия. (Бакалавриат). Монография (Александр Владимирович Талонов) ; КноРус, 2020

552 р.


Цены

Цена от 552 р. до 552 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

552 р. 690 р.
электронная книга | скачать фрагмент
AliExpress

5/5

Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Мировое значение русской школы социально-философской мысли состоит в том, что она в лице своих наиболее ярких представителей – В. С. Соловьева, С. Н. Булгакова и Н. А. Бердяева – вышла из «оков» западной рациональности и решила проблему «идеального» общества иррационально. Определив хозяйство как феномен духовной жизни и творчества, они сделали первый шаг в направлении новой политэкономии, противостоящей как ортодоксальной политэкономии, или экономизму, так и научному социализму. Экономика, – говорили они, – это, прежде всего, отношения между людьми, а люди – существа духовные, и отношения между ними должны строиться на началах нравственного богословия. Так, у Бердяева встречаем выражения: «экономика насквозь духовна», у Булгакова: «экономика есть прикладная нравственность», у Соловьева: экономика – лишь «поприще для применения единого нравственного закона». Особое место Булгакову в истории отечественной экономической мысли отведено благодаря его первенству в попытке утвердить нравственную основу политической экономии. Представители русского духовного ренессанса признавали рыночную экономику в качестве самой желательной системы экономической организации общества. Они подчеркивали, что не допускают отмены частной собственности (включая землю, разумеется) или ограничения предпринимательской деятельности. Для христианской политической экономии характерно резко отрицательное отношение к эксплуатации человека человеком и к накоплению неправедных богатств. В их учении не шла речь об ограничении доходов предпринимателей, не одобрялась лишь роскошь. Личное богатство воспринимается как благо, если пускается в дело, то есть увеличивает народное богатство. Триада экономистов русского ренессанса исходили из того, что в своем поведении на рынке люди, имеющие добрые намерения, должны руководствоваться не только соображениями прибыли. Стране нужны не реформы государства и права, а нравственное развитие человека. Прежде всего, и это важнейший момент, экономическая школа русского ренессанса (думаю, что с полным правом можно ее так называть), никогда и нигде не допускала вмешательство государства в свободный рыночный процесс. Речь лишь шла об установлении жестких правил экономической «игры» и строгом их соблюдении. Государство рассматривалось как организованная жалость. Две главные задачи государства – консервативная и прогрессивная: охранять основы общежития, без которых человечество не могло бы существовать, и затем улучшать условия этого существования. Речь, идет об организации справедливых общественных отношений, а справедливость и право – одно и то же.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-4365-4976-7
Автор(ы)
ИздательКноРус
Год издания2020
Форматы электронной версииPDF

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    3 ms.

     

    Политология - издательство "Кнорус"

    Категория 441 р. - 662 р.

    Политология - издательство "Кнорус" »

    1 ms.

    Политология

    Категория 441 р. - 662 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    30 ms