Книга: Дао Дэ Цзин (Лао-Цзы) ; АСТ, 2019
Сравнить цены
Цена от 119 р. до 285 р. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 200 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 200 р. 279 р. | |
ЛитРес 5/5 | 119 р. 149 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 250 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 256 р. | |
Лабиринт 5/5 | 285 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
Читай-город 5/5 | 165 р. 239 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 247 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 190 р. | наличие уточняйте 19.03.2023 |
OZON | 193 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Перевод, представленный в настоящем издании, выполнен Даниилом Кониси (Кониси Масутаро) - японским русистом, выпускником семинарии при Российской духовной академии в Токио.
В сборник также вошли статьи Кониси, которые помогут читателю раскрыть суть учения Лао-цзы, и афоризмы древнекитайского мыслителя, переведенные Львом Николаевичем Толстым.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Эксклюзивная классика |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2019 |
Страниц | 160 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-17-118111-6 |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,20 см |
Формат | 76x100/32 |
Автор(ы) | Лао-Цзы |
Тематика | История философии |
Тираж | 5000 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 160 |
Автор | Лао-цзы |
Авторы | Лао-цзы |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 160 |
Издательство | АСТ |
Жанр | философия |
Тип обложки | мягкая |
Вес | 104 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Язык издания | Русский |
Отзывы (19)
-
Q54
- 19 марта 20244/5
Заметила, что многие активно обсуждают перевод "Дао Дэ Цзин", в основном ругаясь, - у меня вариант Ян Хин Шуна, и меня как не-китаистку он в целом устроил, впечатление от текста создалось положительное. Мне кажется, стоит делать огромную скидку на то, что первоисточник был создан более чем две с половиной тысячи лет назад на ныне не существующем языке (современный китайский крайне далёк от этого), да ещё и сам текст представляет собой концентрированную метафизику.
Не берусь скрывать, что я довольно хорошо знакома с буддийским мировоззрением, и поэтому интересно было найти что-то близкое к нему в "Дао Дэ Цзин": призывы отречься от страстей, отвечать добром на насилие и почаще просто созерцать. Правда, тибетцы в европейское средневековье всё равно с даосами что-то не поделили и посжигали их книги (кроме как раз "Дао Дэ Цзин"), но это оставим за кулисами.
В целом книга красивая, камерная (меня удивил объём), похожа на ещё и, например, "Размышления" Марка Аврелия, видно, что именно такие жемчужинки и должны волновать учёные умы тысячелетиями.
А ещё поднимите, пожалуйста, руку, кому это напоминает "Логико-философский трактат"?0 0
-
Kseniya_Ustinova
- 19 марта 20245/5
Книга оказалась намного проще Чжуан-цзы, тут нет сложных завернутых метафор и нагромождения исторических сюжетов, переплетенных с мифологией. Исключительно высказывания, наставления. Сегодня все знают словосочетания Инь и Ян, и большинство даже думает, что знает смысл этого «термина», но совсем другое дело, не используя его, раскрывать во всех направлениях. Изречения зачастую говорят о том, что любое действие ведет к противодействию, вроде бы логично, и мы все об этом знаем, но сами же вечно поступаем необдуманно (и не логично). Труд невероятно древний, но ужасно актуальный (именно ужасно, потому что актуально самое отрицательное), поднимается тема поклонения вещам (постоянный скуп технических новинок, по сути своей не нужных, навязывание вещей, коллекционирование «мусора», влезание в долги, вечная зависимость от денег) и, что еще страшнее, тема плохих правителей. Вообще очень скоро все поучения уходят в тему правления государства и назидания, как верно править этим миром. В каких-то моментах получалось сделать аналогии на семью или личную жизнь, но в большинстве случаев, все же речь шла о «повелителе», а не о простом человеке. Статистика неумолима, люди в больших количествах ведут себя как стадо животных, и ими действительно нужно управлять, назидать, следить. С детства очень полюбилось высказывание: «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить». Помимо темы учения, умеренности и действий противодействий, конечно же еще поднимается бездействие. Некоторые понимают его буквально, представляя в голове монаха сидящего где-нибудь у пагоды неподвижно неделями. Это все излишества и утрирования (как в других религиях, направлениях). Речь, конечно же, говорит о бездействии там, где оно имеет место быть, а не об абсолютном бездействии (грубо говоря – паниковать постфактум, причитать о содеянном, тратить энергию на события, которые уже совершились и необратимы). Обожаю древний мир. Меня прямо пробрало, надо выстроить план на этот год и почитать больше нон-фикшена по философии, религии и истории.
0 0
-
sparrow_grass
- 19 марта 20244/5
кто узнает дао, похож на темного; кто проникает в дао, похож на отступающего; кто на высоте дао, похож на заблуждающегося; человек высшей добродетели похож на простого; великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетели похоже на ее расхищение; истинная правда похожа на ее отсутствие.
У Пелевина в его "Священной книге оборотня" мне очень запала мысль про то, что если ты узнал что-либо, то это не значит, что ты это знаешь. Узнал - значит потерял, надо узнавать вновь и вновь.
Как можно о такой вот книжечке говорить "я прочитала"? Для меня это такая же загадка, как и со стихами. Можно просмотреть глазами текст, поставить галочку - прочитал. Но это ровным счетом ничего не значит. Цитировать такую книгу тоже странно, она вся - сплошные цитаты. Разве что подвернется подходящий момент. :)0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Лао-Цзы
Восточная философия - издательство "АСТ"
Категория 95 р. - 142 р.
Восточная философия - издательство "АСТ" »
Восточная философия
Категория 95 р. - 142 р.