КаталогКниг.РФ

Книга: Камень Дуччо (Стори Стефани) ; Манн, Иванов и Фербер, 2020

Книга: Камень Дуччо (Стори Стефани) ; Манн, Иванов и Фербер, 2020

от 359 р. до 1423 р.


Описание

О книге
Роман о соперничестве двух, возможно, величайших творцов в истории.

С 1501 по 1505 годы Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти жили и работали во Флоренции. Леонардо - знаменитый мастер на пике карьеры, а Микеланджело - молодой, темпераментный и вспыльчивый скульптор, отчаянно желающий сделать себе имя. Микеланджело обходит Леонардо в конкурсе за право изваять статую Давида из глыбы мрамора, прозванной камнем Дуччо. Он работает как одержимый, проводя сутки напролет у мраморного блока, пока мертвый камень наконец не оживает под его руками.

А в это время жизнь Леонардо начинает разрушаться: он теряет заказы, не может закончить ни один проект; он изо всех сил пытается создать летательный аппарат и чуть не погибает на войне; наконец, его преследуют неотвязные мысли о женщине, портрет которой ему заказали. Мастер настороженно относится к молодости и мастерству Микеланджело, а Микеланджело и ненавидит Леонардо, и преклоняется перед его талантом.

В центре сюжета - события их жизни, но среди героев романа мы встретим и других гениев эпохи Ренессанса.

Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется искусством и любит истории о творческих людях.

Для поклонников Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.

Для всех, кто любит Флоренцию и искусство эпохи Возрождения.

От автора
Вопросом, который вдохновил меня на написание этой книги, я впервые задалась двадцать лет назад, когда изучала в колледже творчество Микеланджело и Леонардо да Винчи. Оба они в 1501-1505 годах жили во Флоренции. И по свидетельству историков, питали друг к другу открытую неприязнь. Многие их современники упоминали о том, что между двумя мастерами искусства нередко возникали замешанные на жестоком соперничестве прилюдные стычки и перепалки. Впрочем, историки искусства традиционно сводят их творческое соперничество к "дуэли фресок", заказанных обоим мастерам городским советом Флоренции.

В романе упоминается об этом заказе - фреске "Битва при Ангиари", - сделанном Мастеру из Винчи в 1503 году. Микеланджело включился в состязание по окончании работы над Давидом - ему городской совет заказал расписать фреской "Битва при Кашине" противоположную стену. И в течение нескольких месяцев, пока скульптор не перебрался в 1505 году в Рим, эти двое поневоле творили свое искусство бок о бок, в одном и том же зале. Однако ни один не довел работы до конца. Все последующие века историки искусства горевали о том, что состязание великих так ничем и не окончилось.

У меня же зародилось сомнение: неужели и правда ничем? Можно ли считать случайностью то, что до этого легендарного состязания Микеланджело изваял "Давида", а Леонардо написал "Мону Лизу"? Простое ли это совпадение, что два самых известных в западной цивилизации произведения искусства родились в одном городе и практически в одно время? Да и поверит ли кто-нибудь в то, что два блестящих дарования, не чуждые соревновательного духа, не попытались превзойти один другого? Соперничество с якобы непобедимым конкурентом раззадоривает и вынуждает приложить еще больше усилий, чтобы подняться к новым высотам, каких ты никогда не достиг бы в одиночестве.

Разве элементарная логика не предполагает, что юный Микеланджело своим талантом и успехом подстегнул стареющего Леонардо написать непревзойденный портрет моны Лизы, так же как надменный гений Леонардо побудил Микеланджело вложить в Давида весь свой скульптурный талант? В романе я постаралась ответить на этот вопрос.

Леонардо действительно рисовал Давида. Впервые увидев этот набросок (в настоящее время он хранится в Британской королевской коллекции), я сразу же представила, как Леонардо делал эту зарисовку, сидя у подножья статуи, а Микеланджело издали смотрел на него. Так, благодаря рисунку Леонардо, и родилась идея этой книги.

Стефани Стори - писательница, сценарист и человек, увлеченный искусством. Она специально получила художественное образование и проводила исследования в течение 20 лет, чтобы написать эту книгу.

Имеет степень в области изобразительного искусства в университете Вандербильта и степень MFA в колледже Эмерсон. Изучая искусство в Италии, она отправилась в паломничество, чтобы лично познакомиться со всеми произведениями Микеланджело, выставленными в Европе. Узнать больше о ней и о книге можно на ее личном сайте.

Это роман о соперничестве двух великих творцов и рождении двух великих шедевров. С 1501 по 1505 год Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти живут и работают во Флоренции. Именно там они впервые сталкиваются в борьбе за право изваять статую из глыбы мрамора, прозванной камнем Дуччо. В результате Микеланджело берется за работу над легендарным Давидом, а жизнь Леонардо тем временем катится под откос: он теряет заказы, не в силах закончить ни один проект, и его неотвязно преследуют мысли о женщине по имени Лиза дель Джокондо.
На русском языке публикуется впервые.

Смотри также Характеристики.

О книге

СерияМИФ. Культура
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2020
Страниц384
Переплёттвердый
ISBN978-5-00146-354-2
Размеры15,50 см × 21,70 см × 2,20 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж3500

Сравнить цены

Цена от 359 р. до 1423 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
AliExpress

5/5

AliExpress – один из крупнейших мировых маркетплейсов,
предлагающий клиентам самые низкие цены

Лабиринт

5/5

1423 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
наличие уточняйте
24.01.2024
Издательство «МИФ»

5/5

1143 р. 1345 р.
Буквоед

5/5

993 р. 1001 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
30.11.2022
Book24

5/5

1010 р. 1299 р.
наличие уточняйте
02.07.2023
МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Читай-город

5/5

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке в столбце «Магазин»

Как купить или где мы находимся +

Яндекс.Маркет


Отзывы (16)

  • 4/5

    Удивительная книга! Создается впечатление , что автор прожил эти пять лет, наблюдая за Микеланджело и Леонардо да Винчи, сопереживая им. Давно не получала такого удовольствия. Читаю, возвращаюсь снова. Очень хочется сказать слова благодарности автору, больше узнать о ней.

    0    0

  • 3/5

    Стефани Стори – актриса, сценарист, режиссер и писатель, более всего известна как продюсер сериалов. Книга ее позволяет увидеть фигуры легендарных художников более человечными и живыми, облаченными в плоть своих капризов, желаний и нужды. Но дальше этого, на мой взгляд, писательница не продвинулась. Я, поскольку профессионально занимаюсь искусствоведением, заставила себя дослушать роман до конца, ожидая, что все-таки услышу рассказ про роспись стен зала Большого совета дворца Синьории во Флоренции, что было бы логично в книге на заявленную тему, однако этого не случилось. В ходе повествования непонятно насколько все, что рассказывается соотносится с историческим наследием, везде сквозит натянутость, будто автор не до конца изучил материал. К примеру, при прослушивании книг искусствоведа Костантино д'Орацио такого ощущения не складывается, а скорее наоборот, хотя писатель также ведет повествование в подобном ключе. В общем, прослушать книгу можно, но ожидать от нее чего-то большего, чем от какого-нибудь сериала про Медичи или художников с рейтингом 4.5 из 10, думаю, не стоит.

    0    0

  • 4/5

    Легкое фантазийное произведение. Приятно ещё раз побывать во Флоренции, мне кажется, кто был в ней хоть раз, очень легко сориентируется в перемещениях героев. Не понравилось описание характера Леонардо, в моей картине мира это был мудрый человек, которому было не до пустяков, иначе как он успел оставить такое наследие.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Исторический роман - издательство "Манн, Иванов и Фербер"

Категория 287 р. - 430 р.

Современная зарубежная проза - издательство "Манн, Иванов и Фербер" »

1 ms.

Исторический роман

Категория 287 р. - 430 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

22 ms