Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы (Елисеева Марина Борисовна) ; Языки славянских культур, 2015
от 573 р. до 1385 р.
Автор(ы): Елисеева Марина Борисовна;
Издатель: Языки славянских культур
ISBN: 978-5-9906039-8-1
ID: SKU89899
Сравнить цены
Цена от 573 р. до 1385 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Мегамаркет 5/5 | 1385 р. 1898 р. | наличие уточняйте 10.05.2024 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1290 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
Лабиринт 5/5 | 573 р. 1145 р. | наличие уточняйте 17.04.2024 |
Book24 5/5 | 899 р. | наличие уточняйте 16.08.2023 |
Буквоед 5/5 | 899 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 16.08.2023 |
МАЙШОП 5/5 | 596 р. 889 р. | наличие уточняйте 15.04.2024 |
OZON | 819 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В книге изложены результаты лонгитюдного наблюдения над спонтанной речью одного ребенка до трех лет, отраженной в дневниковых записях, которые велись автором настоящего исследования. В незначительной степени для анализа использованы также расшифрованные видеозаписи речи ребенка. Рассматривается развитие и взаимовлияние различных компонентов индивидуальной языковой системы. Прослеживается взаимосвязь лепета и словесной речи, порядок появления гласных и согласных фонем, фонетические преобразования слов нормативного языка, особенности имитации, соотношение понимания и продуцирования, типы слов активного лексикона. Описаны основные направления совершенствования речи ребенка от двух до трех лет: развитие игровых переименований, гиперонимов, появление абстрактной и стилистически окрашенной лексики, а также освоение ребенком полисемии и омонимии. Анализируются возникновение и особенности развития частей речи, появление грамматических оппозиций, окказиональных форм и словообразовательных инноваций, типы двусинтаксемных высказываний до двух лет, развитие союзных средств и синтаксических структур до трех лет, эгоцентрическая речь, метаязыковая деятельность и восприятие книги ребенком.
Книга адресована лингвистам, логопедам, психологам, педагогам, а также всем, кто интересуется речевым развитием ребенка.
Книга адресована лингвистам, логопедам, психологам, педагогам, а также всем, кто интересуется речевым развитием ребенка.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Фонетика
Взаимосвязь довербального и вербального
периодов
развития речи
Порядок появления гласных и согласных фонем
Фонетические преобразования ребенком слов
нормативного языка
Субституция согласных
Субституция гласных
Особенности усвоения слоговой структуры слова
Пропуск согласных, ассимиляция, метатезис
Усвоение групп согласных
Лексикон
Роль имитации в построении лексикона
Понимание и продуцирование речи
Количественные показатели развития активного
и пассивного лексикона
Типы слов в начальном детском лексиконе и
детская омонимия
Классификация первых слов
Лексико-семантические сверхгенерализации
Игровые переименования
Лексический взрыв и его последствия
Некоторые нормативы речевого развития детей от
8
до 18 месяцев (по данным МакАртуровского
опросника)
Сопоставление лонгитюдных данных и данных
МакАртуровского опросника
Дальнейшие направления лексического развития
ребенка
Морфология
Функциональные классы слов в речи до двух лет
Формообразовательные инновации до двух лет:
субстантивные и глагольные
Адъективные слова
Формообразовательные субстантивные
инновации от 2 до 3 лет
Формообразовательные глагольные инновации от 2
до 3 лет
Овладение первыми словообразовательными
моделями
и словообразовательные инновации: от 1,9 до 3
лет
Усвоение синтаксиса
Об онтогенезе синтаксем
Основные функции падежей в порядке появления
от 1,9 до 1,10:
фрагмент дневника
Типы двусловных высказываний до двух лет
Союзные средства: развитие синтаксиса от 2 до 3
лет
Некоторые нормативы речевого развития детей от
18
до 36 месяцев (по данным МакАртуровского
опросника) Соотношение различных компонентов
индивидуальной языковой
системы на ранних этапах речевого онтогенеза
Роль эгоцентрической речи в языковом развитии
ребенка
Метаязыковая деятельность
Детские речевые самоисправления как проявление
языковой
рефлексии
Восприятие книги до 3 лет
Библиографический список
Фонетика
Взаимосвязь довербального и вербального
периодов
развития речи
Порядок появления гласных и согласных фонем
Фонетические преобразования ребенком слов
нормативного языка
Субституция согласных
Субституция гласных
Особенности усвоения слоговой структуры слова
Пропуск согласных, ассимиляция, метатезис
Усвоение групп согласных
Лексикон
Роль имитации в построении лексикона
Понимание и продуцирование речи
Количественные показатели развития активного
и пассивного лексикона
Типы слов в начальном детском лексиконе и
детская омонимия
Классификация первых слов
Лексико-семантические сверхгенерализации
Игровые переименования
Лексический взрыв и его последствия
Некоторые нормативы речевого развития детей от
8
до 18 месяцев (по данным МакАртуровского
опросника)
Сопоставление лонгитюдных данных и данных
МакАртуровского опросника
Дальнейшие направления лексического развития
ребенка
Морфология
Функциональные классы слов в речи до двух лет
Формообразовательные инновации до двух лет:
субстантивные и глагольные
Адъективные слова
Формообразовательные субстантивные
инновации от 2 до 3 лет
Формообразовательные глагольные инновации от 2
до 3 лет
Овладение первыми словообразовательными
моделями
и словообразовательные инновации: от 1,9 до 3
лет
Усвоение синтаксиса
Об онтогенезе синтаксем
Основные функции падежей в порядке появления
от 1,9 до 1,10:
фрагмент дневника
Типы двусловных высказываний до двух лет
Союзные средства: развитие синтаксиса от 2 до 3
лет
Некоторые нормативы речевого развития детей от
18
до 36 месяцев (по данным МакАртуровского
опросника) Соотношение различных компонентов
индивидуальной языковой
системы на ранних этапах речевого онтогенеза
Роль эгоцентрической речи в языковом развитии
ребенка
Метаязыковая деятельность
Детские речевые самоисправления как проявление
языковой
рефлексии
Восприятие книги до 3 лет
Библиографический список
О книге
Издатель | Языки славянских культур |
Год издания | 2015 |
Страниц | 344 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9906039-8-1 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 2,00 см |
Автор(ы) | Елисеева Марина Борисовна |
Тематика | Психологические особенности детского возраста |
Серия | Studia philologica |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | детская психология и здоровье |
Количество страниц | 345 |
Формат | 60x84/16 |
Количество книг | 1 |
Автор | Елисеева Марина Борисовна |
Вес | 0.5 |
Издательство | Языки славянской культуры |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 344 |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где автор: Елисеева Марина Борисовна
Языкознание. Лингвистика - издательство "Языки славянских культур"
Категория 458 р. - 687 р.
Языкознание. Лингвистика - издательство "Языки славянских культур" »
0 ms.
Языкознание. Лингвистика
Категория 458 р. - 687 р.