Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века. Учебное пособие (Панова Наталья Геннадьевна) ; БуксМАрт, 2016
от 1119 р. до 5996 р.
Автор(ы): Панова Наталья Геннадьевна;
Издатель: БуксМАрт
ISBN: 978-5-906190-42-0
ID: SKU79918
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 1119 р. до 5996 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1252 р. 1788 р. | |
Book24 5/5 | 1569 р. | |
Буквоед 5/5 | 1569 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 2258 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1119 р. 1669 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 5996 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ЦВЕТ И ПЛАСТИКА В ОБУЧЕНИИ
АРХИТЕКТОРА-ДИЗАЙНЕРА
1.1. Роль синтеза проектно-пластических
дисциплин в учебном процессе
1.2. Цвето-пластическая компонента как
инструмент проектирования
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
20-го ВЕКА
2.1. Пластическая разминка
2.2. Поль Сезанн. Создание реальности,
параллельной натуре
Знакомство с живописным языком Поля Сезанна на
примере палитры мастера
Освоение цвето-пластических особенностей
произведений Поля Сезанна с помощью условных
копий
Изображение постановки в стиле художественных
принципов Поля Сезанна
2.3. Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности
Условная копия работы Мориса Вламинка "Пейзаж с
красными деревьями"
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
художников-фовистов (спектральная палитра)
2.4. Живописное пространство в произведениях
Анри Матисса
Живопись ахроматической постановки в стиле
коллажей Анри Матисса с использованием триады
основных цветов. Технология создания локальной
поверхности
Послойное соединение живописных поверхностей
на примере работы
Анри Матисса "Вход в Касбу". Технологии создания
неоднородной поверхности
Аналитическая копия работы Анри Матисса
"Интерьер в Коллиуре"
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
живописи Анри Матисса
2.5. Кубизм. Трансформация натуры в
произведениях художников-кубистов
Условные копии произведений
художников-кубистов
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
художников-кубистов (земляная палитра)
2.6. Цветовая экспрессия произведений русского
футуризма и кубофутуризма
Изучение цвето-пластического языка
произведений
Александры Экстер с помощью условных копий
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных принципов
произведений Александры Экстер
кубофутуристического периода
2.7. Цвет и форма в произведениях художников
лирического абстракционизма
Цвет в беспредметной живописи. Создание
условных копий произведений Василия
Кандинского
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных принципов
Василия Кандинского
2.8. Живописная экспрессия произведений Николя
де Сталя
Создание условных копий произведений Николя де
Сталя. Освоение пастозной поверхности
Интерпретация натуры при помощи обобщенного
соединения пастозных живописных пятен
2.9. Геометрическая абстракция неопластицизма
Изучение принципов построения композиции в
произведениях художников-неопластицистов при
помощи условных копий
Моделирование и изображение постановки в стиле
произведений неопластицистов
2.10. Принципы структурной организации
произведений художников-конструктивистов
Освоение цвето-пластических принципов
произведений конструктивистов на примере
создания их условных копий и работы с натуры
Цвето-пластическое моделирование в стиле
живописных рельефов Владимира Татлина
2.11. "Метафизический" живописный язык
произведений Джорджо Моранди
Условная копия пейзажа Джорджо Моранди в
сближенной цветовой палитре
Условная копия натюрморта Джорджо Моранди в
сближенной цветовой палитре
Обобщенное изображение натурной постановки с
использованием живописных приемов Джорджо
Моранди
2.12. "Живопись цветовых полей" Марка Ротко
Живописная технология Марка Ротко
(многослойная поверхность)
"Колористический портрет" с использованием
цвето-пластических принципов мастера
2.13. Особенности абстрактных композиций Сержа
Полякова
Изучение динамично организованных композиций
мастера и создание аналитической копии
произведения в технике коллажа
Условная копия произведения Сержа Полякова.
Технология создания многослойной поверхности на
базе композиции из геометризованных пятен
Изображение постановки с использованием
контрастных цветов на основе композиционных
принципов Сержа Полякова
2.14. Специфика цвето-пластического языка Бена
Николсона
Знакомство с композиционными принципами и
художественными приемами работ Бена Николсона
с помощью условных копий
Моделирование и изображение постановки в
цвето-пластических принципах произведений Бена
Николсона с использованием сложнофактурной
поверхности
РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
3.1. Создание живописно-графической работы на
основе анализа художественных выставок
3.2. Аналитическая работа на тему "Мой выбор в
искусстве и архитектуре"
3.3. Создание "пространственной" композиции на
плоскости с использованием изученных
живописных технологий (на базе принципов
устройства календаря "Доски года")
3.4. Моделирование композиции средового
маршрута с опорой на художественные принципы
Бена Николсона (проектное задание "Средовой
маршрут в парке Коломенское")
3.5. Освоение принципов динамичной
разномасштабной композиции с опорой на
супрематизм (проектное задание "Дом для большой
семьи")
Знакомство с основами супрематического
формообразования
Работа с натурной постановкой в духе планитов
Казимира Малевича
3.6. Изучение принципов создания эмоционального
пространства на примере творчества Альдо Росси и
Джорджо де Кирико. Проектное задание "Объект
пространственных переживаний"
3.7. Использование освоенных живописных и
композиционных принципов мастеров 20-го века в
учебном проектировании. Проектные задания
"Экошкола", "Поселок"
3.8. Использование живописного языка для
выявления средовых качеств решения. Взгляд на
учебный проект глазами художников 20-го века
3.9. Использование колористического
моделирования в дипломном проектировании
Дипломный проект "Пространство между.
Реабилитация фрагмента городской среды в
районе Симоновской набережной"
Дипломный проект "Средовая актуализация
районных выставочных залов (на примере зала
"Ходынка")"
Дипломный проект "Средовой парк в Зарядье.
Пространство визуальной культуры"
Основные принципы творчества художников
Основные принципы творчества архитекторов
Материалы для выполнения практических
упражнений
Литература
РАЗДЕЛ 1. ЦВЕТ И ПЛАСТИКА В ОБУЧЕНИИ
АРХИТЕКТОРА-ДИЗАЙНЕРА
1.1. Роль синтеза проектно-пластических
дисциплин в учебном процессе
1.2. Цвето-пластическая компонента как
инструмент проектирования
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
20-го ВЕКА
2.1. Пластическая разминка
2.2. Поль Сезанн. Создание реальности,
параллельной натуре
Знакомство с живописным языком Поля Сезанна на
примере палитры мастера
Освоение цвето-пластических особенностей
произведений Поля Сезанна с помощью условных
копий
Изображение постановки в стиле художественных
принципов Поля Сезанна
2.3. Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности
Условная копия работы Мориса Вламинка "Пейзаж с
красными деревьями"
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
художников-фовистов (спектральная палитра)
2.4. Живописное пространство в произведениях
Анри Матисса
Живопись ахроматической постановки в стиле
коллажей Анри Матисса с использованием триады
основных цветов. Технология создания локальной
поверхности
Послойное соединение живописных поверхностей
на примере работы
Анри Матисса "Вход в Касбу". Технологии создания
неоднородной поверхности
Аналитическая копия работы Анри Матисса
"Интерьер в Коллиуре"
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
живописи Анри Матисса
2.5. Кубизм. Трансформация натуры в
произведениях художников-кубистов
Условные копии произведений
художников-кубистов
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных особенностей
художников-кубистов (земляная палитра)
2.6. Цветовая экспрессия произведений русского
футуризма и кубофутуризма
Изучение цвето-пластического языка
произведений
Александры Экстер с помощью условных копий
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных принципов
произведений Александры Экстер
кубофутуристического периода
2.7. Цвет и форма в произведениях художников
лирического абстракционизма
Цвет в беспредметной живописи. Создание
условных копий произведений Василия
Кандинского
Изображение постановки с использованием
колористических и композиционных принципов
Василия Кандинского
2.8. Живописная экспрессия произведений Николя
де Сталя
Создание условных копий произведений Николя де
Сталя. Освоение пастозной поверхности
Интерпретация натуры при помощи обобщенного
соединения пастозных живописных пятен
2.9. Геометрическая абстракция неопластицизма
Изучение принципов построения композиции в
произведениях художников-неопластицистов при
помощи условных копий
Моделирование и изображение постановки в стиле
произведений неопластицистов
2.10. Принципы структурной организации
произведений художников-конструктивистов
Освоение цвето-пластических принципов
произведений конструктивистов на примере
создания их условных копий и работы с натуры
Цвето-пластическое моделирование в стиле
живописных рельефов Владимира Татлина
2.11. "Метафизический" живописный язык
произведений Джорджо Моранди
Условная копия пейзажа Джорджо Моранди в
сближенной цветовой палитре
Условная копия натюрморта Джорджо Моранди в
сближенной цветовой палитре
Обобщенное изображение натурной постановки с
использованием живописных приемов Джорджо
Моранди
2.12. "Живопись цветовых полей" Марка Ротко
Живописная технология Марка Ротко
(многослойная поверхность)
"Колористический портрет" с использованием
цвето-пластических принципов мастера
2.13. Особенности абстрактных композиций Сержа
Полякова
Изучение динамично организованных композиций
мастера и создание аналитической копии
произведения в технике коллажа
Условная копия произведения Сержа Полякова.
Технология создания многослойной поверхности на
базе композиции из геометризованных пятен
Изображение постановки с использованием
контрастных цветов на основе композиционных
принципов Сержа Полякова
2.14. Специфика цвето-пластического языка Бена
Николсона
Знакомство с композиционными принципами и
художественными приемами работ Бена Николсона
с помощью условных копий
Моделирование и изображение постановки в
цвето-пластических принципах произведений Бена
Николсона с использованием сложнофактурной
поверхности
РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛОРИСТИЧЕСКОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
3.1. Создание живописно-графической работы на
основе анализа художественных выставок
3.2. Аналитическая работа на тему "Мой выбор в
искусстве и архитектуре"
3.3. Создание "пространственной" композиции на
плоскости с использованием изученных
живописных технологий (на базе принципов
устройства календаря "Доски года")
3.4. Моделирование композиции средового
маршрута с опорой на художественные принципы
Бена Николсона (проектное задание "Средовой
маршрут в парке Коломенское")
3.5. Освоение принципов динамичной
разномасштабной композиции с опорой на
супрематизм (проектное задание "Дом для большой
семьи")
Знакомство с основами супрематического
формообразования
Работа с натурной постановкой в духе планитов
Казимира Малевича
3.6. Изучение принципов создания эмоционального
пространства на примере творчества Альдо Росси и
Джорджо де Кирико. Проектное задание "Объект
пространственных переживаний"
3.7. Использование освоенных живописных и
композиционных принципов мастеров 20-го века в
учебном проектировании. Проектные задания
"Экошкола", "Поселок"
3.8. Использование живописного языка для
выявления средовых качеств решения. Взгляд на
учебный проект глазами художников 20-го века
3.9. Использование колористического
моделирования в дипломном проектировании
Дипломный проект "Пространство между.
Реабилитация фрагмента городской среды в
районе Симоновской набережной"
Дипломный проект "Средовая актуализация
районных выставочных залов (на примере зала
"Ходынка")"
Дипломный проект "Средовой парк в Зарядье.
Пространство визуальной культуры"
Основные принципы творчества художников
Основные принципы творчества архитекторов
Материалы для выполнения практических
упражнений
Литература
О книге
Издатель | БуксМАрт |
Год издания | 2016 |
ISBN | 978-5-906190-42-0 |
Размеры | 17,30 см × 22,00 см × 2,40 см |
Тематика | Интерьер. Дизайн |
Автор(ы) | Панова Наталья Геннадьевна |
Формат | 175x222 |
Автор | Панова Н. |
Авторы | Панова Н. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 240 |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 240 |
Возрастные ограничения | 12 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Вес | 690 |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | БуксМАрт |
Жанр | дизайн интерьера; основы дизайна |
1 ms.
Книги где автор: Панова Наталья Геннадьевна
Архитектура. Скульптура - издательство "БуксМАрт"
Категория 895 р. - 1342 р.
Архитектура. Скульптура - издательство "БуксМАрт" »
1 ms.
Архитектура. Скульптура
Категория 895 р. - 1342 р.