Работа над составом слова на уроках русского языка в начальной школе (Львова Светлана Ивановна) ; Мнемозина, 2012
Автор(ы): Львова Светлана Ивановна;
Издатель: Мнемозина
ISBN: 978-5-3460-1982-4
ID: SKU76285
Добавлено: 15.08.2021
Цены
Нет в наличии
В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах. Вы можете поискать его на других площадках ниже.
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 211 р. 301 р. | наличие уточняйте 13.06.2024 |
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Книга знакомит учителя с новыми подходами к решению проблемы преемственности и перспективности в обучении русскому языку в начальной и основной школе. На примере раздела "Состав слова" показано, как сформировать у младшего школьника функционально-семантический взгляд на структуру слова, чтобы избежать типичных ошибок при разборе слова по составу. Предлагаются разнообразные упражнения, тексты, приёмы работы, которые совместимы с любым учебником русского языка для начальной школы. Материал формирует прочные умения и навыки в области словообразования и грамматики. Особое внимание уделено вопросам формирования орфографических навыков с опорой на морфемный разбор слова.
Материалы данной книги будут полезны не только учителям начальных классов, словесникам, но и студентам педагогических вузов.
Материалы данной книги будут полезны не только учителям начальных классов, словесникам, но и студентам педагогических вузов.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МОРФЕМИКЕ
И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
РОДНОГО ЯЗЫКА
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
МОРФЕМЕ КАК ЗНАЧИМОЙ ЧАСТИ СЛОВА
Структурно-семантический анализ однокоренных
слов
1. Опознавание однокоренных слов в
предложении и тексте на основе
семантико-структурного анализа
2. Дифференциация понятий "однокоренное
слово" и "синоним"
3. Накопление гнёзд однокоренных слов
4. Сопоставительный анализ слов с корнями-
омонимами
5. Использование приёма словообразовательного
толкования слова
Знакомство с механизмом образования форм слова
и особенностями грамматического значения
окончания
Осознание словообразовательного значения
приставок и суффиксов, а также механизмов
образования слов в русском языке
Глава 3. ОВЛАДЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ СПОСОБОМ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ МОРФЕМНОМ АНАЛИЗЕ СЛОВА
Глава 4. РАБОТА С МОРФЕМНЫМИ МОДЕЛЯМИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Зрительное восприятие структуры слова по
модели-рисунку
Накопление групп одноструктурных слов
Образование слов, соответствующих одной модели
Поиск загаданного слова по модели-отгадке
Грамматический анализ слов на основе морфемной
модели
Семантический анализ слов на основе морфемной
модели
Сопоставительный анализ слов, внешне сходных
по составу
Графическое изображение гнёзд однокоренных
слов с помощью морфемных моделей
Поиск слов одной морфемной модели в тексте
Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОГО
АНАЛИЗА СЛОВА
Поморфемное проговаривание и поморфемное
письмо
Работа с корнями-омофонами
Орфографический анализ слов на основе
морфемной модели
Приложение
Список частотных корней
Корни-омонимы
Корни-омофоны
Словообразовательное толкование слов
Морфемные модели слов
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МОРФЕМИКЕ
И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
РОДНОГО ЯЗЫКА
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
МОРФЕМЕ КАК ЗНАЧИМОЙ ЧАСТИ СЛОВА
Структурно-семантический анализ однокоренных
слов
1. Опознавание однокоренных слов в
предложении и тексте на основе
семантико-структурного анализа
2. Дифференциация понятий "однокоренное
слово" и "синоним"
3. Накопление гнёзд однокоренных слов
4. Сопоставительный анализ слов с корнями-
омонимами
5. Использование приёма словообразовательного
толкования слова
Знакомство с механизмом образования форм слова
и особенностями грамматического значения
окончания
Осознание словообразовательного значения
приставок и суффиксов, а также механизмов
образования слов в русском языке
Глава 3. ОВЛАДЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫМ СПОСОБОМ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ МОРФЕМНОМ АНАЛИЗЕ СЛОВА
Глава 4. РАБОТА С МОРФЕМНЫМИ МОДЕЛЯМИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Зрительное восприятие структуры слова по
модели-рисунку
Накопление групп одноструктурных слов
Образование слов, соответствующих одной модели
Поиск загаданного слова по модели-отгадке
Грамматический анализ слов на основе морфемной
модели
Семантический анализ слов на основе морфемной
модели
Сопоставительный анализ слов, внешне сходных
по составу
Графическое изображение гнёзд однокоренных
слов с помощью морфемных моделей
Поиск слов одной морфемной модели в тексте
Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ И УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОГО
АНАЛИЗА СЛОВА
Поморфемное проговаривание и поморфемное
письмо
Работа с корнями-омофонами
Орфографический анализ слов на основе
морфемной модели
Приложение
Список частотных корней
Корни-омонимы
Корни-омофоны
Словообразовательное толкование слов
Морфемные модели слов
Видео обзоры (3)
О книге
Автор(ы) | Львова Светлана Ивановна |
Издатель | Мнемозина |
ISBN | 978-5-222-32280-2 |
Год издания | 2012 |
Серия | Русский язык |
Размеры | 215x165 |
Кол-во страниц | 112 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Книги где автор: Львова Светлана Ивановна
Методические пособия по русскому языку - издательство "Мнемозина"
Категория 88 р. - 132 р.
Методические пособия по русскому языку - издательство "Мнемозина" »
Методические пособия по русскому языку
Категория 88 р. - 132 р.