КаталогКниг.РФ

Книга: Искусники (Кэдиган Пэт) ; АСТ, 2021

Книга: Искусники (Кэдиган Пэт) ; АСТ, 2021

от 313 р. до 876 р.


Сравнить цены

Цена от 313 р. до 876 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

876 р. 1251 р.
Буквоед

5/5

314 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

383 р. 479 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

313 р.
Яндекс.Маркет

5/5

301 р. 547 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
МАЙШОП

5/5

876 р. 1168 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Это мир, в котором новые технологии, даже не попав на улицы, порождают новые виды преступлений. Это мир, в котором компьютерные вирусы обретают личность. Мир, в котором сознание и окружающая среда слились до такой степени, что реальность постоянно переделывается, уничтожается и возрождается. А самые продвинутые демиурги нового времени — это Искусники, полулегальная группа хакеров и пиратов, которые берут образы из разума других людей и превращают их в то, что можно упаковать, продать и потребить. Все Искусники уже настолько подсели на виртуальную реальность, что многие навсегда уходят в искусственные миры, оставив свое тело. Но теперь в сети стало опасно, в ней появился странный вирус, обладающий подлинным разумом, который может обрушить любую систему и изуродовать человеческий мозг. Его создали Искусники, и теперь им придется остановить собственное творение.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияНастоящий киберпанк
ИздательАСТ
Год издания2021
Страниц704
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-120910-0
Размеры13,00 см × 20,60 см × 3,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаФантастический боевик
Тираж2000
ИздательствоАСТ
Количество книг1
Жанрфантастика
Тип обложкитвердая
АвторКэдиган Пэт
Возрастное ограничение16+
Переплет84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц704
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (3)

  • 5/5

    Кэдиган, в отличие от других основателей киберпанка, мало известна русскоязычному читателю: если Гибсон или Стивенсон в основном переводились, то у Кэдиган на русском было два или три рассказа в каких-то сборниках.
    "Synners" для меня роман не новый. Читала его когда-то давно, больше десяти лет назад, когда стало понятно, что перевод в ближайшее время не появится; а тут мне попалось русское издание, и я подумала - почему бы нет. Но, поскольку это было давно, я смутно помню те, первые впечатления, так что сравнивать их будет не сильно корректно.
    Хотя, пожалуй, что-то ностальгическое я при прочтении и правда почувствовала.
    И да, перевод хороший. И локализация хорошая, и подобранный термин на замену "synners" хороший, вообще, переводчику жирный плюс, он старался. Текст на русском явно не проигрывает в качестве.
    Но, несмотря на то, что теперь русскоязычный читатель сможет припасть к одному из культовых романов, когда-то гремевших в своём жанре, я не уверена, что ему грозит стать повторно-популярным. Даже пусть обложка у него и интересная.
    Потому что в первую очередь, "Искусники" - роман своего времени, роман того самого киберпанка, когда он был актуален и когда он отзывался в обществе. Когда критика великих корпоративных ценностей могла казаться надеждой что-то поменять, а рассуждения о том, кто кого меняет сильнее, машины - людей или наоборот, имели смысл, потому что эпоха цифрового пост-человечества ещё не выглядела неизбежностью.
    Сюжетно роман можно считать интересным, особенно с поправкой на время его написания: тут не только про грязные махинации корпораций с патентами и лоббированием своих интересов, не только про зарождающийся бесконтрольный ИИ, который ещё неизвестно, друг человечеству или не очень. Тут про слияние - "искусничество" - разных вещей и явлений. Музыки с картинами, мозга с машиной, реальности с виртуальностью.
    Главным героем романа для меня выступил не один из тех, кто выведен на первый план, а Марк, уже не человек, ещё не машина, наполовину синтезированный, наполовину - мёртвый, ищущий способ бегства в виртуальную реальность в первую очередь от самого себя и тем порождающий катастрофу. Он становится одним из первых подопытных кроликов технологии, которая позволяет подключать сеть прямо к мозгу, и он же почти причиной её почти полного краха. Потому что вместо того, чтобы осторожно присмотреться к будущему, Марк бросает своё тело и торопится в первый эшелон пост-человечества.
    И, возможно, слишком торопится.
    Или не слишком хорошо понимает, куда вообще спешит.
    "Изменения ради машин"; то, на чём строится роман, сегодня уже неактуально, потому что всё это уже случилось - рассуждать-то больше не о чем. Всё, что можно было предсказать об искусстве и ИИ, начало сбываться. DALL-E и Midjourney прекрасно рисуют, Jukebox прекрасно пишет музыку, и только вопрос времени, когда они смогут соединить это в одно целое.
    Даже если пытаться воспринять роман как предупреждение, ему невозможно внять - слишком много времени прошло. А если воспринять его как философский трактат о том, что будет в не-прекрасном "потом", то тем более, всё это проще увидеть самим, чем об этом прочитать и пытаться представить.
    "Искусники" - это контркультура, возведённая в квадрат, киберпанк об альтернативе в музыке, контркультура о контркультуре, и это - для меня - делает роман привлекательным, хоть и не даёт (уже) ни новых идей, ни нового угла зрения. Несмотря на яркую жанровую составляющую со всеми хакерами, корпорациями, виртуальными загончиками со своей реальностью, "Искусники" - это такой рок-н-ролл в декорациях консолей и мониторов.
    Или, даже вернее будет сказать, что это прощание с рок-н-роллом, звучащее через Джину, которая уже не молода и чья бурная молодость завершилась, музыкальная карьера закатилась, клипы, в которые музыканты вкладывали душу, больше не имеют смысла, потому что их теперь тоннами клепают корпорации. То, что было прежде контркультурой, то, что отрицало массовость, само вышло в тираж.
    Смутно напоминает судьбу самого киберпанка как жанра, да.
    Я определённо получила удовольствие от романа, перечитав его, несмотря на то, что персонажи в нём достаточно своеобразны, а философские идеи истрепались и изжили себя под гнётом времени, но сомневаюсь, что "Искусников" можно советовать всем подряд. Этот роман можно читать скорее для того, чтобы знать, что киберпанк из себя представлял в своём чистом, незамутнённом виде, чтобы припасть к контркультуре конца XX-ого века и понять, почему она тоже умерла, чем для чистого удовольствия.
    Как верно отмечено в "Искусниках", всё имеет контекст, и вне его любая идея не имеет смысла.

    0    0

  • 4/5

    Занятная работа получилась. И герои и сюжет – всё по канонам киберпанка. Это определённо ваш жанр! Всего наилучшего, коллега!

    0    0

  • 2/5

    Скучно, водянисто, обильно пересыпано копаниями главных героев в себе и их бреднями. Конец книги вообще апофеоз всего этого, дочитывал по диагонали. И да, книга 1991 года, видимо писалась на дрожжах Гибсоновского «Нейромансера», но получилось не очень. Короче, «такой киберпанк нам не нужен».

    0    0

Добавить отзыв



0 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [6]

Книги где автор: Кэдиган Пэт

Искать всё

 

Современная зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 250 р. - 375 р.

Фантастический зарубежный боевик - издательство "АСТ" »

0 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 250 р. - 375 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms