КаталогКниг.РФ

Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного (Владимиров Роман Владимирович) ; Эксмо, 2021

Книга: Броненосцы типа «Шарлемань», «Йена» и «Сюффрен». Первые «французы» с двухорудийными башнями главного (Владимиров Роман Владимирович) ; Эксмо, 2021

663 р.


Цены

Цена от 663 р. до 663 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

663 р. 829 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

12 марта 1907 г. из кормового погреба, стоявшего в доке Тулона, броненосца "Йена" (Iena) повалил дым. Пламя быстро приблизилось к 305-мм зарядам и после серии страшных взрывов, корабль превратился в груду металла, унеся жизни 118 моряков… "Йена" была развитием кораблей типа "Шарлемань" (Charlemagne), ставших первыми французскими эскадренными броненосцами, использовавшими общепринятую на других флотах схему размещения орудий главного калибра в двухорудийных башнях. В 1894-1900 гг. построили три броненосца типа "Шарлемань" ("Шарлемань", "Сен-Луи", "Голуа"), которые имели типичную для "французов" защиту: поясная броня возвышалась над ватерлинией всего лишь на один метр и малейший крен в бою мог вызвать затопление корабля через пробоины в незащищенной обшивке. Устранить недостатки были призваны новые и более мощные "Йена" и "Сюффрен". Несмотря на то, что к 1914 г. броненосцы типа "Шарлемань" уже порядком устарели, они активно действовали на Средиземном море в Первую Мировую. "Шарлемань" и "Сен-Луи" благополучно воевали в Дарданелльской операции и на Солоникском фронте. "Сюффрен" и "Голуа" сильно пострадали у Дарданелл от огня турецких береговых батарей, а вернувшись в строй затонули от торпед германских субмарин.
Эта книга впервые во всех деталях восстанавливает историю создания, конструкцию, службу и боевое применение знаменитых французских броненосцев программы 1894 г. Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных фотографий и чертежей.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
История проектирования
Реализация планов
Испытания
Устройство броненосцев
Служба броненосцев
Заключение
Приложения

О книге

СерияВойна на море
ИздательЭксмо
Год издания2021
Страниц256
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-118661-6
Размеры20,70 см × 26,80 см × 2,00 см
Формат84x108/16
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж1000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц256
Переплет84x108/16
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (3)

  • 4/5

    Надо признать, что о французских броненосцах, как впрочем и о французских броненосных крейсерах было выпущено не так много книг, поэтому можно только приветствовать, что в такой известном издании решили выпустить книгу о броненосцах, которые вошли в историю флота не только своей страны, но и за пределами. Обычно считается, что прототипом для русского "Цесаревича" стал французский "Жорегиберри" , но по моему мнению "Сюффрен" к нему ближе. Книга представляет историю создания и службы французских броненосцев конца 19 - начала 20 веков. Особенность этих кораблей заключалась в том, что они наконец-то во французском флоте получили двухорудийные башни главного калибра, отказавшись от "ромбов".

    Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. В одной из предшествующих рецензий отмечено, что мало информации по боевой службе - мне кажется это не удивительно, причем не удивительно для всего французского флота. Как мы знаем только единичные крупные корабли французского флота приняли участие в боях Первой мировой, иногда не имея возможности даже сделать хотя бы один выстрел. По данным броненосцам отметим что к ПМВ они уже устарели, но для этих ветеранов они действовали очень активно. Очень хорошо, что автор много времени уделил именно мирной службе французского флота - эта история до сих пор плохо раскрыта. Спасибо автору и издательству.

    Привожу иллюстрации книги.

    0    0

  • 5/5

    Выходит уже третья книга в серии «Война на море» о французских броненосцах. Автор мне незнаком, но написана книга добротно и весьма обстоятельно. Здесь, пожалуй, в равной степени уделено внимание как описанию истории строительства и проектам кораблей, так и их службе. С учетом судьбы сгоревшего «Иены», объем описания службы превышает 100 стр. Из них только 33 стр. посвящены участию в I Мировой войне. Причем служба кораблей особо то и не выделялась. Но столь подробное описание дает представление, чем занимался флот в невоенное время. Думаю, что эта книга хороший образец для подобного описания мирной службы и наших кораблей. Что касается технического описания, то автор уделил внимание даже таким деталям, как, например, боеспособность башен главного калибра в зависимости от скорости корабля. Никогда об этом не задумывался, и опять же, в работах о кораблях Российского императорского флота ничего подобного не сообщалось.

    Многочисленен иллюстративный материал. Правда, касаясь описания бронирования, отсутствуют стандартная схема. Приведенные копии французских чертежей, нечитабельны из-за сильного уменьшения масштаба. Что касается общих чертежей, то остается сожалеть, что из-во упорно отказывается помещать их на раскладывающихся вкладках.

    Есть ли недостатки, сказать не могу, т.к. французский флот для себя открываю буквально с книгами Якимовича и Владимирова. Однако замечу следующее. Подробное описание службы, как уже отметил, это хорошо, но не совсем информативно. Ведь для российского читателя французский флот – что-то далекое и в немалой степени экзотичное. Было бы лучше, если в тексте присутствовали определенные выводы. Например, складывается впечатление, что французский флот постоянно пребывал в учениях. Насколько выше была учебная нагрузка у французов по сравнению с другими флотами? Каково качество их подготовки? Какие заключения делали сами французы по итогам больших маневров? Что касается описания участия в Дарданелльской операции, то вот здесь присутствует краткость. Наверное, стоило подробно описать все случаи попаданий турецких снарядов во французские броненосцы, а для «Сюффрена» дать и схему их попаданий. Что касается приложения о судьбе списанной «Иены», то этому разделу явно не хватает выводов по части использования броненосца в качестве мишени.

    Но в целом книга отличная! Любителям флота должна понравиться.

    0    0

  • 5/5

    Книга продолжает рассказ о серии французских броненосцев конца 19 - начала 20 веков. Солидная книга о первых французских броненосцах классического типа с двухорудийными башнями главного калибра. Они стали предшественниками сильнейших додредноутов Франции, принявшие участие в сражениях Первой мировой войны

    Структура книги традиционна для всей серии: история развития, проектирование новых кораблей, устройство, постройка и служба. Большое количество схем и фотографий. Подробно расписана катастрофа броненосца "Йена". Отличный материал для любителей военного флота и кораблей.

    0    0

Добавить отзыв



 

Водный транспорт - издательство "Эксмо"

Водный транспорт - издательство "Эксмо" »

Водный транспорт

Категория 530 р. - 795 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

170 ms