КаталогКниг.РФ

Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре. Коллективная монография (Абашева М., Литовская М., Савкина И., Черняк М. (ред.)) ; Кабинетный ученый, 2020

Книга: Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре. Коллективная монография (Абашева М., Литовская М., Савкина И., Черняк М. (ред.)) ; Кабинетный ученый, 2020

от 663 р. до 969 р.


Сравнить цены

Цена от 663 р. до 969 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет

5/5

790 р.
Буквоед

5/5

969 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

969 р.
наличие уточняйте
27.05.2024
Мегамаркет

5/5

663 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Коллективная монография посвящена исследованию проблемы переосмысления и коммерциализации истории в различных жанрах и форматах массовой культуры. Книга включает в «себя материалы, апробированные в ходе международной конференции «Культ-товары: коммерциализация истории в массовой культуре / литературе», которая состоялась в июне 2019 г. в Болонском университете в Италии.
В российской культуре 2000-х — 2010-х гг. исторические сюжеты и культурные интерпретации истории становятся предметом не только самых острых идеологических дебатов, но и научных штудий, что связано со сложностями анализа современной политической и экономической ситуации в России и мире, с ростом «фантомных» болей по империи, с нарастанием ностальгии по утраченному государственному величию, с попытками формирования «положительного образа России и ее достижений в прошлом». Одновременно идет успешная коммерциализация исторического дискурса в литературе, кино, в телесериалах, в рекламе, в квестах и исторических реконструкциях, в различных культурных практиках повседневности.
Издание адресовано исследователям, изучающим массовую культуру и медиа, студентам, аспирантам и всем интересующимся названным кругом вопросов.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательКабинетный ученый
ПереплетМягкий
Год издания2020
Кол-во страниц348
ISBN978-5-604-40250-4
Формат140x210
ПереплётМягкий
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц348
Автор(ы)
Количество книг1
Вес424
Жанркультурология
Возрастное ограничение0+
ИздательствоКабинетный ученый
Тип обложкимягкая

Отзывы (1)

  • 3/5

    Первое что нужно знать об этой книге это что название не соответствует содержанию. Или соответствует лишь частично. Да, в первых главах авторы пишут о коммерциализации (советской) истории, но вот дальше содержание книги меняется. Не радикально, но существенно. Когда я покупал книгу, я думал что эта книга больше о бизнесе, нежели о культуре. А в реальности, эта книга является своеобразным анализом последних трендов в российской культуре.



    Второй момент заключается в том, что у книги нет одного автора. Книга представляет собой коллективную монографию, где каждая новая глава является не только совершенно новой темой, которая с предыдущей главой практически никак не связанна, но и автор совершенно другой. Я редко читаю такие книги, ибо они больше напоминают газетные или журнальные статьи которые были собраны в одну книгу. Да и редко мне такие книги так уж сильно нравятся. Но главная проблема здесь совсем другая. Хотя вернее было бы сказать, что проблем у книги множество.



    Третий момент. Книга определённо ориентирована на узкую аудиторию. Могу предположить, что книга ориентирована на людей, работающих в соответствующих профессиях. К примеру, литературные критики и кинокритики, культурологи и пр. Книга не только фокусируется на узких темах, но и написана типичным академическим языком, хотя предмет не представляется таким уж академическим. Эта типичная черта российской профессуры – писать заумно. Тут уже ничего не поможет. Думаю, такой стиль был выбран специально, чтобы отпугнуть тех читателей, кто не касается вышеназванных секторов деятельности непосредственно в своей работе.



    Четвёртый момент. Книга будет абсолютно бесполезна для бизнеса как такового. Эта книга очень и очень мало что скажет о нынешних трендах в сфере использования исторического прошлого России в коммерческой или маркетинговой деятельности. Хотя одна глава и описывает эту тему, но каких-то полезных выводов сделать из неё ни маркетологам, ни любым другим представителям бизнеса не получиться. Есть интересные моменты, как например, популярность Сталина в качестве темы для сувенирной продукции. Или подчёркивание, что того же Сталина предпочитают изображать в виде генералиссимуса, а не в качестве главы вкп(б). Или присутствие Ленина, Сталина и других генеральных секретарей, но отсутствие КПСС в качестве темы (для) сувенирной продукции. Да, всё вертится вокруг сувенирной продукции, главным образом ориентированной на иностранцев и в меньшую очередь – на самих жителей России. Я могу путаться в деталях, так как только одна, небольшая глава посвящена этой теме, но смысл примерно такой.



    Что касается всей оставшейся книги, то это уже довольно серьёзный культурологический анализ художественных книг, фильмов и сериалов. Так как я решил остановиться где-то на середине книги, и не стал продолжать чтение дальше, я могу сказать только о книгах, которые анализируются авторами. Главным образом авторы рассматривают тренд в художественной российской литературе связанный с псевдо-язычеством, популяризация русского язычества в виде фантастических романов типа «Волкодав» и пр. Беда только в том, что я ничего из вышеописанного никогда не читал и читать не собираюсь, ибо и без этих книг вся эта языческая мистификация или симулякр представлялась мне настолько фальшивой, что даже желание пробовать у меня никогда не возникало. Хотя я и поклонник фэнтези, но всё российское фэнтези рождает у меня такую ассоциацию как жигули / Mercedes-Benz, где российское фэнтези, это жигули, а книги типа Гарри Поттера, Властелина Колец и пр., это Mercedes-Benz. Вот ничего не могу поделать с собой. Возможно, русская литература этого жанра и сделала рывок, но у меня нет уверенности в этом, учитывая, что все остальные российские сферы, включая компьютерные игры и фильмы, ничего кроме тоски у меня никогда не вызывали (ну за очень редким исключением, которое я даже сразу и не могу вспомнить). Да, компьютерные игры российского производства, с фэнтези миром, это именно что Запорожец. Об этом ли пишут авторы? Не совсем. Хотя они и подтверждают, что языческое славянское фэнтези никакого отношения к реальному язычеству на Руси не имеет (кто бы удивлялся!). Но большая часть книги, это именно серьёзный анализ всех этих произведений, пересказывать который довольно тяжело в связи с выбором академического стиля изложения.



    Итого. Книга определённо ориентирована на профессионалов, людей которые занят в сфере культурологии, литературоведении, кинокритики и пр. Простым читателям будет, возможно, читать эту книгу скучно. Хотя, возможно всё дело в том, что я не знаком ни с книгами, ни с фильмами о которых говорится в этой книге.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где авторы: Абашева М., Литовская М., Савкина И., Черняк М. (ред.)

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Кабинетный ученый"

Категория 530 р. - 795 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Кабинетный ученый" »

Культурология. Искусствоведение

Категория 530 р. - 795 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms