Книга: Борис Пастернак (Быков Дмитрий Львович) ; Молодая гвардия, 2018
от 979 р. до 1389 р.
Автор(ы): Быков Дмитрий Львович;
Издатель: Молодая гвардия
ISBN: 978-5-235-03074-9, 978-5-235-03113-5, 978-5-235-03310-8, 978-5-235-03446-4, 978-5-235-03587-4, 978-5-235-03897-4, 978-5-235-04103-5
ID: SKU610
Сравнить цены
Цена от 979 р. до 1389 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1389 р. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги | наличие уточняйте 17.10.2023 |
Буквоед 5/5 | 979 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 26.04.2023 |
Подписные издания | 1147 р. | наличие уточняйте 04.11.2022 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Читатель оказывается сопричастным главным событиям жизни Пастернака, социально-историческим катастрофам, которые сопровождали его на всем пути, тем творческим связям и влияниям, явным и сокровенным, без которых немыслимо бытование всякого талантливого человека. В книге дается новая трактовка легендарного романа "Доктор Живаго", сыгравшего столь роковую роль в жизни его создателя.
Черно-белые фотографии.
13-е издание.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (2)
О книге
Серия | Жизнь замечательных людей |
Издатель | Молодая гвардия |
Год издания | 2018 |
Страниц | 896 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-235-03074-9,978-5-235-03113-5,978-5-235-03310-8,978-5-235-03446-4,978-5-235-03587-4,978-5-235-03897-4,978-5-235-04103-5 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 4,00 см |
Формат | 207.00mm x 135.00mm x 42.00mm |
Автор(ы) | Быков Дмитрий Львович |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 5000 |
Отзывы (10)
-
Гурьев Игорь
- 2 апреля 20221/5
невозможно читать.
0 0
-
Майя Ставитская
- 7 апреля 20215/5
Гул затих. Я вышел на подмостки
Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
Не думаю, чтобы Дмитрий Быков считал себя адептом русского космизма, и уж тем более последователем Николая Федорова с его идеей всеобщего воскрешения. Рамки любого учения бывают тесны для самостоятельно мыслящего и многообразно одаренного человека, а федоровское, на поверхностный взгляд, вовсе представляется родом юродства. Однако Быков воскрешает, и делает это, как никто другой не может.
Не всех подряд (такое одному Сыну Человеческому будет под силу, и хотелось бы, попозже), лишь тех, кого любит. С одной оговоркой: для понимания быковской работы воскрешения, нужно быть хорошо подготовленным читателем. Говорю не для того, чтобы похвалиться: вот, мол, я поняла и оценила, а кому другому где уж. Есть мнение, что если имеет смысл с кем себя сравнивать, то с собою же прежним, я уже пробовала читать быковскую биографию Бориса Пастернака лет восемь назад и отложила, едва не с негодованием.
Тон тогда показался недостаточно уважительным: как можно говорить о Пастернаке без должного пиетета? Бережный и компетентный, но без подобострастных приседаний перед величием героя, разговор представился непозволительным амикошонством. Понадобилось свести знакомство со многими образцами биографической прозы, хорошими и разными и, конечно, куда лучше узнать ДЛ в различных его ипостасях: литературоведа, критика, драматурга, прозаика, поэта - чтобы оценить грандиозность замысла и совершенство исполнения, явленное им с биографией Пастернака.
Колоссальный во всех отношениях труд. Полнота охвата, когда героя ведут от рождения до смерти, без лакун в тех местах биографии, что представляются автору несущественными или противоречащими его концепции. С анализом всего, написанного Борисом Леонидовичем, где биограф выступает больше литературоведом, чем критиком. Удивительный, прежде нигде не виданный прием "зеркал", когда творчество и личность героя отражается в отношениях с другими значимыми фигурами его времени. Да объем текста под тысячу страниц - наконец.
И какого текста! Всякий читатель имеет свои физиологические маркеры встречи с хорошей книгой, предшествующие ее ментальной оценке. Набоков говорит о дрожи вдоль позвоночника, одна писательница в прочитанной недавно книге признавалась, что у нее начинает колоть щиколотку, у меня эйфория начала влюбленности - такое, бабочки в животе. Так вот, в блаженном состоянии допаминовой избыточности пребывала все время, пока читала эту книгу.
Как-то еще так счастливо случилось, что с биографией любимого поэта я не была знакома. Не вовсе табула раса, знала о его переписке с Цветаевой и о травле после Нобеля, но это ведь ничтожно мало, в сравнении с цветаевской, ахматовской, мандельштамовской, о которых имела более-менее целостное впечатление, хотя бы и составляемое в разное время из разных источников. Пастернак в этом смысле оказался белым пятном.
Задумалась теперь, отчего, и поняла - значительная часть прочитанного о Великой шестерке Серебряного века (Блок, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Мандельштам) связана с критическими и литературоведческими статьями, написанными в XXI веке, что естественно, о первых двух в советское время лишь государственный официоз, остальные были полузапретными, а в первое постперестроечное, серьезные исследования, если и были, тонули в океане информации. Так вот, биография Пастернака авторства Быкова впервые издана в две тысячи пятом, а сказать после него что бы то ни было, уже никто не решился бы. К чему, когда есть эталон?
Максимально беспристрастно, воздерживаясь от оценок, но пытаясь донести до читателя по возможности больше значимой информации с тем, чтобы дать возможность самостоятельно составить мнение об обстоятельствах, поступках, отношениях со значимыми в жизни героя людьми. И не только людьми. В этой книге спокойно, обыденно, без эзотерических и конспирологических подвывертов рассказывается об отношении творца с даром.
О требовании невероятной самоотверженности служения, какое он налагает на своего носителя, о неустанных трудах по поиску, шлифовке и огранке: о готовности равно принять на этом пути фанфары и голгофу, пойти против общепринятых установлений; сделаться изгоем и объектом травли. Гнуться, ломаться, раз за разом восставать из пепла и однажды не восстать, но остаться в веках. Дмитрий Львович словно бы ничего особенного не делает, чтобы донести это до читателя. Ни пафоса, ни тоги, ни котурнов. Он просто говорит, а ты понимаешь - да, это так.
Моим читательским счастьем стало то, что о самых любимых стихотворениях здесь говорится как о лучших. И отдельно Комаровский, наконец явился человек, который объяснил мне эту болезненно притягательную и отталкивающую фигуру, сведений о которой тщетно искала многие годы (без преувеличений и интересничанья).
Ленинский принцип "если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше", работает и здесь. Думаю, что прочту наконец то у Бориса Леонидовича, что не казалось прежде интересным или вполне своим. И кстати уж о Ленине, до сих пор образцом лучшей биографической прозы в моей табели о рангах был "Пантократор" Льва Данилкина. Теперь он не один. Менее любимым не станет, но подвинется. Все-таки сочинения самого человечного человека никогда не заставляли меня задыхаться от восторга.
Превосходно, исчерпывающе полно. Лучший образец биографической литературы, с каким доводилось встречаться.
Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.
И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.0 0
-
Нагорняк Алла
- 24 июля 20205/5
Он родился в интеллигентнейшей семье художника и музыканта,водивших знакомство с Л.Толстым и Скрябиным, занимался музыкой и изучал философию в Германии.Все было "не то",и поиски себя привели к поэзии.
Пастернак-личность неоднозначная и странная,
Эгоист(ИМХО). В 2хчастях книги из трех меня жутко бесило то,как он вёл себя в той или иной жизненной ситуации.Да,творческая личность,ПОЭТ, да,времена такие(20е годы,сталинизм,репрессии,застой после мнимой оттепели,холодная война).
Но Пастернак легко приживался, пересаживался из почвы своей семьи в клумбу новой музы и возлюбленной,отстранялся от проблем,когда его накрывала волна вдохновения(а счастье для него- как раз ощущение выстраданного чуда, счастье внезапно помилованного осуждённого).Так было несколько раз в его жизни,и каждый раз предыдущая любовь меркла и становилась чем-то серым и тягостным.
Он часто писал плохо в поисках нового пути и ритма,в книге много анализа таких стихотворений,которые я честно перелистывала.
Пастернак был знаком с Ахматовой(которая его совершенно не понимала и осуждала) и Цветаевой,общался лично со Сталиным(тот звонил Пастернаку насчет участи Мандельштама) и даже сумел помочь последнему; ободрил Булата Окуджаву в начале его пути и стал учителем автора "Авося" -Андрея Вознесенского;много переводил,бился за жизнь,помогал нуждающимся материально,не покинул страну в самые суровые времена,подвергался жесткой критике и забвению в Советском Союзе,был вынужден отказаться от Нобелевской премии. Но стоил ли "Доктор Живаго" отстранения от семьи,когда Пастернак был глух к проблемам сына и не приехал на помощь умирающей больной сестре -блоканднице Ольге Фрейденберг? Такова цена написания этого романа.
И если перечитать "Доктора Живаго" ближе к середине книги желание отпало напрочь,то главы,где в жизни Пастернака появляется его последняя и самая яркая любовь-Ольга Ивинская(которую с первого взгляда полюбил Варлам Шаламов,пронесший это чувство через 17лет лагерей и ведший переписку с Пастернаком)-меня немного "отпустило".0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Быков Дмитрий Львович
Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия"
Категория 783 р. - 1174 р.
Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия" »
Деятели культуры и искусства
Категория 783 р. - 1174 р.