КаталогКниг.РФ

Музеи смерти. Парижские и московские кладбища (Ольга Матич) ; НЛО, 2021

Книга: Музеи смерти. Парижские и московские кладбища (Ольга Матич) ; НЛО, 2021

255 р.


Цены

Цена от 255 р. до 255 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

255 р. 319 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Погребение является одним из универсальных институтов, необходимых как отдельному человеку, так и целому обществу для сохранения памяти об умерших. Похоронные обряды, регламентированные во многих культурных традициях, структурируют эмоции и поведение не только скорбящих, но и всех присутствующих. Ольга Матич описывает кладбища не только как ценные источники местной истории, но прежде всего – как музеи искусства, исследуя архитектурные и скульптурные особенности отдельных памятников, надгробные жанры и их художественную специфику, отражающую эпоху: барокко, неоклассицизм, романтизм, модерн и так далее. В книге идет речь о главных парижских кладбищах (Пер-Лашез, Монпарнас, Монмартр и Пасси), о кладбищах московских (Донское, Новодевичье, Введенское и Ваганьковское), а также об эмигрантском кладбище Cент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Сюжеты, связанные с кладбищем как социальным институтом и индивидуальным местом упокоения, вписаны автором в историко-культурные и политические контексты своего времени. Ольга Матич – литературовед и культуролог, профессор emeritus Калифорнийского университета в Беркли.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательНЛО
Год издания2021
Возрастные ограничения16
СерияКритика и эссеистика
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-4448-1619-6

Отзывы (3)

  • 2/5

    К сожалению, не могу разделить восторженных отзывов. Я люблю тему некрополистики (исследования кладбищ), и даже не имея за плечами огромного количества прочитанных работ по теме, могу сказать, что в книге Матич тема совершенно не раскрыта. Памятники выбираются автором либо почти случайно, либо по принципу "я была знакома с этим человеком". Многие надгробия, которые упоминаются в первую очередь во всех путеводителях и исследованиях, просто пропущены. Про надгробие Чехова, например, можно рассказать очень много интересного, но автор этого не делает, ограничиваясь простым визуальным описанием. По сути, из таких вот описаний книга и состоит: «здесь крест, здесь волюты, здесь портрет..» - спасибо, это я и сама вижу, но почему мне не расскажут, откуда здесь именно крест и условные волюты? Почему сформировалась именно такая традиция кладбищенских украшений? И так далее.<br>Особенно удивил скудный речевой запас автора, который, на минуточку, является литературоведом и профессором кафедры славистики в Калифорнийском университете! Обязывает ли это её писать как Набоков? Нет. Но иметь в виду, что постоянные самоповторы в духе: «Как я пишу во введении... Как я уже сказала...» утомляют читателя, а также обратиться к качественной редактуре, всё-таки необходимо. В книге всего 280 страниц с учётом иллюстраций, я помню, что было раньше, в крайнем случае можно оставить сноску... О, нет, о сносках – отдельно. Их в книге более 400, и многие из них не ссылаются на источники, а просто доносят какую-то информацию, которую вполне можно было вставить прямо в текст и не заставлять читателя скакать глазами туда-сюда (в печатной версии это особенно громоздко выглядит). Отдельное раздражение вызывают речевые привычки автора (извините за придирки, но перед нами всё-таки литературовед!), при которых каждый факт подаётся через форму «Из любопытного: [..]», «Из интересного: [...]», так что под конец прочтения автора уже впору передразнивать. <br>Из положительных моментов могу отметить, что книга иногда обращается к довольно редко упоминаемым надгробиям. Не всё, конечно, мне было известно из описанного, и ещё мне понравилось введение, вот его бы оставить отдельной статьёй про интересные типы надгробий и социокультурный анализ фотографий на кладбище, и было бы совсем хорошо.<br>Жаль, что пришлось ругать книгу, на которую я возлагала много надежд, но если вы хотите начать знакомиться с кладбищенской темой, лучше взять классику Акунина «Кладбищенские истории», увлекательные и даже развлекательные книги Кейтлин Даути или отличные исследования для вхождения в тему – легко написанные книги Сергея Мохова.

    0    0

  • 5/5

    замечательная книга!очень порадовала подача автора, ее личное (весьма интересное и порой вызывающее улыбку) мнение.отдельно хотелось бы отметить последнюю главу книги, где Ольга Матич анализирует надгробия 1990-2000 гг., в основном – надгробия бандитов, отличающиеся особенным стилем. ни в одной книге на подобную тематику такой анализ не встречался мне прежде, что, конечно, очень интересно.

    0    0

  • 5/5

    Ещё одна книга, посвящённая некрополям, показалась мне очень удачной. Прежде всего тем, что это не просто перечень захоронений на разных кладбищах – таких книг очень много, и они, безусловно, важны. А в книге Матич широко представлено описание захоронений с точки зрения культурологической. И мне интересно прежде всего именно это. Обрядовость, мифотворчество, оценка современников и нынешнее отношение тех, кому интересна тема некрополей. В общем, праздник для тафофилов. Им и горячо рекомендую.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Ольга Матич

Искать всё

 

Культурология

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

172 ms