КаталогКниг.РФ

Книга: Демиан. Гертруда (Гессе Герман) ; АСТ, 2021

Книга: Демиан. Гертруда (Гессе Герман) ; АСТ, 2021

от 199 р. до 640 р.


Сравнить цены

Цена от 199 р. до 640 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

469 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

469 р. 569 р.
ЛитРес

5/5

199 р. 249 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

469 р. 670 р.
Лабиринт

5/5

640 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Читай-город

5/5

389 р. 529 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Подписные издания
524 р.
наличие уточняйте
09.07.2022
OZON
328 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Демиан" - философский роман, мрачный и мистический. Можно считать его и автобиографичным - об этом Гессе заявляет в предисловии. Знаковое произведение, оказавшее огромное влияние на дальнейшее творчество писателя, а великий Томас Манн сравнивал эту книгу со "Страданиями юного Вертера".
Это история взросления и становления юноши, который отходит от лицемерных норм общественной морали и открывает для себя глубинное, темное "я" - неподвластное царящему вокруг добродетельному фарисейству. В этом ему помогает таинственный друг Демиан - носитель "печати Каина", не то дьявол, не то загадочное божество, не то просто порождение воображения героя…
Роман "Гертруда" относится к раннему периоду творчества Германа Гессе. История, которую неоднократно называли художественным воплощением мотивов "Рождения трагедии" Ницше, посвящена драме молодого композитора, вынужденного выбирать между "разумным" и "стихийным" началом в творчестве. Реальные детали жизни Гессе и характерные для него самого черты, "подаренные" различным персонажам, придают книге особый, глубинный смысл.
Что такое искусство? Самоотречение - или духовная вседозволенность? Почему человек искусства обречен на вечное одиночество? Каждый из героев романа Гессе отвечает на эти вопросы по-своему…

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Демиан. Гертруда

Демиан. Гертрудазапуск видео

 

О книге

СерияЗарубежная классика
ИздательАСТ
Год издания2021
Страниц416
Переплёттвердый
ПереводчикАпт, Соломон Константинович, Шлапоберская, Серафима Евгеньевна
ISBN978-5-17-095594-7
Размеры13,00 см × 20,00 см × 3,00 см
Формат207.00mm x 128.00mm x 27.00mm
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж12700
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц416

Отзывы (19)

  • 4/5

    Интересно, ведь никогда я не была сильна в сложных метафорах, не понимала поэзию и скрытые намёки в произведениях. На протяжении всего чтения меня сильно мучил вопрос: "Хм, вряд ли это просто ничего не значит?". Поэтому пришлось ознакомиться с анализом "Демиана".
    *Данная рецензия будет основана не только на моих личных наблюдениях и переживаниях.*
    Давайте все таки начнём сначала. Что стоит сказать? "Демиан" - роман, который в приобретенном мной издании занял меньше 200 страниц. Совсем небольшой, не правда? Однако читала я его чуть больше месяца... Но тут не сам Гессе виноват или его герои, просто так жизнь сложилась)
    Как по мне, мотивация покупки также значима, как и мои эмоции при прочтении. Потому что только тогда вы поймёте, были ли у меня завышенные ожидания, или же заниженные, а может их вообще не было. Но с Гессе, вернее моим желанием ознакомиться с ним, у нас история ооочень долгая. "Игра в бисер", наверное, один из самых известных романов впринципе. Я в действительности хотела купить его, но как-то на глаза попался "Демиан" и это красивое издание, которое мне нравится... в общем так сложилось, что судьба свела нас. То есть - да, ожидания у меня были. Что ещё? Книгу я ждала полтора месяца в доставке "Читай-города" - спасибо, мама, что я живу на Дальнем Востоке! И что? Это значит, что мои мечты умножились на время ожидания, и желания относительно книги взлетели ещё выше...
    Теперь, непосредственно, к чтению.
    Первое, с чем сталкивается читатель, не важно с какой книгой, - слог автора (т.е. в нашем случае, переводчика). Допустим, что переводчик соблюдает стиль Гессе, а потому буду я говорить о нем как об авторском. Зачем вообще я о нем хочу сказать? Потому что он необычный. Нет, конечно, не такой, как в "Заводном апельсине", но все равно достаточно своеобразный. Я бы сказала, что он в каком-то плане тяжеловатый и заковыристый. А ещё да, на задней стороне книжки написано вот что:
    "Демиан" - философский роман, мрачный и мистический... а великий Томас Манн сравнивал эту книгу со "Страданиями Юного Вертера"
    Для начала, меня это описание смутило, потому что о "Гертруде" здесь написано, что похожа она на произведение Ницше. Для меня это было даже немного грустно, потому что Гессе, имея Нобелевскую премию, сравнивается с кем-то другим, даже если это Гете и Ницше. Но, как оказалось, похожи они, в действительности, если знаешь, что о них так говорят. Есть что-то в "Демиане" от стиля Вертера. Мысли и сюжет если и похожи, то лишь отдалённо, но я не Томас Манн, чтобы его слова опровергать. Я соглашусь, но по большей части из-за слога двух произведений. Они кажутся мне сходными.
    О чем повествует сам "Демиан"? Если вы читали любые другие рецензии или аннотации на заднем обороте книги, увидите одно и то же, что-то о "становление юноши".  Это абсолютная правда, о которой нет смысла говорить снова.  Я хочу провести вас по главам немного более детально.
    В анализе на Киберленинке я вычитала, что роман можно разделить на три части. Посмотрим, что в них? Но без спойлеров, лишь немного расскажу о сути этих делений.
    Первое, что не входит в наши части, это предисловие от автора. В таких вещах можно найти много важной информации, если в них не пишут сплошные "благодарности тому и тому". Гессе не такой и тут все по существу. Автор почти сразу нам тут говорит вот что:
    ... ибо это моя собственная история, а значит, история человека не выдуманного, возможного, идеального или ещё как-либо не существующего, а настоящего, единственного в своём роде, живого человека.
    На этом, мы говорим, что имеем дело с необычной автобиографией, так как роман, действительно "мистический". Сразу после этого Гессе нам ещё рассказывает о своей точке зрения о том, что такое человек. Я приведу цитату ниже. Однако, хочу сказать, что многие говорят про индивидуализм, но я бы сказала, что тут, по автору, окончательная цель человека - понять себя, потому что он не только как отдельная личность. Эта тема прослеживается особенно сильно и в последних главах:
    Но каждый человек - это не только он сам, это еще и та единственная в своём роде, совершенно особенная, в каждом случае важная и замечательная точка, где явления мира скрещиваются именно так, только однажды и никогда больше.
    Приведу ещё одну цитату, которая, отражает идею роману:
    Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намёк на тропу...
    Ещё нашла то, что записала при прочтении этого куска в первый раз. Так как в моей жизни много понимания человека как биологической конструкции, того требует от меня моё обучение, то я столкнулась с некой проблемой, что пришлось напрячь мозг и убедить себя запомнить:
    здесь мы смотрим на человека не как на существо с органами, а как на философский объект, пытаемся понять причины поступков и их некое духовное начало и конец.
    Так как Гессе говорит нам о том, что каждый из людей - бросок природы в сторону человека, что не каждый им становится, автор даже сравнивает "недочеловека" со стадией лягушки и других животных, то я смогла найти что-то общее с Достоевским и его Раскольниковым. И тут, и там описывается путь становление человека человеком, переломные моменты его судьбы и его переживания. И в двух произведениях есть намек на божественное и дьявольское, только Гессе играет с этим более уверенно, но, как по мне, менее ественно.
    Если вы ещё тут, то помните, что я говорила о делении романа на три части? Аннотация заняла больше всего времени в разборе, я клянусь.
    Первая часть - взросление нашего маленького мальчика, главного героя - Эмиля Синклера (честно, я знала, что он Синклер, но что он Эмиль - просто забыла). В самой первой главе "малыш" противопоставляет идеальный, родительский, чистый, божественный мир и темный, но непрестанно зовущий остальной мир. Здесь мы больше всего столкнёмся с гиперболами и будем недоумевать о том, что в голове у ребёнка творится. Суть первой части, в которую входят ещё несколько последующих глав, о том, что Синклер переживает свою первую тяжёлую драму - столкновение с "мучителем" (в анализе сопостовляли с Тенью Юнга), тянется к "светлой иллюзии", но неизменно падает в "греховную реальность". Все эти события, особенно "мучитель" будут прослеживаться в книге вплоть до последних строк. Здесь же он знакомится с Максом Демианом и продвигается теория о "каиновой печати" как не о знаке сильных и особенных, тех, кого все боятся.
    Вторая часть - середина романа. Синклер как студент академии, вдали от родителей и от своего друга Демиана. Мировоззрения нашего героя рушатся. Его полностью уносит в реальный "грех" - он пьёт, плачет и мучается. Он "потерял свой путь". В этой части важной персоной становится некий новый герой Писториус, который учит Синклера находить путь во тьме в виде религиозных таинств Абраксасу, который одновременно и Бог и Дьявол. Эти увлечения нашего героя достаточно мистичны,  но являются как бы путеводителем к его собственному Я. В этой же части Синклер впервые рисует портрет, который имел черты как Демиана, так и Эмиля, женские и мужские, непонятен был возраст. И этот рисунок начинает намекать нам о том, почему же Демиан - демон Синклера, а не реальный персонаж его жизни.
    Третья часть - заключительная. Наш герой находит себя и принимает, в тот же момент начинается война. Это самая интересная на события часть. А так же на их скрытый смысл. Последняя часть романа выдалась наиболее удачной из предыдущих.
    Хочу ещё, немного рассказать о Демиане, потому что многие это упускают впринципе, тогда при прочтении рецензии у читателя возникает вопрос: в честь кого, черт возьми, назвали роман, если гг - Эмиль?
    Макс Демиан - персонаж в каком-то плане "второстепенный", но, если мы рассматриваем его с точки зрения демона Синклера, одновременно и главный. Для меня эта теория была проблематичной в понимании, пока я не сосопоставила её с "раздвоением личности" (мне не нравится этот термин, а потому он в кавычках, но так понятнее для всех). Наверняка вы видели в фильмах или читали, что "другая личность приходит на помощь в сложные моменты времени". Если, условно говоря, у Синклера есть Макс Демиан как вторая личность, то для меня понимание становится легче. Он приходит, когда Эмиль находится на перепутье, теряется "во тьме" и не может осуществить свою цель, как человека - найти себя. Демиан перед Синклером предстаёт как юноша, который кажется старше, но в тоже время и непонятен его возраст. Его черты лица расплывчаты и одновременно и мужские, и женские. И сам он кажется другим. Во второй главе ("Каин") эти две "личности" встречаются в первый раз. Позже Демиан пропадает из жизни Синклера на время, но позже они снова найдут друг друга.
    Так как в мои задачи не входило анализировать роман целиком, главу за главой, то считаю свою цель здесь выполненной. Если решились на чтение, уделите время позже на изучение статей. Вы узнаете и о том, что "Демиан" был написан во время депрессии автора, во время войны и после лечения с помощью психоанализа. Это поможет понять автора совсем немного, ведь, как было в начале:
    Мы можем понять друг друга, но объяснить можем каждый только себя

    0    0

  • 4/5

    Эта история куда сильнее, чем «Демиан». Затрудняюсь даже сказать о чём она конкретно.
    О любви, о дружбе, о творчестве, о пути... к жизни, пожалуй.
    Персонажи тут очень яркие и прямо мощные! Запоминающиеся.

    0    0

  • 4/5

    В этом сборнике представлены два разных произведения, которые роднит одно чувство, одна мысль о поиске чего-то большего в собственной жизни. И если, "Демиана" я прочла и осталась многим неудовлетворена и озадачена, то "Гертруда" оставила другое впечатление.
    Удивительно как автор хорошо описывает совершенно разных людей. Как по мне, то главные герои обоих произведений достаточно разные и ощущение оставляют разных личностей и судеб. Не редко, читая книги одного и того же автора, можно уловить схожесть описываемых людей и их суждений, здесь же такого нет.
    Мне ближе оказалась "Гертруда" с этой музыкальной темой, читать которую было все равно что слушать классическую музыку, где накал и напряжение зависит от одного только звука. Это произведение действительно похоже на оперу, которую и создает главный герой.
    Я очень люблю музыку и действительно прочувствовала и насладилась "Гертрудой".

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Гессе Герман

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 159 р. - 238 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »

0 ms.

Классическая зарубежная проза

Категория 159 р. - 238 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms