Книга: Полиция памяти (Огава Еко) ; Поляндрия No Age, 2023
от 539 р. до 1145 р.
Автор(ы): Огава Ёко;
Издатель: Поляндрия No Age
ISBN: 978-5-6042677-6-9
ID: SKU57845
Сравнить цены
Цена от 539 р. до 1145 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 539 р. 1078 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 690 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1081 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 569 р. 875 р. | |
Буквоед 5/5 | 1145 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 29.08.2022 |
Подписные издания | 1064 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 607 р. | наличие уточняйте 26.12.2022 |
OZON | 597 р. | наличие уточняйте 30.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Этот роман, написанный еще в 1994 году, актуален во все времена. Он о неизбежности потерь и тонкой, но крепкой связи человека с его памятью. Об определяющем свойстве памяти. О том, что, если изъять память из человека, на ее месте останется не заполняемая ничем пустота. Память, заключенная подчас в самых привычных бытовых вещах, таких как лента для волос, почтовая марка, птица, фотокарточка или губная гармошка, и есть главный герой этого ненаучного, но фантастического действа, палитра которого простирается между социальной сатирой, утопией и кафкианским трагизмом.
Всем любителям «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «Женщины в песках» Кобо Абэ и «Страны Чудес без тормозов» Харуки Мураками.
Шорт-лист Международной Букеровской премии 2020 года
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Поляндрия No Age |
Год издания | 2023 |
Страниц | 351 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-604-26776-9 |
Размеры | 20,00 см × 13,00 см × 3,00 см |
Формат | 84х108/32 |
Автор(ы) | Огава Еко |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 6000 |
Переводчик | Дмитрий Коваленин |
Автор | Огава Ё. |
Авторы | Огава Ё. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 351 |
Переплет | Твёрдый |
Возрастная группа | 18 |
Кол-во страниц | 351 |
Издательство | Поляндрия NoAge |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | современная зарубежная проза |
Вес | 435 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (8)
-
Екатерина Миняйло
- 30 октября 20225/5
Память и воспоминания как уникальность каждого человека и подтверждение существования вещей, что давно исчезли
Отличная книга на тему памяти, того, как воспоминания формируют наше собственное уникальное «я», и поднимающая вопрос «что я оставлю после себя, когда исчезну?».
Сюжет
Главная героиня живёт на острове, где периодически происходят исчезновения – фотографий, птиц, книг, роз, монпасье и т.д. Но исчезают не сами вещи, а воспоминания в головах и сердцах людей о них. При взгляде на «исчезнувшее», эти вещи совершенно ничего не вызывают и попросту становятся не нужны, из-за чего их уничтожают под надзором «Тайной полиции» - комитета, следящего за порядком исчезновений. Тем не менее есть крупицы людей, воспоминания которых никак не подвергаются исчезновениям, и они вынуждены скрываться, ибо они не такие как все и нарушают установленный порядок одним своим существованием. «Тайная полиция» проводит зачистки, находя подобных людей в убежищах или среди «нормальных» людей, если им удачно удавалось маскироваться. До конца книги мы наблюдаем за этим миром и итогом такой жизни.
По ходу прочтения я задавалась следующими вопросами:
– Действительно ли так важна память?
Ответ на этот вопрос можно получить путем сопоставления жизни и мыслей двух типов жителей острова – подверженных исчезновениям, и тем, кто хранит в своей памяти воспоминания обо всём, что исчезло.
«Нормальные» люди относятся к исчезновениям как с данностью, без какой-либо грусти. Да, какие-то исчезновения могут принести неудобство, что придется избавиться от того или иного предмета, станет сложнее подбирать продукты на ужин, а кому-то даже придется сменить работу. Но если вещь не вызывает у тебя никаких ощущений, воспоминаний, ты даже не знаешь что это такое, то и какой смысл в её существовании? Всё это можно понять, если бы это не выглядело очень механизировано и страшно, ведь «Пустоту от исчезновений мы не можем заполнить ничем...»
И тем не менее, у этих людей всё же есть страх будущего, они задаются вопросом что же будет, когда исчезнет всё, когда начнут исчезать они сами? И вот тут можете сами представить картинку что их может ждать, а ещё лучше – прочитать эту книгу и увидеть к чему это приведет
Люди-изгои с «живой» памятью вынуждены по сути жить в своих мирах в противостоянии «нормальности» общества. Но при этом они имеют свои радости – они помнят. Каждый утерянный предмет может всколыхнуть в их памяти воспоминания радости или боли. Они знают чем жили их близкие люди. Они все еще могут любить то, что исчезло. И быть уверенным что это действительно существовало в мире. Они могут оставаться преданными своей деятельности и по-прежнему чувствовать счастье от того, что они занимаются тем, что приносит им удовольствие. Их сердце живо.
«Возможно, ты думаешь, это всего лишь клочки бумаги. Но в них зафиксированы очень важные для тебя вещи. Свет, воздух, ветер. Любовь и радость того, кто нажимал на затвор. Смущенные улыбки тех, кто ему позировал… Понимаешь? Все эти вещи нужно обязательно сохранять в своём сердце. Для этого и делаются фотографии!»
Признаться, я и сама часто хочу сбежать от взаимодействия с внешним миром, ведь это так привлекательно, жить без каких-либо забот, быть самой по себе и только о себе беспокоиться. «В детстве я была зачарована миром спящих. Все представляла, что уж там наверняка нет ни домашних заданий, ни безвкусной еды, ни упражнений по органу, ни боли, ни унижений, ни слёз… В общем решила убежать от всех и спрятаться там, в мире спящих». Однако же, представив себя без воспоминаний, мне становится дурно. И действительно, что бы ни происходило вокруг, «Что делать с воспоминаниями, каждый решает сам. Тут никаких правил нет… Внутри нашей памяти мы абсолютно свободны.» Я люблю свободу, люблю индивидуальность, и память, опыт, воспоминания каждого человека – это то, что не сможет повторить точь-в-точь ни один человек. И это круто.
И если посмотреть на наш мир сейчас, какие-то вещи правда вышли или выходят из обихода за ненужностью или вытиснением, благодаря появлению чего-то более современного или удобного. Например, сейчас не так часто встретишь музыкантов, играющих на балалайке или баяне. А я, думая об этих музыкальных инструментах, сразу вспоминаю прадеда, как мы всей семьей, собранной из разных поколений, собирались вместе, прадед играл, а мы кружились в танце и были счастливы. Прадеда уже нет, инструменты сохранились у кого-то из родни, мы уже не встречаемся все вместе. Но память моя о тех днях жива, и я благодарна тому, что у меня есть хоть это.
– Что хуже: не иметь голоса, когда тебе есть что сказать, или иметь голос, но не иметь возможности донести им что-то, потому что попросту не осталось ничего, что хоть как-то могло приводить в движение твое сердце?
«А однажды я заметила, что больше не помню звука своего голоса. Это привело меня в ужас. Как же я могла забыть голос, которым мне удалось проболтать в своей жизни неизмеримо дольше, чем прозябать, его потеряв?»
Потерять голос вещь страшная, как и любой из органов чувств, благодаря которым мы осуществляем свою связь с миром. Но здесь я, наверное, буду коротка – во-первых, правда важно ценить то, что ты имеешь, даже не смотря на потери. И, во-вторых, важно не сдаваться, если ты что-то из себя представляешь, а каждый из нас уникален своим прожитым опытом и чувствами, уметь сохранить это хотя бы в себе.0 0
-
L Ekaterina
- 21 апреля 20225/5
Очень необычная антиутопия про остров, где исчезают вещи, оставляя дыру в памяти и сердцах людей. Да, книга слегка депрессивная, но унылой и скучной ее назвать нельзя. Читаешь и не знаешь чего ожидать дальше. Особенно впечатлил "роман в романе", история о девушке которая "тает"...
Нетипичным было и то, что в книги не упоминалось ни одного имени. Финал меня потряс!0 0
-
Поляндрия NoAge
- 2 июля 20215/5
«Остров, омываемыи? океаном, изолирован от большои? земли. Люди здесь привыкли к особому укладу жизни, смирились с утратами. Впрочем и утраты здесь особенные. Иногда воздух сгущается, тая предвестники скорои? потери, внутри все? собирается, гадая, что на этот раз пропаде?т... А утром что-то деи?ствительно исчезает. Стирается из памяти, не вызывая никаких ассоциации?. И чтобы не дать воображению разгуляться, люди истребляют физическии? носитель исчезнувшего. По другому нельзя, Полиция памяти будет следить...
Вы думаете, люди сокрушаются о потерях? Плачут, страдают? А разве можно страдать по тому, чего уже не помнишь? Вот здесь и становится страшно во время чтения. Ты как будто оказываешься на этом острове, живешь бок о бок с теми, кто уже утратил почтовые марки, паромы, духи... с теми, кому еще? предстоит потерять столько всего важного, без чего представить свою жизнь сеи?час вы не в состоянии...
Безысходность от неизбежности потерь, бессилие... И вот тут в книге затеплится огоне?к надежды на спасение, на то, что можно что-то сохранить! Главная героиня - писательница, она пишет истории, но так сложилось, что истории мало кому интересны, а она все? равно их пишет, относя редактору нечто ценное - частичку своих фантазии?. У писательницы есть друг, старик-паромщик, которыи? достаточно стар, чтобы работать, но молод душои?, чтобы помогать. Чудесная пара персонажеи?! Однако Полиция памяти держит ухо в остро!
С середины книги писательница начне?т делиться частичкои? своеи? недописаннои? истории, немного абсурднои?, но метафоричнои? и цепляющеи?, финал которои? обескуражит, как и финал «Полиции памяти»! Как, ну как может быть такои? итог?Поверните, перепишите! После прочтения захотелось просто посидеть и подумать, и пообещать самои? себе, что подобного не должно происходить ни с кем!
Книга необычна и производит неизгладимое впечатление! Советую.»0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Огава Еко
Современная зарубежная проза - издательство "Поляндрия No Age"
Категория 431 р. - 646 р.
Современная зарубежная проза - издательство "Поляндрия No Age" »
Современная зарубежная проза
Категория 431 р. - 646 р.