Теория музыки. Учебное пособие для хореографических учебных заведений (Д. З. Хазиева) ; Планета музыки, 2021
от 426 р. до 1932 р.
Автор(ы): Д. З. Хазиева;
Издатель: Издательство «Планета музыки»
ISBN: 978-5-8114-6053-3
ID: SKU569356
Сравнить цены
Цена от 426 р. до 1932 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 426 р. 533 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | 1060 р. 1514 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1932 р. | наличие уточняйте 06.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 990 р. 1414 р. | |
Буквоед 5/5 | 1349 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 09.08.2023 |
Book24 5/5 | 1330 р. | наличие уточняйте 08.08.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных заведений среднего звена.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. НОТНОЕ ПИСЬМО
§ 1. Звук и его свойства
§ 2. Нота и нотный стан
§ 3. Высота звука
§ 4. Скрипичный и басовый ключи
§ 5. Названия звуков
§ 6. Запись одноголосной и многоголосной музыки
§ 7. Знаки альтерации
§ 8. Длительности звуков
§ 9. Пауза
ГЛАВА ВТОРАЯ. РИТМ. МЕТР
§ 10. Ритм
§ 11. Акцент. Метр
§ 12. Такт
§ 13. Размер
§ 14. Двухдольный и трехдольный размеры в
музыке
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЗВУКОРЯД
§ 15. Общее понятие о звукоряде. Ступени
звукоряда
§ 16. Деление звукоряда на октавы
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЛАД
§ 17. Общее понятие о ладе. Два основных вида
лада
§ 18. Мажорная гамма
§ 19. Минорная гамма
§ 20. Гармонический минор
§ 21. Мелодический минор
§ 22. Лады с увеличенными секундами и
пентатоника
ГЛАВА ПЯТАЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ
§ 23. Затакт
§ 24. Знаки для увеличения нотных длительностей
§ 25. Группировка длительностей
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ДИНАМИКА. ТЕМП
§ 26. Общее понятие о динамике. Динамические
оттенки
§ 27. Общее понятие о темпе
§ 28. Изменения темпа внутри произведения
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ИНТЕРВАЛЫ
§ 29. Общие сведения об интервале. Качества
интервалов
§ 30. Названия интервалов и их характеристика
§ 31. Интервалы мелодические и гармонические
§ 32. Консонансы и диссонансы
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СЛОЖНЫЙ, СМЕШАННЫЙ И
ПЕРЕМЕННЫЙ РАЗМЕРЫ
§ 33. Сложный размер
§ 34. Группировка длительностей в сложных
размерах
§ 35. Сильные и относительно сильные доли
§ 36. Смешанный размер
§ 37. Переменный размер
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ОСОБЫЕ ВИДЫ РИТМИЧЕСКОГО
РИСУНКА
§ 38. Триоль
§ 39. Синкопа
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ТОНАЛЬНОСТИ
§ 40. Тональность: определение и разновидности
§ 41. Система тональностей
§ 42. Параллельные и одноименные тональности
§ 43. Ключевые знаки
§ 44. Транспозиция
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. АККОРДЫ
§ 45. Понятие об аккордах
§ 46. Трезвучие и его обращения
§ 47. Септаккорд
ЧАСТЬ II. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА
§ 1. Определение музыкальной формы
§ 2. Функции частей в форме
§ 3. Типы изложения музыкального материала в
форме
ГЛАВА ВТОРАЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС
§ 4. Общее понятие о музыкальном синтаксисе
§ 5. Цезура и ее виды
§ 6. Интонация, мотив, фраза, предложение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПЕРИОД
§ 7. Определение формы периода
§ 8. Виды периодов
§ 9. Однотональный и модулирующий периоды
§ 10. Периоды квадратного и неквадратного
строения
§ 11. Сложный период
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 12. Определение простой двухчастной формы
§ 13. Виды простой двухчастной формы
ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОСТАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 14. Определение простой трехчастной формы
§ 15. Разновидности простой трехчастной формы
§ 16. Виды реприз в простой трехчастной форме
ГЛАВА ШЕСТАЯ. СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 17. Определение сложной трехчастной формы
§ 18. Виды середин в сложной трехчастной форме
§ 19. Виды реприз в сложной трехчастной форме
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. СЛОЖНАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 20. Определение сложной двухчастной формы
§ 21. Строение сложной двухчастной формы
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. РОНДО
§ 22. Понятие рондо
§ 23. Рондо французских клавесинистов
§ 24. Рондо венских классиков
§ 25. Рондо XIX века
§ 26. Рондо ХХ века
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА
§ 27. Определение вариационной формы
§ 28. Старинные вариации
§ 29. Строгие вариации
§ 30. Свободные вариации
§ 31. Вариации на неизменную мелодию
§ 32. Двойные вариации
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. КУПЛЕТНАЯ ФОРМА
§ 33. Определение и виды куплетной формы
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. СОНАТНАЯ ФОРМА
§ 34. Определение сонатной формы
§ 35. Экспозиция сонатной формы
36. Разработка сонатной формы
§ 37. Реприза сонатной формы
§ 38. Вступление и кода в сонатной форме
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
§ 39. Определение циклических форм
§ 40. Сюита
§ 41. Старинная сюита
§ 42. Новая сюита
§ 43. Сонатно-симфонический цикл
§ 44. Другие циклы
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ФУГА
§ 45. Определение фуги
§ 46. Экспозиция фуги
§ 47. Свободная часть
§ 48. Фугетта. Фугато
СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. НОТНОЕ ПИСЬМО
§ 1. Звук и его свойства
§ 2. Нота и нотный стан
§ 3. Высота звука
§ 4. Скрипичный и басовый ключи
§ 5. Названия звуков
§ 6. Запись одноголосной и многоголосной музыки
§ 7. Знаки альтерации
§ 8. Длительности звуков
§ 9. Пауза
ГЛАВА ВТОРАЯ. РИТМ. МЕТР
§ 10. Ритм
§ 11. Акцент. Метр
§ 12. Такт
§ 13. Размер
§ 14. Двухдольный и трехдольный размеры в
музыке
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЗВУКОРЯД
§ 15. Общее понятие о звукоряде. Ступени
звукоряда
§ 16. Деление звукоряда на октавы
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЛАД
§ 17. Общее понятие о ладе. Два основных вида
лада
§ 18. Мажорная гамма
§ 19. Минорная гамма
§ 20. Гармонический минор
§ 21. Мелодический минор
§ 22. Лады с увеличенными секундами и
пентатоника
ГЛАВА ПЯТАЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ
§ 23. Затакт
§ 24. Знаки для увеличения нотных длительностей
§ 25. Группировка длительностей
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ДИНАМИКА. ТЕМП
§ 26. Общее понятие о динамике. Динамические
оттенки
§ 27. Общее понятие о темпе
§ 28. Изменения темпа внутри произведения
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ИНТЕРВАЛЫ
§ 29. Общие сведения об интервале. Качества
интервалов
§ 30. Названия интервалов и их характеристика
§ 31. Интервалы мелодические и гармонические
§ 32. Консонансы и диссонансы
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СЛОЖНЫЙ, СМЕШАННЫЙ И
ПЕРЕМЕННЫЙ РАЗМЕРЫ
§ 33. Сложный размер
§ 34. Группировка длительностей в сложных
размерах
§ 35. Сильные и относительно сильные доли
§ 36. Смешанный размер
§ 37. Переменный размер
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ОСОБЫЕ ВИДЫ РИТМИЧЕСКОГО
РИСУНКА
§ 38. Триоль
§ 39. Синкопа
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ТОНАЛЬНОСТИ
§ 40. Тональность: определение и разновидности
§ 41. Система тональностей
§ 42. Параллельные и одноименные тональности
§ 43. Ключевые знаки
§ 44. Транспозиция
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. АККОРДЫ
§ 45. Понятие об аккордах
§ 46. Трезвучие и его обращения
§ 47. Септаккорд
ЧАСТЬ II. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА
§ 1. Определение музыкальной формы
§ 2. Функции частей в форме
§ 3. Типы изложения музыкального материала в
форме
ГЛАВА ВТОРАЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС
§ 4. Общее понятие о музыкальном синтаксисе
§ 5. Цезура и ее виды
§ 6. Интонация, мотив, фраза, предложение
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПЕРИОД
§ 7. Определение формы периода
§ 8. Виды периодов
§ 9. Однотональный и модулирующий периоды
§ 10. Периоды квадратного и неквадратного
строения
§ 11. Сложный период
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 12. Определение простой двухчастной формы
§ 13. Виды простой двухчастной формы
ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОСТАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 14. Определение простой трехчастной формы
§ 15. Разновидности простой трехчастной формы
§ 16. Виды реприз в простой трехчастной форме
ГЛАВА ШЕСТАЯ. СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 17. Определение сложной трехчастной формы
§ 18. Виды середин в сложной трехчастной форме
§ 19. Виды реприз в сложной трехчастной форме
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. СЛОЖНАЯ ДВУХЧАСТНАЯ ФОРМА
§ 20. Определение сложной двухчастной формы
§ 21. Строение сложной двухчастной формы
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. РОНДО
§ 22. Понятие рондо
§ 23. Рондо французских клавесинистов
§ 24. Рондо венских классиков
§ 25. Рондо XIX века
§ 26. Рондо ХХ века
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА
§ 27. Определение вариационной формы
§ 28. Старинные вариации
§ 29. Строгие вариации
§ 30. Свободные вариации
§ 31. Вариации на неизменную мелодию
§ 32. Двойные вариации
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. КУПЛЕТНАЯ ФОРМА
§ 33. Определение и виды куплетной формы
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. СОНАТНАЯ ФОРМА
§ 34. Определение сонатной формы
§ 35. Экспозиция сонатной формы
36. Разработка сонатной формы
§ 37. Реприза сонатной формы
§ 38. Вступление и кода в сонатной форме
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
§ 39. Определение циклических форм
§ 40. Сюита
§ 41. Старинная сюита
§ 42. Новая сюита
§ 43. Сонатно-симфонический цикл
§ 44. Другие циклы
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ФУГА
§ 45. Определение фуги
§ 46. Экспозиция фуги
§ 47. Свободная часть
§ 48. Фугетта. Фугато
СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О книге
Автор(ы) | Д. З. Хазиева |
Серия | Среднее профессиональное образование |
Раздел | Учебники для вузов и колледжей |
Издатель | Планета музыки |
ISBN | 978-5-8114-6053-3 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2021 |
Количество страниц | 124 |
Формат | 203x290мм |
Вес | 0.27кг |
Размеры | 60x90/8 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 124 |
1 ms.
Книги с похожим названием
Теория и история музыки - издательство "Издательство «Планета музыки»"
Категория 340 р. - 511 р.
Музыка - издательство "Издательство «Планета музыки»" »
0 ms.
Теория и история музыки
Категория 340 р. - 511 р.