Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. Окружающий мир. Методическое пособие. ФГОС (Воронина Ю. В.) ; АРКТИ, 2013
от 224 р. до 240 р.
Автор(ы): Воронина Ю. В.;
Издатель: АРКТИ
ISBN: 978-5-8941-5904-1, 978-5-8941-904-1
ID: SKU54667
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 224 р. до 240 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 240 р. 343 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 571 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 224 р. 320 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Уроки окружающего мира в начальной школе - это уроки, на которых начинается историческое, социальное и естественнонаучное образование младших школьников. Содержание данного учебного предмета позволяет заложить методологические основы изучения истории и природы, целенаправленно расширить кругозор детей.
В пособии содержатся материалы, раскрывающие особенности методики преподавания окружающего мира в начальной школе при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), предложены подходы к созданию рабочих программ по окружающему миру, системе оценивания достижений учащихся, организации внеурочной деятельности, использованию современных педагогических технологий на уроке окружающего мира.
Данное методическое пособие адресовано учителям начальных классов, заместителям директора школы по учебной работе, а также студентам системы среднего и высшего профессионального образования, обучающимся по специальности "Учитель начальных классов".
В пособии содержатся материалы, раскрывающие особенности методики преподавания окружающего мира в начальной школе при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), предложены подходы к созданию рабочих программ по окружающему миру, системе оценивания достижений учащихся, организации внеурочной деятельности, использованию современных педагогических технологий на уроке окружающего мира.
Данное методическое пособие адресовано учителям начальных классов, заместителям директора школы по учебной работе, а также студентам системы среднего и высшего профессионального образования, обучающимся по специальности "Учитель начальных классов".
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От автора
Глава 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ПОДГОТОВКУ УРОКА
1.1. Проблемы в практике преподавания курса
"Окружающий мир", выявленные в ходе
международного исследования TIMSS
1.2. Как учащиеся начальных классов относятся к
урокам окружающего мира?
1.3. Почему нельзя преподавать предмет
"Окружающий мир" как раньше?
1.4. Что и как должно измениться в методике
преподавания предмета в связи с введением ФГОС?
1.5. На какие личностные результаты
направлено содержание курса "Окружающий мир"?
1.6. Какие метапредметные результаты
необходимо формировать в процессе преподавания
курса "Окружающий мир"?
1.7. Изменилось ли представление о
предметных результатах обучения по курсу
"Окружающий мир"?
1.8. На каком уровне ученик должен освоить
содержание программы "Окружающий мир"?
1.9. Связано ли содержание курса "Окружающий
мир" с внеурочной деятельностью школьников?
1.10. Как учитывать возрастные особенности
младших школьников при проектировании учебных
ситуаций?
1.11. Каковы основные подходы к проектированию
учебных задач и ситуаций (образцов учебной
деятельности школьников)
1.12. Чем экскурсия отличается от целевой
прогулки?
1.13. Как изменилась система оценивания при
обучении по курсу "Окружающий мир"
1.14. Для чего необходимо изучить примерную
программу по учебному предмету?
1.15. Должен ли учитель составлять рабочую
программу по учебному предмету "Окружающий
мир"
Глава 2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ПОДГОТОВКУ УРОКА
2.1. Как сконструировать урок, отвечающий
требованиям ФГОС?
2.2. Как использовать приемы технологии развития
критического мышления (ТРКМ)
"Ключевые слова"
"Верные и неверные утверждения"
"INSERT"
"Дерево предсказаний"
"Кластеры"
"Тонкие и толстые вопросы"
Синквейн
Эссе
Стратегия "РАФТ"
2.3. Как использовать технологию "кейс-стади"
В чем нюансы названия?
Чем кейс отличается от проблемной ситуации?
На каких этапах урока могут использоваться
кейсы?
Каковы рекомендации по созданию кейсов?
Какой материал может быть использован для
создания кейса?
Каковы критерии "хорошего" кейса?
2.4. Как использовать технологию педагогической
мастерской (ателье)
"Законы" мастерской
Этапы реализации мастерской знаний
Приложения
Приложение 1. Прием "6 шляп мышления"
Приложение 2. Виртуальные экскурсии в курсе
"Окружающий мир"
Приложение 3. Урок окружающего мира по теме:
"Мы - разные по внешнему виду и по возрасту" (1-й
класс)
Глава 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ПОДГОТОВКУ УРОКА
1.1. Проблемы в практике преподавания курса
"Окружающий мир", выявленные в ходе
международного исследования TIMSS
1.2. Как учащиеся начальных классов относятся к
урокам окружающего мира?
1.3. Почему нельзя преподавать предмет
"Окружающий мир" как раньше?
1.4. Что и как должно измениться в методике
преподавания предмета в связи с введением ФГОС?
1.5. На какие личностные результаты
направлено содержание курса "Окружающий мир"?
1.6. Какие метапредметные результаты
необходимо формировать в процессе преподавания
курса "Окружающий мир"?
1.7. Изменилось ли представление о
предметных результатах обучения по курсу
"Окружающий мир"?
1.8. На каком уровне ученик должен освоить
содержание программы "Окружающий мир"?
1.9. Связано ли содержание курса "Окружающий
мир" с внеурочной деятельностью школьников?
1.10. Как учитывать возрастные особенности
младших школьников при проектировании учебных
ситуаций?
1.11. Каковы основные подходы к проектированию
учебных задач и ситуаций (образцов учебной
деятельности школьников)
1.12. Чем экскурсия отличается от целевой
прогулки?
1.13. Как изменилась система оценивания при
обучении по курсу "Окружающий мир"
1.14. Для чего необходимо изучить примерную
программу по учебному предмету?
1.15. Должен ли учитель составлять рабочую
программу по учебному предмету "Окружающий
мир"
Глава 2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА
ПОДГОТОВКУ УРОКА
2.1. Как сконструировать урок, отвечающий
требованиям ФГОС?
2.2. Как использовать приемы технологии развития
критического мышления (ТРКМ)
"Ключевые слова"
"Верные и неверные утверждения"
"INSERT"
"Дерево предсказаний"
"Кластеры"
"Тонкие и толстые вопросы"
Синквейн
Эссе
Стратегия "РАФТ"
2.3. Как использовать технологию "кейс-стади"
В чем нюансы названия?
Чем кейс отличается от проблемной ситуации?
На каких этапах урока могут использоваться
кейсы?
Каковы рекомендации по созданию кейсов?
Какой материал может быть использован для
создания кейса?
Каковы критерии "хорошего" кейса?
2.4. Как использовать технологию педагогической
мастерской (ателье)
"Законы" мастерской
Этапы реализации мастерской знаний
Приложения
Приложение 1. Прием "6 шляп мышления"
Приложение 2. Виртуальные экскурсии в курсе
"Окружающий мир"
Приложение 3. Урок окружающего мира по теме:
"Мы - разные по внешнему виду и по возрасту" (1-й
класс)
Видео обзоры (2)
О книге
Автор(ы) | Воронина Ю. В. |
Издатель | АРКТИ |
ISBN | 978-5-89415-904-1 |
Год издания | 2013 |
Серия | Начальная школа |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 152 |
Отзывы (1)
-
Наталья
- 3 июля 20145/5
Выкладываю некоторые страницы издания для ознакомления.
0 0
Добавить отзыв
6 ms.
Школьная педагогика - издательство "АРКТИ"
Категория 179 р. - 268 р.
Школьная педагогика - издательство "АРКТИ" »
1 ms.
Школьная педагогика
Категория 179 р. - 268 р.