КаталогКниг.РФ

Книга: Два лика января (Патриция Хайсмит) ; Азбука-Аттикус, 1964

Книга: Два лика января (Патриция Хайсмит) ; Азбука-Аттикус, 1964

275 р.


Цены

Цена от 275 р. до 275 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

275 р. 344 р.
электронная книга | скачать фрагмент
AliExpress

5/5

Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Честер Макфарланд – весьма обеспеченный человек, ему сорок два, недавно он женился на прелестной Колетте. И все бы хорошо, но махинации, которые Честер совершал с ценными бумагами, вскрылись, и ему вместе с молодой супругой пришлось пуститься в бега. Райделу Кинеру двадцать пять, он неблагодарный и даровитый сын гарвардского профессора, порвавший с семьей. Случайная встреча двух американцев в коридоре греческой гостиницы повлекла за собой целую череду непредсказуемых и трагических событий…

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательАзбука-Аттикус
Год издания1964
Возрастные ограничения16
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-389-11942-0

Отзывы (12)

  • 5/5

    В последнее время со всех экранов, мониторов и рекламных щитов доносится мощный и вроде бы не грозящий криминалом призыв: "Доверься своему сердцу (или своей интуиции, тут уж кому что больше нравится), и все будет хорошо". Расслабься, пусти себя в свободное плавание, а уж неведомые силы приведут за тебя несчастного все в порядок. Совет, наверное, в определенные жизненные моменты неплох, но жизнь нельзя просто безрассудно доверить слепому случаю просто потому, что сей случай именно слеп, как богиня правосудия.
    О том, куда заводят случай, неверная интуицая и поломанная жизнь расскажет роман "Два лика января". Надтреснутая мечтательность, низвергнутая возвышенность души молодого человека промозглым январским днем сталкиваются с парой совершенно незнакомых характеров, в которых несчастному слышатся отголоски звона осколков разбитого прошлого. Доверившись этой обманчивой музыке, совсем не глупый молодой человек оказывается накрепко связанным страшной тайной и болезненными отношениями. Все это с течением времени только крепче и замысловатее завязывается в хитрый узел, который затягивается только туже от любых попыток его развязать.
    На мой взгляд, у романа очень мало недостатков. Наиболее значимый из них - это отсутствие логики у одного из главных героев. Понятно, что именно таким этот персонаж и задумывался, и не страдай он частыми временными отключениями мозгов, ничего бы из описанного не произошло, но к концу книги это просто начинает надоедать. Второй недостаток на мой вкус - быстрый темп развития событий. Здесь нет неспешных описаний, нет даже крупицы размышлений-отступлений, все нужно уметь прочитать по поведению героев. Прекрасно подойдет для чтения осенью.

    0    0

  • 4/5

    Удивительное дело, но читая произведения авторов даже не средиземноморского региона я постоянно натыкаюсь то на персонажей судя по всему итальянского - испанского происхождения или действие происходит в знакомых до боли местах. Можно вспомнить путешествие в Португалию Феликса Круля у Томаса Манна, а также Дзапарони у Юнгера. Встречается это не только у немцев. Например у мастера психологического детектива Патрисии Хэйсмит, книги которой не раз были экранизированы из трех прочитанных мной книг действие первой о мистере Рипле происходит в Италии, а действие той, о которой будет идти речь, в Греции.
    Я целую неделя читал этот роман. За это время побывал в Греции. Плыл по январскому суровому морю до Крита где посетил знаменитый Лабиринт.
    У известных романов Хайсмит общим является то что через них красной нитью проходит тема лицедейства, оборотничества. Под этим понимается ситуация когда человек или применяет на себя жизнь другого человека или меняет своё имя и фамилию на другую, тем самым приобретая не только новое "наименование", но и новое поведение. Согласитесь ведь торговец не будет себя вести как профессор археологии, а значит волей не волей должны плменяться не только имя в паспорте но и его поведение.
    Вот представьте вы молодой человек с блестящим происхождением, образованием, манерами, знанием иностранных языков. Вы в Греции, в этой колыбели культуры и там вы встречаете своего отца - профессора археологии. Но это не так. Потому что это вовсе не ваш отец, а проходимец, мошенник, аферист, жулик а рядом с ним женщина, которая похожа на вашу сестру. Сестру в которую вы были влюблены из-за чего ваш собственный отец отправил вас за решётку.
    Вероятно если бы это было только сходство, но та похожая на Агнес женщина постоянно с этим похожим на отца мужчиной. Это сводит с ума вы следите за ним и становитесь свидетелем убийства.
    Здесь ваш мозг разделяется. Перед вами одновременно и ваш отец которого вы ненавидите и совершенно незнакомый человек, который вообще ничего плохого лично вам не сделал.
    Этот отец так похож на отца героя, что я думал что возможно будет какая-нибудь авантюра где будет использовано их сходства.
    Однако это не происходит, а идёт банальное ухаживание за чужой женой.
    Можно говорить о том что Колетта и Рэйдел более друг другу подходили по возрасту чем Она и Честер. Вероятно мы будем правы, но давайте посмотрим глазами самого Честера. Разве честно с её стороны покидать его когда он в таком положении. Как же тогда в бедах и в радости? Рейдел мстит Честеру, но за что? За то что он похож на отца испортившему ему жизнь? Это ведь абсурдно. Да несомненно Честер это преступник. Да он убийца и мошенник и родные полицейского которого он убил и жертвы его авантюр конечно в праве требовать его наказание, но никак не Рейдел. Этот молодой хлыщ просто воспользовался ситуацией чтобы немного разбогатеть.
    Поэтому в противоборстве между Рейделом и Честером я был на стороне второго. Это несмотря на то что этот человек мне совершенно не нравился.
    Впрочем также в своё время мне было жалко минотавра.

    0    0

  • 4/5

    Литературная "мама" всем известного талантливого мистера Рипли сочинила немало романов, которые принято относить к психологическим триллерам. "Два лика января", написанный в 1961 году, как раз из таких. С самого начала мы знаем, кто преступник, но детективом назвать книгу сложно, т.к. здесь нет линии расследования. Есть, конечно, полицейские, но никто из них не показан индивидуально, все появляются эпизодически.
    Основное действие разворачивается в Греции, куда прибывает некий Честер Макфарланд с женой Колеттой. Писательница на редкость подробно описывает своих персонажей, словно вносит особые приметы в протокол: "Колетте исполнилось двадцать пять лет, рост ее пять футов три дюйма. У нее были рыжеватые волосы, пухлые губы, прямой нос, слегка покрытый веснушками, и необычные темно-синие, с поволокой глаза, большие, широко открытые, как у пытливого, любознательного ребенка".
    Возможность путешествовать с комфортом даёт им умение Честера проворачивать самые разные афёры и финансовые махинации. Комфорт этот нарушается лишь беспокойством, не начнёт ли уже и греческая полиция охоту за мошенником.
    Сюжет и поведение героев во многом определяет его величество случай. Кстати, это очень удобный приём – раз, и что-то случилось без всякой мотивации. Так случайно герои встречают молодого американца по имени Райдел Кинер, точнее, сначала он видит эту пару, в которой мужчина странным образом напоминает ему отца. Что-то фрейдистское явно в этом проглядывает. Случайно будет убит полицейский – просто неудачное стечение обстоятельств. Случайно совершенно незнакомый до этого человек будет помогать прятать труп и скрываться от правосудия.
    Конечно, читатель догадывается, что если муж значительно старше жены, а рядом оказывается недурной собой молодой человек, то вряд ли это обойдётся без последствий. Здесь они будут совсем роковыми для всех участников уголовно-любовного треугольника.
    В целом происходящее напоминает игру в шашки (для шахмат простовато): новый ход игроки делают по очереди, преимущество часто переходит от одного к другому. Надо сказать, что некоторые ходы предсказуемы, а некоторые весьма оригинальны. К финалу начало казаться, что конец можно предугадать, но нет, снова поворот, автор дала героям проявить себя по-человечески в прямом смысле слова.
    Что удивляло, так это какое-то редкостное равнодушие героев к убийствам, их холодность и быстрая отстранённость. Колетта желает понаблюдать на Крите за ночным небом: "Дорогой, это же наша первая ночь на Крите!" Как будто они совершают свадебное путешествие, а не бегут от полиции и нет за ними страшного преступления. Никакого стресса, никаких угрызений совести или раскаяния - одно лишь желание скрыться. При этом спокойно осматривают достопримечательности, словно ничего не случилось.
    В целом осталось ощущение некоторой картонности персонажей, лишь поступки Райдела Кинера хоть как-то объясняются его прошлым, особенно отношениями с отцом. Зато эта книга может понравиться тем, кого утомляет излишний психологизм, следить за происходящим было интересно, но так, как следить можно за ходами шашек, которые лишь цветом отличаются друг от друга.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [5]

Книги где автор: Патриция Хайсмит

Искать всё

 

Похожие товары

Категория 220 р. - 330 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms