КаталогКниг.РФ

Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества (Воронцова И. В., Россинская А. Н., Лобок А. М.) ; Библиомир, 2017

Книга: Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества (Воронцова И. В., Россинская А. Н., Лобок А. М.) ; Библиомир, 2017

от 650 р. до 750 р.


Сравнить цены

Цена от 650 р. до 750 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

750 р. 1072 р.
Book24

5/5

1249 р.
наличие уточняйте
30.05.2024
Яндекс.Маркет

5/5

1793 р.
наличие уточняйте
30.05.2024
МАЙШОП

5/5

650 р. 1000 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Коллективная монография посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.
В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам "детских программ", учителям.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

РАЗДЕЛ I. ГОРОД НА СТРАНИЦАХ ДЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Открывает сборник книжная тема. Представляем
четыре разных взгляда на то, каким может быть
образ города в детской литературе.
Городской текст детской литературы
Леонова Е.А
Книги о Москве детям. Выборочный обзор изданий:
2007-2017 Рудишина Т.В
Город как герой и как читатель: Нью-Йорк и
(детская) литература БухинаО.Б
Инклюзивный калейдоскоп (читательские заметки)
ГодинерА.В
РАЗДЕЛ II. ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЕГО
ТЕКСТ
Второй раздел вводит городскую тему - он
объединил описания проектов (образовательных и
краеведческих), когда город становится книгой,
которую пишут его обитатели.
"Бумажная" память: опыт создания недолговечных
мемориальных табличек в пространстве Москвы
Гнилорыбов П.А
Путевые задания - на ваш выбор!
Соловей ЕМ
"Вихри истории, прошедшие через сердце
человеческое" (занятие в Школьном музее)
Иванова Е.К.
РАЗДЕЛ III. КОГДА ПРОФЕССИОНАЛЫ "ЧИТАЮТ"
ГОРОД
Эта глава состоит из статей методического
характера. В них представлен опыт педагогов
Санкт-Петербурга и Москвы, которые решили
выйти из школьных кабинетов и перенести
образовательный процесс в музейные залы,
библиотеки и парки, на улицы города.
Литературные проекты открытого типа: от
литературного текста - к тексту культуры
КоробковаЕ.Н., Рапопорт А.Д
Москва как открытая образовательная среда
Буланов М. В
"Город как учебник", или Какуникальное
сделать универсальным Леонова Е.А., Российская
А. Н
РАЗДЕЛ IV. ГОРОЖАНЕ ЧИТАЮТ
Город -это его жители, очень разные и имеющие
разные взгляды на чтение. В этом разделе
сборника собраны материалы об отношении к
чтению.
Формирование внутренней мотивации к
чтению: как зажечь в ребенке читательскую
страсть? ЛобокА.М
Родительская цензура в круге детского чтения
Страхова Е.С
Читательские практики современных родителей
(онлайн-исследование)
Медведь Н.А
Что читают современные подростки? Этические
проблемы в книгах для детей и подростков
Панина А. П
РАЗДЕЛ V. КАК ЧТЕНИЕ СОЗДАЕТ СООБЩЕСТВА
Продолжая тему читателей, статьи этого раздела
раскрывают ее в социальном (общественном)
осмыслении: о каких коммуникациях и
объединениях можно и модно говорить в связи с
чтением.
"Акт чтения совершается в акте говорения о
прочитанном" &/vs "право молчать о прочитанном"
Романичева Е.С
Социальное чтение в обучении и проект
"Читательская слобода" СененкоО.В
Особые мастерские и чтение
Титаева О.Е.
Зачем учителю фикрайтер, или За что еще мы
благодарны Джоан К. Роулинг
Попова Н.Е.
РАЗДЕЛ VI. "СТРОИМ" ВОКРУГ КНИГИ
Жизнь читателей образуют книги, а жизнь книги
состоит из читательских проектов. Следующие
три статьи - это описание очень разного опыта
работы педагога или целого коллектива с одной
книгой, которая становится началом для
читательского роста ребенка.
Образовательное событие по книгам С. Нурдквиста
о Финдусе и Петсоне
ЯкшинаА.Н
Онегиниана. Драматургия рождения читателя
Лобок AM
Проектная деятельность на основе текста
художественного произведения как способ
мотивации читательской деятельности (проекты
учащихся на основе повести Е. Ельчина
"Сталинский нос")
Гришина И.В
РАЗДЕЛ VII. ТЕКСТЫ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ
Информационное городское пространство требует
от читателя самых разных читательских навыков:
чтение специальных текстов пока еще не вошло в
школьные пособия и задачи, но уже
рассматривается педагогами как учебный
материал.
Читательские практики в школьном музее: опыт
работы с активом школьного музея
Чурсина О.С
Что должен знать и уметь финансово грамотный
читатель
И.В. Воронцова, А.Н. Российская
РАЗДЕЛ VIII. В ЖАНРЕ СТОРИТЕЛЛИНГА
В последний раздел сборника вошли стенограммы
дискуссий Форума социокультурных
образовательных практик. Их тематика -
городские экскурсии, детский интеллектуальный
досуг, музейные образовательные программы -
имеет прямое отношение к формированию и
развитию познавательного и читательского
интереса детей и взрослых, привлекая внимание к
наиболее востребованным у "читателя в городе"
местам и практикам.
Какой должна быть экскурсия в XXI веке?
(материал подготовлен Д. С. Маймистовой)
Учиться на досуге - зачем к нам ведут детей?
(материал подготовлен Д. С. Маймистовой)
Открытый музей: проекты, которые
качественно изменили образ музея
(материал подготовлен Т.А. Демской)
АВТОРЫ
SUMMARY

О книге

ISBN978-5-9500720-1-7
Автор(ы)
ИздательБиблиомир
Год издания2017
Язык изданияРусский
Кол-во страниц320
Обложкамягкая обложка

Отзывы (1)

  • 4/5

    Представляемый сборник - собрание исследований о феномене городского чтения. Его авторы - психологи, филологи, экскурсоводы, сотрудники музеев, краеведы, урбанисты - делятся размышлениями и опытом по организации чтения в городском пространстве.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где авторы: Воронцова И. В., Россинская А. Н., Лобок А. М.

Искать всё

 

Литературоведение и критика - издательство "Библиомир"

Категория 520 р. - 780 р.

Литературоведение и критика - издательство "Библиомир" »

Литературоведение и критика

Категория 520 р. - 780 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms