КаталогКниг.РФ

Художницы, музы, меценатки (Опимах Ирина) ; Ломоносовъ, 2024

Книга: Художницы, музы, меценатки (Опимах Ирина) ; Ломоносовъ, 2024

1396 р.


Цены

Цена от 1396 р. до 1396 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Мегамаркет

5/5

1396 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Живопись издревле считалась занятием мужским. Работы первых женщин - профессиональных художников лишь тогда обретали цену, когда их приписывали мужчинам. Словно в память об этом в зале Караваджо в галерее Уффици висит картина Артемизии Джентилески. Только в XIX столетии женщины-живописцы заняли место наравне с мужчинами. Среди импрессионистов известны Берта Моризо и Сюзанна Валадон, позже прославились американка Джорджия О'Киф, мексиканка Фрида Кало, русские Зинаида Серебрякова и Наталья Гончарова… Первая часть этой книги - о женщинах, ставших большими художниками. Они доказали, что высокое творчество доступно слабому полу не в меньшей степени, чем сильному. Вторая часть посвящена женщинам, которые не творили сами, но были музами или меценатками, а некоторые совмещали то и другое. Без них не случилось бы многое в искусстве, и сами их судьбы - по сути, произведения искусства.
Ирина Опимах - писатель, переводчик. Это ее вторая книга в издательстве "Ломоносовъ". Первая - "Живописные истории" - вышла в 2014 году.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
СерияИстория. География. Этнография
РазделДеятели культуры и искусства
ИздательЛомоносовъ
ISBN978-5-91678-375-9
Год издания2024
Количество страниц248
Формат145x217мм
Вес0.40кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения6
Кол-во страниц248
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
ИздательствоЛомоносовЪ
Количество книг1
Жанрискусствоведение

Отзывы (2)

  • 5/5

    Автор пишет очень хорошо. Пишет о замечательных женщинах, украсивших наш мир своим творчеством, поразивших своими судьбами. Мы мало знаем именно ХУДОЖНИЦ. Живопись – всё же занятие мужское, и совсем немного женщин оставили свой яркий след в истории мировой живописи. Зато какие это женщины и какие судьбы ! Читать можно с любого места, выискивая по оглавлению свои предпочтения. А потом и оставшееся. И всё интересно.

    Разумеется, далеко не все достойные такого описания вошли в этот отличный сборник эссе. Есть авторская избирательность и предпочтение в выборе героинь. Есть Вера Мухина но нет Анны Голубкиной и Камиллы Клодель. Есть Берта Моризо, но нет Мэри Кэссет. И совсем немного про муз (больше про меценаток), впрочем, этот пласт необъятен вообще.

    Но каждая глава – это и неповторимая судьба и малоизвестные подробности (например марокканские картины Зинаиды Серебряковой или бурные эпизоды жизни Тамары Лемпицкой).

    Хороший язык, хорошее чтение. Чтение с удовольствием. Недостаток общий для этого издательства (тем более в данном случае, с такой-то темой) - плохонькие чёрно-белые иллюстрации.

    0    0

  • 4/5

    Феминистский подход к истории искусств дал довольно двусмысленный результат: среди художников женщины - в основном фигуры "второго ряда" (исключений два-три), а в основном они влияли на искусство как "музы" (жены или любовницы). И даже в ХХ веке ситуация осталась такой же.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Опимах Ирина

Искать всё

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ломоносовъ"

Категория 1116 р. - 1675 р.

Культурология. Искусствоведение - издательство "Ломоносовъ" »

Культурология. Искусствоведение

Категория 1116 р. - 1675 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms