КаталогКниг.РФ

Новая типографика. Руководство для современного дизайнера (Ян Чихольд) ; Студия Артемия Лебедева, 2011

Книга: Новая типографика. Руководство для современного дизайнера (Ян Чихольд) ; Студия Артемия Лебедева, 2011

359 р.


Цены

Цена от 359 р. до 359 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

359 р. 449 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов – от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов – вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов. Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательСтудия Артемия Лебедева
Год издания2011
Возрастные ограничения12
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB
ISBN978-5-98062-039-4

Отзывы (42)

  • 4/5

    Сначала стоит читать "Новую типографику", а затем уже "Облик книги". "Новая типографика", хоть и не нова (1928 год), но очень точко расставляет акценты в графическом дизайне. Безусловно, здесь всё такое модерновое, но модерн - такая штука, которая и сейчас в моде. В целом, начало 20 века можно назвать рождением графического дизайна в целом (в привычном нам понимании) и сейчас продолжают работать правила, сформулированные сто лет назад. Поэтому эта книга уникальна в своем роде - она совмещает и историю (почти сто лет прошло!), и практику (правила ведь не изменились).
    Считаю ее обязательной к прочтению для всех людей, имеющих дело с любой визуальной информацией - дизайнеры, художники, фотографы, печатники и т.д.

    0    0

  • 5/5

    Мнение отдельных зануд не имеет значения для исхода борьбы.Многогранная книга. Пожалуй, в первую очередь это манифест современного автору модернизма, но будет большим упрощением сказать, что только этим все и ограничивается. Здесь есть место и истории, и критике, и методическим рекомендациям, и стандартам.
    Как учебник, пожалуй, работа недостаточно систематизирована и научна. Слишком часто Чихольд апеллирует к "гармоничности", "красоте" и прочим интуитивным вещам, не утруждая себя пояснениями, чем же эту гармоничность поверить. По композиции в книге ничего нет. Если попытаться свести методическую сторону к основным идеям, получится примерно так:
    - функциональность прежде всего;
    - симметричности - нет;
    - фотографиям - да;
    - любым украшательствам - нет;
    - гротеску - да;
    - всякие линейки и точки - как можно более простые и только для задач выделения.
    Перед чтением будет полезно освежить в памяти шрифтовую терминологию, если она для вас не очевидна.
    Но больше всего удивляет тон книги. Это полное отрицание индивидуальности в культуре в пользу коллективизма, и это интерпретируется автором как дух нового времени.
    Культура меньшинства, как это было прежде, - не культура, а разновидность варварства, и мы только тогда придем к общей культуре, когда поймем, что в соответствии с ествественным законом всеобщей взаимосвязи все люди и народы представляют собой единое, нерасторжимое целое и все области творчества связаны друг с другом. Лишь во времена упадка целью человеческого развития становится личность, противопоставленная безымянной массе.Стоит ли удивляться, что после прихода нацистов к власти, Чихольд был немедленно арестован, и чудом уцелел, во время сбежав в Швейцарию (где и благополучно прожил до конца жизни).
    В целом, работа будет интересна тем, кто хочет прояснить для себя идею модернизма. Ну и дизайнерам, конечно.

    0    0

  • 5/5

    Этой книжке очень не хватает на обложке главного спойлера о том, что "современный автору дизайнер" - это Эль Лисицкий. ))
    Вообще книжка отличная. Многие вещи актуальны и сейчас, некоторые вызывают удивление, некоторые - смех. Но Чихольд, конечно, мастер и глыба. Интересно читать про прошлое полиграфии. Я вот никогда не задумывалась, что приверженность определенным шрифтам была результатом просто наличия этих шрифтов в типографии. Хотя я начинала учиться издательскому делу и дизайну довольно давно, но все равно эта проблема была для меня не очевидна. Ведь такого набора, как в начале 20 века уже практически не было.
    Очень рекомендую всем начинающим дизайнерам, ну и не начинающим, кто не читал. Бездна удовольствия!

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [5]

Книги где автор: Ян Чихольд

Искать всё

 

Отраслевые издания

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

37 ms