КаталогКниг.РФ

Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда (Гребер Дэвид) ; Ад Маргинем, 2020

Книга: Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда (Гребер Дэвид) ; Ад Маргинем, 2020

от 400 р. до 1173 р.


Сравнить цены

Цена от 400 р. до 1173 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1173 р.
ЛитРес

5/5

400 р. 500 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Буквоед

5/5

909 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
14.09.2022
Book24

5/5

1149 р.
наличие уточняйте
04.05.2023
Подписные издания
829 р.
наличие уточняйте
03.03.2024
РЕСПУБЛИКА
878 р.
наличие уточняйте
29.12.2022
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Почему все больше людей считают, что заняты бессмысленной работой? Весной 2013 года антрополог Дэвид Гребер, один из "антилидеров" движения Occupy Wall Street, задал этот вопрос в провокационном эссе под названием "О феномене бредовой работы". Оно стало вирусным. Спустя семь лет люди по всему миру продолжают обсуждать ответ на этот вопрос.
Гребер написал книгу, в которой исследует одну из самых досадных и глубоких моральных проблем современного общества - превращение труда в утомительный, скучный и никому не нужный бред. Сколько людей считают, что их труд не приносит никакой пользы? Почему работодатели считают, что за полезные для общества профессии можно платить меньше, а за бесполезный труд - больше? Почему в результате технологического прогресса мы работаем не меньше, а все больше? Где больше бесполезной работы - в государственном или в частном секторе? И как можно остановить бредовизацию экономики?
Гребер показывает, каковы исторические, социальные и политические причины распространения бредовой работы. От феодализма до менеджериальной культуры, от истоков бюрократии и до развития четвертичного сектора, от Томаса Карлейля до Джона Кейнса и Андре Горца - исследование Гребера показывает, как возникло наше отношение к труду и как можно его изменить. Эта книга для всех, кто хочет верить, что труд должен иметь смысл.

Вносит ли ваша работа значимый вклад в развитие мира? Весной 2013 года Дэвид Гребер задал этот вопрос в провокационном эссе под названием «О феномене бредовых работ». Оно стало вирусным. Спустя семь лет, люди по всему миру все еще обсуждают ответ на этот вопрос. В своей книге Гребер исследует одну из самых досадных и глубоких проблем общества, обвиняя среди прочих злодеев особый вид финансового капитализма, который предает идеалы, разделяемые мыслителями от Кейнса до Линкольна. Бредовые работы дают частным лицам, корпорациям и обществам разрешение на изменение ценностей, ставя креативную работу в центр нашей культуры. Эта книга для всех, кто хочет превратить свою профессию в призвание.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Бредовая работа: книга о поработившем человечество бессмысленном труде

Бредовая работа: книга о поработившем человечество бессмысленном трудезапуск видео

 

Бредовая работа. Часть 1

Бредовая работа. Часть 1запуск видео

 

О книге

ИздательАд Маргинем
Год издания2020
Страниц440
Переплётмягкий
ISBN978-5-91103-541-9
Размеры13,00 см × 18,50 см × 2,80 см
Автор(ы)
ТематикаСоциология
Формат130x185
ПереводчикАрамян А., Митрошенков К.
АвторГребер Д.
АвторыГребер Д.
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц440
ПереплетМягкий
Кол-во страниц440

Отзывы (18)

  • 4/5

    Изначально я был настроен очень пессиместично и ожидал очередной нудятины от очередного коуча. Типа, сделай свой Бессмысленный труд Осмысленным, тогда тебя ждёт Щастье. Уже собирался послать автора(но не переставать читать, ибо нада) примерно по тому же азимуту, куда обычно засылаю сотрудников безопасности зелёного банка или навязывателей карты халва, которая, блин, есть уже у меня (-‸ლ). И тут происходит чудо - я начинаю вникать во всё написанное и осознавать, что вокруг меня полно людей с бредовой работой. Просто море. Хотя у нас производят очень нужные вещи для металлургической отрасли и вроде такой работы быть не должно в принципе. Но корень зла пророс уже очень глубоко и буквально везде найдутся "бредовые" работники.
    И если сам разбор определения и самой сути проблемы я глупо проморгал,пытаясь вникнуть в книгу, то вот на классификации я буквально сел на мель. Очень интересно и детально всё рассказано и, главное, лично мне очень знакомо. Особенно остро мне знакома проблема "костыльщиков", ведь начальниками, чаще всего, становятся не по заслугам, а по наличию родни в кругу начальства. А дальше как в анекдоте про полковника и его внука:
    Внук (5 лет) спрашивает у своего деда-полковника:
    - Дедушка, а когда я вырасту, я ведь стану военным?
    -Конечно, станешь!
    - Вот прям как ты, тоже могу стать полковником?
    - Конечно, можешь стать полковником, внучек.
    - И генералом смогу стать?
    - Не, генералом не сможешь. У генералов свои внуки есть.
    Так и у нас, если вникнуть в генеалогию или заглянуть ещё дальше в дебри семейных уз типа сват-брат-зять.
    Самое забавное, как мне показалось, что всем этим бедолагам очень подходят прозвища, данные автором. Очень кратко и ёмко, ничего личного и лишнего.
    Затем, когда речь пошла уже о том, что такая работа вызывает сплошное страдание, я уж не выдержал и начал в голос ржать. Лично я про такие случаи обычно слышал, что это - работа мечты. Да и у меня самого такая, говоря словами автора - бредовая работа второго порядка. Но именно благодаря ей я сижу и балдею, вместо того, чтобы надрывать свою зад**цу или нацеловывать чужую =D
    Безусловно, некий акт насилия над собой приходится претерпевать. Но ведь совсем без неудобств даже как-то неудобно будет перед родней или друзьями. Хотя я понимаю, что переживания за "безцельно прожитые" годы могут вгонять в депрессию, это да. Но лично меня туда больше вгоняет тот факт, что оплата труда не в полной мере компенсирует мои душевные переживания =) Об этом автор тоже, кстати, говорит, что таким образом заставляет более полезных обществу работников ненавидеть менее полезных с большей зарплатой.
    В целом, эта книга заставляет задуматься над происходящим в мире. И не просто пробежаться по верхушкам, а остановиться и всмотреться. Сначала возникает ощущение, что офисный планктон захватил мир. И автор нагнетает и нагнетает атмосферу. Закрадывается мысль, что рабство не зря отменили. Зачем рабство, если за рабами надо ухаживать, кормить их и лечить за свой счёт. Пусть лучше все будут свободными, но под присмотром. То есть мы все рабы своей работы, пусть и свободные люди. А я бы даже сказал, что мы словно люди-батарейки из Матрицы. Какую бы мы таблетку не выбрали, синию или красную, это всё лишь иллюзия выбора и на нас так и будут паразитировать и наживаться государства или корпорации.
    Это ещё одна авторская страшная мысль: глобализация есть зло. И в целом я согласен, ведь именно таким Макаром происходит американизация и, следственно, отупление населения планеты.
    И я так и встал бы в ряды добровольцев "партизанской духовной войны" против "бредовизации" во имя свободного общества, НО ...
    Автор просто сразил меня наповал сравнением трудовых отношений с БДСМ - игрищами:
    Например, просто скажи «апельсин», и твой партнер сразу же перестанет капать на тебя горячим воском и превратится из порочного маркиза в заботливого человека...
    «Ты не можешь сказать: „Апельсин“ – своему боссу». Эта мысль мне всегда казалась важной, она может даже послужить основой для теории социального освобождения.У меня перед глазами так и всплыл эпизод из одного дурацкого фильма:
    0:46

    0    0

  • 5/5

    Мы не пашем не сеем, не строим...Социальный антрополог Дэвид Грэбер был умным и храбрым. Чтобы увидеть в существующем положении вещей, по поводу которого мы все бурчим что-то возмущенное, в очередной раз столкнувшись с бюрократическим идиотизмом - чтобы увидеть, собрать обширный статистический материал и вывести универсальные закономерности, предложив действенный метод решения, надо было быть поразительно умным. А чтобы пытаться поразить и в конечном итоге разрушить систему, властвующую миром - невероятно смелым.
    Свой трактат о распространении бессмысленного труда "Бредовая работа" он начинает с утверждения, что при нынешнем уровне технологий в развитых странах реально установление пятнадцатичасовой рабочей недели. А затем последовательно развеивает миф о нашей ненасытной тяге к потребительству, не позволившей осуществиться этому утопическому сценарию. Нам внушают: люди, мол, так чужды мудрой аскезы, одержимы страстью к приобретению все более новых и модных игрушек, что готовы принести на алтарь потребительства самое ценное, что имеют - свое время и в конечном итоге свою единственную жизнь.
    "Нет, нет и нет!" - говорит Грэбер. Это лишь придумка системы, чтобы отвлечь на с вами от бредовой ситуации, в которой большинство из нас существует. Чтобы внушить, что загнанность в рамки бестолковой бессмысленной работы, которой абсолютное большинство еженедельно отдает на сорок часов больше ожидаемых пятнадцати - это наш собственный выбор, за который если кого и стоит винить, то лишь себя самих. А потом терпеливо, с кучей примеров и обращением к трудам экономистов объясняет, почему нынешнее устройство института труда можно сравнить с одной из самых неэффективных и одновременно наиболее устойчивых в человеческом обществе формаций, феодализмом.
    Почему любой экономический коллапс влечет сокращение рабочих мест среди низового звена, но разрастание среднего менеджмента и увеличение доходов топ-менеджеров. Чем заняты все эти люди, которые ничего не производят, не добывают, не выращивают, не перевозят, не лечат, не учат, не заботятся о старых и малых, сирых и убогих, не наводят порядок, не готовят еду - не делают ничего из того, о чем вечером трудного дня могли бы сказать: "Я устал/а, но за день сделал/а то, то и то" - чем все они заняты и зачем они нужны.
    Почему труд тех, кто действительно важен для бесперебойного функционирования общества, оплачивается по унизительно низким расценкам? Почему человеческое общество, в самых разных странах, охотно платит тем, кто ненавидит свою бессмысленную работу. Но если твоя работа, сама по себе, приносит радость и удовлетворение - общественный договор склонен считать, что платить за нее не нужно. Где истоки такого положения вещей (поздний феодализм, зачатки капитализма, если что).
    И все-таки, если бы книга сводилась к очередной печальной констатации и бесплодному сотрясению воздуха на тему "прогнило что-то в датском королевстве", она не стоила бы упоминания, но автор не только разъясняет ситуацию и объясняет, откуда она есть пошла. Он предлагает реальный выход, который не выглядит утопическим или неподъемным для государств, особенно когда видишь, сколько тратится на войну. Не говоря о существующих сегодня пособиях, льготах и субсидиях, за выполнением условий, дающих право на получение которых, надзирает армия чиновников.
    По Грэберу таким решением мог бы стать Единый базовый доход, дающий возможность поддерживать существование совершенно без излишеств. Для всех и без условий. Что, и миллиардерам платить? И им, не так их много. Всем - просто значит всем, и не плодить бюрократов, которые будут решать, кому давать, а кому не стоит. И да, абсолютное большинство продолжит работать. Но и вообразить невозможно, сколько полезной энергии, возможности для реальной, а не мнимой самореализации высвободится. Да, это предполагает взлом системы. И да, это того стоит.

    0    0

  • 5/5

    Автор поднимает вопрос, которым задают многие. Очень удачно и к месту показана роль всего общества в происходящем. все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Гребер Дэвид

Искать всё

 

Социология. Обществознание - издательство "Ад Маргинем"

Категория 320 р. - 480 р.

Социология. Обществознание - издательство "Ад Маргинем" »

1 ms.

Социология. Обществознание

Категория 320 р. - 480 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

164 ms