КаталогКниг.РФ

Воспоминания Адриана (Юрсенар Маргерит) ; АСТ, 2018

Книга: Воспоминания Адриана (Юрсенар Маргерит) ; АСТ, 2018

от 159 р. до 396 р.


Сравнить цены

Цена от 159 р. до 396 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

159 р. 199 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

239 р. 282 р.
Лабиринт

5/5

396 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

319 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
17.07.2023
Book24

5/5

257 р. 319 р.
наличие уточняйте
16.07.2023
Подписные издания
330 р.
наличие уточняйте
25.11.2023
OZON
302 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Воспоминания Адриана" - рассказ от первого лица в виде вымышленных писем римского императора Адриана. Это уникальная историческая проза в отношении чистоты и точности литературного стиля, воспроизводящая манеру письма римских интеллектуалов поздней Империи настолько точно, что роман был успешно переведен на классическую латынь. Столь же совершенно и литературное мастерство автора, буквально "оживляющего" перед читателем сложную, многогранную и неординарную личность великого римского императора - политика и философа, строителя и поэта, полководца и неутомимого путешественника, вечно гонимого в неизвестное.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияЭксклюзивная классика
ИздательАСТ
Год издания2018
Страниц352
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-109100-2
Размеры11,50 см × 18,00 см × 1,70 см
Формат76x100/32
Автор(ы)
ТематикаДоисторическая эпоха, Древний мир и Античность
Тираж5000
АвторЮрсенар М.
АвторыЮрсенар М.
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц352
ПереплетМягкий
Кол-во страниц352
Язык изданияРусский

Отзывы (13)

  • 5/5

    По сути, конечно, не более, чем довольно средний суховатый пересказ жизни и деяний одного римского императора, серьезно опирающийся на документальные источники. То есть оказался бы таковым, если бы в какой-то момент адриан для меня все-таки не ожил.
    Но прежде должна написать, что с интересом прочитала о мирной политике адриана, стремившегося не завоевывать новые территории, а сохранить огромную империю, не дать ей распасться. О том, как он пытался ассимилировать жителей захваченных земель в римский уклад. О его огромной любви ко всему греческому (о, как я понимаю его, тоже обожаю древнюю грецию с детства). О том, как много он строил, восстанавливал и покровительствовал талантливым и творческим людям. Вообще, адриан - один из пяти "хороших" императоров, последовательно правивших в риме.
    О том, как жители иудеи развязали кровавую войну с римом, в которой проиграли. Вопрос веры. До этого не слышала об агрессивности первых христиан. Дальше-то много чего было и крестовые походы, и инквизиция. Ан нет. Агрессия и нетерпимость к инаковерцам оказывается были уже тогда на заре христианства.

    И вот адриан наконец-то ожил. Произошло это благодаря самой большой любви, которая случилась в его жизни. И которую он обессмертил в веках. А юрсенар сумела описать это так, что древние мертвые камни ожили и заговорили со мной.
    Заговорили не тогда, когда адриан был счастлив со своим мальчиком. Хотя то, как написана их первая встреча, мне тоже очень понравилось. Тихо, скромно, почти незаметно, без всяких фанфар открылись двери в судьбу. И знатный римлянин обрел личное счастье. Но, как показали дальнейшие события, не особо ценил его, принимал как должное, в чем-то даже манкировал. А подарочек-то оказался с отдарочкой.
    И вот, когда боги (или рок, или люди) забрали антиноя, то началась история. И культура. Потому что в скорби по потерянной любви адриан оказался просто сродни греческим титанам. Причем, исключительно верным и обладающим неисчислимыми материальными и властными ресурсами.
    Поэтому нате вам культ, то есть обожествление прекрасного юноши. В образе диониса, меркурия, осириса и прочих старых богов. Игры, празднества, храмы, целый город в египте на месте его гибели. Чеканка монет. Скульптура, живопись, литература. Созвездия, названные его именем.
    И после смерти адриана культ антиноя не исчез, возродившись в следующих веках в различных произведениях искусства. Великая история любви, в общем.
    Но это все побочные продукты трагедии. Потому что юрсенар поразительнее всего описала самую обычную скорбь адриана, который в одночасье превратился в простого человека, потерявшего любимого. Вот буквально только, что антиной был рядом, а теперь его нет в мире живых. Навсегда нет, неотвратимо нет. И никакие слезы, никакие молитвы, никакие жертвы, ничто не поможет вернуть его. Осталось лишь не сказанное, не сделанное, навеки упущенное. Но даже на смертном одре он где-то рядом с адрианом, подобно безмолвной тени из загробного мира.
    Наверное, антиной должен был так рано уйти. Чтобы случилась такая посмертная и божественно прекрасная история любви в веках, прославление красоты и неиссякаемый источник вдохновения для творчества в последующие времена.

    0    0

  • 4/5

    "Воспоминания Адриана" — рассказ от первого лица в виде вымышленных писем римского императора Адриана. обещала аннотация, и я решила, что жизнь меня уже к такому подготовила. Ведь случились со мной чудесные , да и были познавательны, а уж "воспоминания" меня и вовсе привели в восторг. Однако, оказалось, что Маргерит Юрсенар подошла к контенту и к манере "литературного стиля, воспроизводящего манеру письма римских интеллектуалов поздней Империи" неожиданно не так, и эффект получился неожиданным. Не в плане "вау-эффект", а именно - это не то, что ожидалось, с учетом читательского опыта. Прежде всего -это сплошной непрерываемый (даже разбивка на главы не помогает, читается все сплошняком) многостраничнейший монолог, который, с одной стороны погружает в образ мыслей и быт римлян 2-го века, с другой - поток иногда перескакивающий с темы на тему, как и должно быть по идее в неструктурированном монологе. Это и хорошо и плохо. Плохо, потому что угнетает отсутствие действия и не сразу погружаешься в происходящее, кажется это какой-то трактат, поженившийся с манифестом. Хорошо, потому как очень исторично, и привыкнув к манере повествования, можно действительно понять волшебное преображение под авторским пером, позволившее воскресить чуждую нам, теперешним цивилизацию и ее особенности. Кстати, по поводу исторично, меня удивляла часть комментариев к тексту. Начальные ссылки понятны, они знакомят с реальными источниками и личностями. Но вот далее, по ссылкам, когда возникало что-то типа "по-видимому, вымышленное лицо..", то да, черт возьми, это не научный исторический трактат, это литературная интерпретация, тут по-любому будут вымышленные лица. А по ссылкам прямо-таки литературоведческое исследование будто бы нам представлено - серьезно изучено насколько труд автора соответствует хроникам. И я кажется знаю почему - благодаря таланту автора кажется, что это все в реальности было именно так, как в "Воспоминаниях". Однако вернемся к Адриану. Как только привыкаешь, что ты будто бы сидишь в голове немолодого образованного римлянина второго века, человека при смерти, цельного и разносторонне развитого (и да, богатого, знатного, хотя это там все относительно), - тогда включается хорошая погружающая картинка в ту довольно чуждую нам эпоху. И тогда ты сталкиваешься с его образом мыслей, с его оценкой различных ситуаций, его комментариями по разному поводу, - именно это и становится наиболее интересным в экскурсе в античность. Например, что он считал роскошью, а что - нет, или как оценивал разные культы (того же Митру), почему не любил развлечения в Колизее, что искал в тогдашних "прозекторских", о чем беседовал с философами, лекарями и преподами риторики, когда он считал уместным "обожествление", а когда хотел достичь по факту оценки своих способностей. Как он относился к любви и верности, а как - к своим сопровождающим. В этом плане автор филигранно прошла по краю, не спустившись в пошлость и очень тонко подала эту грань сложных отношений, вложив в уста Адриана точные, но не детализированные и натуралистичные характеристики. Это не создает ощущения разнузданности или дикарства, которыми очень любят "шаблонить" авторы, описывая античность. Пишет Адриан не потомкам, для них уже есть официальные отчеты, пишет он своему молодому современнику, а оттого обращается и к своим молодым годам, и к тому, что он считает ошибками той самой молодости, и к приходу к власти (была там темная история с завещанием, техничная), и о годах управления (хотя тут он больше не о своем погружении во власть, он во власть не погружался, он в ней существовал и давно, тут скорее о его жизненной позиции и ценностях, и по ходу дела о жизни Римской империи вообще). Думаю, что именно заданные автором рамки стилизации под римское письмо не позволили встроить в сюжет какие-то сцены с яркой эмоциональной окраской, не только описательные, но и включающие диалоги, действия, экшн и пресловутую развлекательную кинематографичность, хоть что-то, что разбавило ту самую монотонность, которую я отметила выше. Но эти рамки дали ожить мыслям человека, жившего столь давно, а заодно посмотреть чем дышал Рим, какова была обстановка в мире, что там с наукой, познанием, культурой, и будущими памятниками истории - местом современных паломничеств с целью "сфотографироваться на фоне развалин и кусков мрамора" тысяч туристов. Интересное погружение в дышащую полной грудью историю императорства Адриана.

    0    0

  • 4/5

    Как же талантливо написана книга! Учитывая то, что писала её женщина - это раз. То, что эта женщина писала от имени мужчины – это два. И то, что мужчина этот жил за столетия (!) до автора, написавшего книгу. За одни только эти три пункта можно бесконечно восторгаться автором. Но, кроме того, автор обладает таким потрясающим чувством языка! Читать невероятно легко (хоть, на самом деле, текст не такой уж и легкий). Очень приятный слог и стиль автора.
    Безусловно, книга будет любопытна с исторической точки зрения и полезна для тех, кто занимается саморазвитием. Особенно в плане интеллектуальной литературы и изучения истории. Даже, несмотря на то, что письма являются вымышленными, многие события и факты из жизни римского императора Адриана будут достаточно хорошо раскрыты.
    Оценка для меня получилась достаточно невысокая. Но это только потому, что я не очень люблю историческую литературу. Так что это, скорее, минус мне, а не автору. Надо учиться и развиваться разносторонне. Это я в первую очередь к себе обращаюсь :D

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Юрсенар Маргерит

Искать всё

 

Исторический роман - издательство "АСТ"

Категория 127 р. - 190 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »

1 ms.

Исторический роман

Категория 127 р. - 190 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

37 ms