Книга: Опыты (Мишель Эке м де Монтень) ; АСТ, 2019
423 р.
Автор(ы): Мишель де Монтень;
Издатель: ФТМ
ISBN: 978-5-17-116646-5
ID: SKU493123
Добавлено: 23.08.2021
Цены
Цена от 423 р. до 423 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 423 р. 529 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Как и многие философы Ренессанса он разработал собственную философскую концепцию с опорой на античное наследие. Главным литературным трудом его жизни стали «Опыты» – сборник литературно-философских эссе, где Монтень, выступая в роли тонкого наблюдателя, со свойственным ему юмором размышляет о самых важных вопросах бытия. Объектами исследования его пытливого ума становятся история и наука управления государством, отношения между людьми и природа человеческого духа. Свои размышления он подкрепляет остроумными замечаниями и занимательными примерами из собственного опыта.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Всемирное наследие |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2019 |
Страниц | 768 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-116646-5 |
Размеры | 14,40 см × 22,00 см × 3,80 см |
Формат | 60x90/16 |
Автор(ы) | Мишель Эке м де Монтень |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 2000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 768 |
Отзывы (29)
-
vng314viktor
- 19 марта 20245/5
Я думаю, эта книга не только для любителей философии, она будет интересна всем. По количеству умных мыслей на квадратный дециметр листа она не сравнится ни с какой Библией.
В книге рассматриваются множество аспектов в отношениях между людьми, решении нравственных, социальных и политических вопросов. Размышления даны в общем плане, то есть не применительно к какому-то конкретному времени и месту, а о жизни в целом, хотя в тексте приведены большое количество примеров из истории и деятельности известных людей древности и средневековья. Могу сказать, что для меня это произведение является одной из вершин литературного творчества и философской мысли. Многие выводы, к которым я пришел ранее интуитивно, после прочтения этой книги оформились в конкретные знания. Редко встретишь книгу, где базовый материал преподносится в столь увлекательной, непринужденной форме. К тому же, с моей точки зрения, подавляющее большинство трудов на философско-психологические темы, написанные за последнее столетие, являются вторичными и ничего нового не дают. Бесконечное ранжирование одних и тех же мыслей с выделением их пунктами, различными значками, курсивом и т. д. напоминает переливание из пустого в порожнее и свидетельствует только о порядке пустоты в головах авторов.
Цитаты из книги:
♦ Благородная и повидавшая виды душа становится сама собой безупречно приятной. А наука -- не что иное, как протокол и опись творений, созданных подобными душами.
♦ Не видишь ли ты, на скольких честных людей выливают в твоем присутствии ушаты помоев, не задевая тебя? Неужели ты думаешь, что где-нибудь в другом месте тебя щадят больше, чем их?
♦ ... я нахожу, что любовь, в конце концов, не что иное, как жажда вкусить наслаждение от предмета желаний, а радость обладания -- не что иное, как удовольствие разгрузить свои семенные вместилища, и что оно делается порочным только в случае неумеренности и нескромности.
♦ Всякий избегает присутствовать при рождении человека и всякий торопится посмотреть на его смерть. Чтобы уничтожить его, ищут просторное поле и дневной свет; чтобы создать его -- таятся в темных и тесных углах. Почитается долгом прятаться и краснеть, чтобы создать его, и почитается славой -- и отсюда возникает множество добродетелей -- умение разделаться с ним.
♦ Гораздо больше труда уходит на перетолковывание толкований, чем на толкование самих вещей, и больше книг пишется о книгах, чем о каких-либо иных предметах... Комментаторы повсюду так и кишат, а настоящих писателей -- самая малость.
♦ Здраво смотреть на хорошее помогает здраво рассматривать и дурное. И в страдании, в его кротком начале, есть нечто, чего не следует избегать; и в наслаждении, в его крайнем пределе, есть нечто, чего избежать можно.0 0
-
OksanaPeder
- 19 марта 20244/5
Изначально книга мне не очень понравилась. Ну, на самом деле оригинального текста тут совсем немного, большая часть - это рассуждения с использованием различных источников (многие из которых проходят в современной школе в курсе истории или литературы). Но со временем я втянулась, так как автор оказался весьма интересной личностью с довольно оригинальным мышлением.
Что совсем не удивительно, так как Мишель Экем де Монтень на самом деле был весьма заметной фигурой своего времени. Его мысли о происходящем вокруг, о своих современниках иллюстрируются философскими и историческими примерами. Что мне нравится, автор вроде и оценивает поступки людей, но чаще всего делает это весьма деликатно и даже отстранено.При этом он консерватор и подозрителен ко всему новому, да и вообще за сохранение размеренного течения миропорядка.
Книга довольно объемная, поэтому читать ее приходится дозировано. Автор весьма и весьма многословен. При этом каждая часть вызывает желание что-то уточнить, поискать подробности в интернете. Иногда с автором соглашаешься, иногда хочется поспорить в оценке тех или иных моментов.
В любом случае лично мне измышления господина Монтеня в основном понравились. Хотя не уверена, что готова когда-нибудь к ним вернуться. Что нельзя сказать о его персоне.0 0
-
Feana
- 19 марта 20245/5
Монтень трындит. Монтень трындит на любые темы – от осады городов до профпригодности врачей, везде высказывает своё экспертное мнение .
Монтень выёживается. Монтень сыпет историческими примерами (в основном, из римской истории), разбавляя их сплетнями «аналогичный случай был в нашем ауле». Конечно, истории в его время было ровно на 500 лет меньше, чем сейчас, но эрудиция Монтеня потрясает.
Монтень – человек настроения. То ему хочется острить и троллить, то он решит вдруг выложить всю подноготную.
Монтень – истинный блоггер 16 века. Пишет свои заметочки, сортирует их по темам и публикует в книжке.
Монтень – популярный блоггер. Тысячи людей называют его другом, на столе у них живет маленький монтеньчик, к нему они возвращаются снова и снова. И какие люди – Шекспир, Декарт, Вольтер, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Пушкин, Герцен, Толстой.
По поводу Пушкина хочу сказать отдельно и серьезно. Сейчас будет много цитат, но иначе получится «Рабинович напел», да и будем откровенны – это ваша единственная возможность послушать прямую речь Монтеня, ну кто и когда всерьез соберется читать три толстенных тома?
Каждого рано или поздно пронзают строки
На свете счастья нет,
Но есть покой и воля.
Так вот, об этом весь Монтень. Советую третий том – там меньше болтовни и много неяркой, истинной мудрости. Непопулярной. Из русских могу назвать его последователем только Пушкина – и он, действительно, стоит особняком среди изломленных и трагических классиков. Может быть, еще Пастернак.
Необходимое отступление – Монтень стар. И у него мучительные боли от камней в почках. Его стоит послушать.
Для начала, Монтень исповедует здоровый эгоизм:
Но чувствам, отвлекающим меня от себя и привязывающим к чему-либо другому, - им я противлюсь изо всех сил. Я считаю, что хотя и следует одалживать себя посторонним, отдавать себя нужно только себе самому. Никто не раздает всех своих денег другим, а вот свое время и свою жизнь раздает каждый; и нет ничего, в чем бы мы были настолько же расточительны и в чем скупость была бы полезнее и похвальнее.
В эгоизме следует искать баланс между обязательствами перед собой и другими. Тут мой небольшой жизненный опыт просто кричит о том, что всецело посвящая себя кому-то, мы тем самым подкладываем изрядную свинью этому кому-то.
Главнейшая обязанность каждого - это вести себя подобающим образом; и только благодаря этому мы существуем. Кто забывает о том, что ему следует жить свято и праведно, и думает, что, подталкивая и направляя других, тем самым рассчитывается по лежащему на нем долгу, тот - глупец и тупица; а кто отказывает себе в удовольствии жить здраво и весело и полностью отдается служению на благо другим, тот, по-моему, также избирает себе плохой и противоестественный путь.
Отношения человека и общества разберем на примере ЛайвЛиба. Немного об ограничении себя в информационной среде:
И вообще, перегружая душу множеством впечатлений, мы мешаем ей познавать и запечатлевать в себе познанное. Есть вещи, с которыми ее нужно лишь поверхностно познакомить; с другими - связать; третьи в нее вложить. Она обладает способностью видеть и ощущать все, что угодно, но пищу для себя ей должно черпать только в себе; и она должна быть осведомлена обо всем том, что имеет к ней прямое касательство и что так или иначе является ее достоянием и частицею ее сущности.
И чуть-чуть о бесполезности интернет-споров:
От мрачных характеров и от сварливых людей я бегу, как от чумы, и не вмешиваюсь в беседу, которую не могу вести бесстрастно и хладнокровно, разве только что меня обязывает к ней мой долг.
И обреченность на критику любых начинаний (кураторы, вам!):
Всякая деятельность на общественном поприще подвергается крайне противоречивому и произвольному истолкованию, потому что о ней судит слишком много голов.
Отвлечемся от частностей и перейдем сразу к главному, к смерти. Философия – это подготовка к смерти. К этим главам я обязательно обращусь во время очередного возрастного кризиса.
Мой мир от меня отдаляется; моя оболочка стала пустой; я полностью в прошлом; мне следует принять это как должное и сообразно с этим убраться отсюда.
И возвращаемся к безопасному шутейному тону.
Монтень хорош. Пусть его невозможно читать подряд, пусть хочется завопить «кто все эти люди?!», пусть так и тянет настучать ему по самодовольной голове или немедленно выпить по пятьдесят за его жизненную мудрость – но он хорош, чертяка.
Заведите себе маленького монтеньчика. В любом большом книжном.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Западная философия - издательство "ФТМ"
Категория 338 р. - 507 р.
Зарубежная образовательная литература - издательство "ФТМ" »
Западная философия
Категория 338 р. - 507 р.