КаталогКниг.РФ

Книга: Опыты (Мишель Эке м де Монтень) ; АСТ, 2019

Книга: Опыты (Мишель Эке м де Монтень) ; АСТ, 2019

423 р.


Цены

Цена от 423 р. до 423 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

423 р. 529 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Мишель Монтень – знаменитый французский мыслитель XVI века.
Как и многие философы Ренессанса он разработал собственную философскую концепцию с опорой на античное наследие. Главным литературным трудом его жизни стали «Опыты» – сборник литературно-философских эссе, где Монтень, выступая в роли тонкого наблюдателя, со свойственным ему юмором размышляет о самых важных вопросах бытия. Объектами исследования его пытливого ума становятся история и наука управления государством, отношения между людьми и природа человеческого духа. Свои размышления он подкрепляет остроумными замечаниями и занимательными примерами из собственного опыта.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияВсемирное наследие
ИздательАСТ
Год издания2019
Страниц768
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-116646-5
Размеры14,40 см × 22,00 см × 3,80 см
Формат60x90/16
Автор(ы)
ТематикаДругие издания
Тираж2000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц768

Отзывы (29)

  • 5/5

    Я думаю, эта книга не только для любителей философии, она будет интересна всем. По количеству умных мыслей на квадратный дециметр листа она не сравнится ни с какой Библией.
    В книге рассматриваются множество аспектов в отношениях между людьми, решении нравственных, социальных и политических вопросов. Размышления даны в общем плане, то есть не применительно к какому-то конкретному времени и месту, а о жизни в целом, хотя в тексте приведены большое количество примеров из истории и деятельности известных людей древности и средневековья. Могу сказать, что для меня это произведение является одной из вершин литературного творчества и философской мысли. Многие выводы, к которым я пришел ранее интуитивно, после прочтения этой книги оформились в конкретные знания. Редко встретишь книгу, где базовый материал преподносится в столь увлекательной, непринужденной форме. К тому же, с моей точки зрения, подавляющее большинство трудов на философско-психологические темы, написанные за последнее столетие, являются вторичными и ничего нового не дают. Бесконечное ранжирование одних и тех же мыслей с выделением их пунктами, различными значками, курсивом и т. д. напоминает переливание из пустого в порожнее и свидетельствует только о порядке пустоты в головах авторов.
    Цитаты из книги:
    ♦ Благородная и повидавшая виды душа становится сама собой безупречно приятной. А наука -- не что иное, как протокол и опись творений, созданных подобными душами.
    ♦ Не видишь ли ты, на скольких честных людей выливают в твоем присутствии ушаты помоев, не задевая тебя? Неужели ты думаешь, что где-нибудь в другом месте тебя щадят больше, чем их?
    ♦ ... я нахожу, что любовь, в конце концов, не что иное, как жажда вкусить наслаждение от предмета желаний, а радость обладания -- не что иное, как удовольствие разгрузить свои семенные вместилища, и что оно делается порочным только в случае неумеренности и нескромности.
    ♦ Всякий избегает присутствовать при рождении человека и всякий торопится посмотреть на его смерть. Чтобы уничтожить его, ищут просторное поле и дневной свет; чтобы создать его -- таятся в темных и тесных углах. Почитается долгом прятаться и краснеть, чтобы создать его, и почитается славой -- и отсюда возникает множество добродетелей -- умение разделаться с ним.
    ♦ Гораздо больше труда уходит на перетолковывание толкований, чем на толкование самих вещей, и больше книг пишется о книгах, чем о каких-либо иных предметах... Комментаторы повсюду так и кишат, а настоящих писателей -- самая малость.
    ♦ Здраво смотреть на хорошее помогает здраво рассматривать и дурное. И в страдании, в его кротком начале, есть нечто, чего не следует избегать; и в наслаждении, в его крайнем пределе, есть нечто, чего избежать можно.

    0    0

  • 4/5

    Изначально книга мне не очень понравилась. Ну, на самом деле оригинального текста тут совсем немного, большая часть - это рассуждения с использованием различных источников (многие из которых проходят в современной школе в курсе истории или литературы). Но со временем я втянулась, так как автор оказался весьма интересной личностью с довольно оригинальным мышлением.
    Что совсем не удивительно, так как Мишель Экем де Монтень на самом деле был весьма заметной фигурой своего времени. Его мысли о происходящем вокруг, о своих современниках иллюстрируются философскими и историческими примерами. Что мне нравится, автор вроде и оценивает поступки людей, но чаще всего делает это весьма деликатно и даже отстранено.При этом он консерватор и подозрителен ко всему новому, да и вообще за сохранение размеренного течения миропорядка.
    Книга довольно объемная, поэтому читать ее приходится дозировано. Автор весьма и весьма многословен. При этом каждая часть вызывает желание что-то уточнить, поискать подробности в интернете. Иногда с автором соглашаешься, иногда хочется поспорить в оценке тех или иных моментов.
    В любом случае лично мне измышления господина Монтеня в основном понравились. Хотя не уверена, что готова когда-нибудь к ним вернуться. Что нельзя сказать о его персоне.

    0    0

  • 5/5

    Монтень трындит. Монтень трындит на любые темы – от осады городов до профпригодности врачей, везде высказывает своё экспертное мнение .
    Монтень выёживается. Монтень сыпет историческими примерами (в основном, из римской истории), разбавляя их сплетнями «аналогичный случай был в нашем ауле». Конечно, истории в его время было ровно на 500 лет меньше, чем сейчас, но эрудиция Монтеня потрясает.
    Монтень – человек настроения. То ему хочется острить и троллить, то он решит вдруг выложить всю подноготную.
    Монтень – истинный блоггер 16 века. Пишет свои заметочки, сортирует их по темам и публикует в книжке.
    Монтень – популярный блоггер. Тысячи людей называют его другом, на столе у них живет маленький монтеньчик, к нему они возвращаются снова и снова. И какие люди – Шекспир, Декарт, Вольтер, Бейль, Монтескье, Дидро, Руссо, Пушкин, Герцен, Толстой.
    По поводу Пушкина хочу сказать отдельно и серьезно. Сейчас будет много цитат, но иначе получится «Рабинович напел», да и будем откровенны – это ваша единственная возможность послушать прямую речь Монтеня, ну кто и когда всерьез соберется читать три толстенных тома?
    Каждого рано или поздно пронзают строки
    На свете счастья нет,
    Но есть покой и воля.
    Так вот, об этом весь Монтень. Советую третий том – там меньше болтовни и много неяркой, истинной мудрости. Непопулярной. Из русских могу назвать его последователем только Пушкина – и он, действительно, стоит особняком среди изломленных и трагических классиков. Может быть, еще Пастернак.
    Необходимое отступление – Монтень стар. И у него мучительные боли от камней в почках. Его стоит послушать.
    Для начала, Монтень исповедует здоровый эгоизм:
    Но чувствам, отвлекающим меня от себя и привязывающим к чему-либо другому, - им я противлюсь изо всех сил. Я считаю, что хотя и следует одалживать себя посторонним, отдавать себя нужно только себе самому. Никто не раздает всех своих денег другим, а вот свое время и свою жизнь раздает каждый; и нет ничего, в чем бы мы были настолько же расточительны и в чем скупость была бы полезнее и похвальнее.
    В эгоизме следует искать баланс между обязательствами перед собой и другими. Тут мой небольшой жизненный опыт просто кричит о том, что всецело посвящая себя кому-то, мы тем самым подкладываем изрядную свинью этому кому-то.
    Главнейшая обязанность каждого - это вести себя подобающим образом; и только благодаря этому мы существуем. Кто забывает о том, что ему следует жить свято и праведно, и думает, что, подталкивая и направляя других, тем самым рассчитывается по лежащему на нем долгу, тот - глупец и тупица; а кто отказывает себе в удовольствии жить здраво и весело и полностью отдается служению на благо другим, тот, по-моему, также избирает себе плохой и противоестественный путь.
    Отношения человека и общества разберем на примере ЛайвЛиба. Немного об ограничении себя в информационной среде:
    И вообще, перегружая душу множеством впечатлений, мы мешаем ей познавать и запечатлевать в себе познанное. Есть вещи, с которыми ее нужно лишь поверхностно познакомить; с другими - связать; третьи в нее вложить. Она обладает способностью видеть и ощущать все, что угодно, но пищу для себя ей должно черпать только в себе; и она должна быть осведомлена обо всем том, что имеет к ней прямое касательство и что так или иначе является ее достоянием и частицею ее сущности.
    И чуть-чуть о бесполезности интернет-споров:
    От мрачных характеров и от сварливых людей я бегу, как от чумы, и не вмешиваюсь в беседу, которую не могу вести бесстрастно и хладнокровно, разве только что меня обязывает к ней мой долг.
    И обреченность на критику любых начинаний (кураторы, вам!):
    Всякая деятельность на общественном поприще подвергается крайне противоречивому и произвольному истолкованию, потому что о ней судит слишком много голов.
    Отвлечемся от частностей и перейдем сразу к главному, к смерти. Философия – это подготовка к смерти. К этим главам я обязательно обращусь во время очередного возрастного кризиса.
    Мой мир от меня отдаляется; моя оболочка стала пустой; я полностью в прошлом; мне следует принять это как должное и сообразно с этим убраться отсюда.
    И возвращаемся к безопасному шутейному тону.
    Монтень хорош. Пусть его невозможно читать подряд, пусть хочется завопить «кто все эти люди?!», пусть так и тянет настучать ему по самодовольной голове или немедленно выпить по пятьдесят за его жизненную мудрость – но он хорош, чертяка.
    Заведите себе маленького монтеньчика. В любом большом книжном.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [1910]

 

Западная философия - издательство "ФТМ"

Категория 338 р. - 507 р.

Зарубежная образовательная литература - издательство "ФТМ" »

0 ms.

Западная философия

Категория 338 р. - 507 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms