КаталогКниг.РФ

Богема: великолепные изгои (Элизабет Уилсон) ; НЛО, 2019

Книга: Богема: великолепные изгои (Элизабет Уилсон) ; НЛО, 2019

271 р.


Цены

Цена от 271 р. до 271 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

271 р. 339 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Художники парижского Монпарнаса, завсегдатаи кофеен в мюнхенском Швабинге, обитатели нью-йоркского Гринвич-Виллидж, тусовщики лондонского Сохо… В городской среде зародилось пестрое сообщество, на которое добропорядочный горожанин смотрел со смесью ужаса, отвращения, интереса и зависти. Это была богема, объединившая гениев и проходимцев, праздных мечтателей и неутомимых служителей муз, радикальных активистов и блистательных гедонистов. Богема явилась на мировую сцену в начале XIX века, но общество до сих пор не определилось, кого причислять к богеме и как к ней относиться. Сохраняя свою смысловую неоднозначность, это понятие чаще всего остро полемически противопоставляется ценностям промышленного капитализма и образу жизни буржуа. Книга известной исследовательницы культуры Элизабет Уилсон рассказывает о ярких представителях богемы, истории зарождения этого явления и его судьбе на протяжении трех веков.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательНЛО
Год издания2019
Возрастные ограничения16
СерияБиблиотека журнала «Теория моды»
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-4448-1306-5

Отзывы (4)

  • 4/5

    Не смотря на то, что эта книга вышла в серии "Библиотека Теории моды", о самой моде в "Богеме" сказано немного.
    В первую очередь, Элизабет Уилсон в своем исследовании рассматривает богему как культурный феномен. Она скрупулезно описывает предпосылки к зарождению богемы в разных странах и на разных континентах, политическую атмосферу, которая способствовала развитию протеста против мещанства и буржуазии.
    Книга изобилует именами художников, писателей, скульпторов, меценатов и их любовниц, любовников etc. Такое внимание к личной жизни представителей богемы, конечно, является важным для исследования любовных отношений в богемной среде, но немного утомляет.
    Особое внимание Уилсон уделила богемной женщине. Несмотря на авангардность богемы, женщина в этом окружении все равно оставалась на вторых ролях. Она могла быть Музой, подругой, женой, но редко - творцом. Богемный мужчина XIX века был довольно буржуазным, когда речь шла о главной роли женщины в искусстве.
    Небольшая глава о моде вышла довольно занимательной. На многочисленных примерах стиля разнообразных богемных групп автор показала отрицание богемой массовой моды и в то же время влияние на нее.
    Для знакомства с феноменом богемы книга очень хороша.

    0    0

  • 4/5

    Элизабет Уилсон "Богема. Великолепные изгои." Нон-фикшн от Нового литературного обозрения.
    Будет очень-очень много слов. Потому что это произведение действительно пробудило меня к жизни. Подняло интересующие меня темы.
    Очень рада, что в моих руках оказалась эта прекрасная книга. Издание шикарное: качественный переплёт и бумага, великолепная Жорж Санд кисти Шарпонтье на обложке. Но опечатки есть. А ещё эта чудесная монография издана в серии Библиотека журнала "Теория Моды". Видимо, потому вместо интереснейших фотографий и портретов тех, о ком рассказывается в произведении, в качестве иллюстраций мы видим образчики работ современных модельеров. А жаль.
    Хотя гугл в помощь, как говорится. И мне, например, он очень пригодился: помимо иллюстративного материала для полного погружения в среду подкинул множество подробностей об упоминаемых персонажах (их несметное количество!). Элизабет Уилсон как автор, конечно, ориентируется в материале и биографиях, а потому сосредотачивается на тех деталях, которые важны для выдвинутых ею  тезисов. Я же, как обыватель, нашла для себя много нового и увлекательного, просто загуглив упоминаемые малознакомые имена и явления.
    Из забавных минусов, которые не помешали моему восприятию книги, но являются печальными приметами нашего времени: обязательное упоминание прогрессивности гендерного самоопределения и Советского Союза как империи зла. Такое чувство уже, что цензура работает по полной, и без подобных высказываний актуальную книгу, затрагивающую социологию и политику, не издадут. Про СССР так вообще фарс: два деятеля искусства заявлены у Уилсон как пропавшие без вести сразу после эмиграции в Союз. Просто Бермудский треугольник какой-то!
    При том, что не нужны архивные изыскания: даже Википедия довольно подробно описывает их жизнь и деятельность после данного события и обстоятельства гибели.
    Книга мне безумно понравилась. Давно я не читала чего-то, что вызвало бы такую бурю эмоций и заставило бы о стольком задуматься!
    "Богема" погружает читателя в мир культуры и искусства, в мир декаданса и литературных салонов, тех самых кафе и задворок крупных городов. В мир, где жили и творили художники, бросившие вызов обществу, стремящиеся к "шокирующей новизне", глотку свежего воздуха в буржуазной обыденности. А также те, кто мечтал это общество изменить и просветить, верящие в прекрасную утопию. Невозможно не начать романтизировать (заодно с автором) этих скандальных персонажей и особую среду, которую они создавали, сменяя друг друга, в течение 19-20го веков.
    Правда, упоминание о Ленине, на контрасте, напомнило мне, что эти же "роковые романтики" и отчаянные авангардисты по большей части были всего лишь эгоистами, которые лелеяли свои трагедии и страдания, спивались, наркоманили и развратничали. Кому-то из них удалось излить свою неприютность и неуемность в нечто гениальное. Но не всем. Поймите правильно: это не заставило меня "обратно" разочароваться. Я вполне отдаю себе отчёт в неизбежной двойственности человеческой натуры.
    А потому особенно ценна цитата Вальтера Беньямина, которую Элизабет Уилсон приводит в самом конце своей работы: "... Прожитое можно в лучшем случае сравнить с прекрасной статуей, которая потеряла при перевозке все члены и теперь представляет собой не более чем ценный блок, из которого...надлежит высечь облик будущего".
    Для меня это не просто "неизбежность несовершенства и страдания должна внушать нам ощущение трагизма - и в то же время надежды", но главным образом импульс к действию: будущее зависит от тебя. Что ты сумеешь выковать из своего прошлого, своего опыта? Сумеешь победить эгоизм, лень, самобичевание, жалость к себе, озлобленность или изнеженность?
    Книга написана в 2000 году и не затрагивает последие 20 лет, это следует учитывать. Но я наткнулась на статью в The Guardian, где Уилсон делает краткое резюме данного исследования и даёт заключение более чёткое и оптимистичное, чем оно прозвучало в самой книге.
    Если говорить об общем содержании произведения, то автора волновали истоки богемы, причины и следствия, влияние на мировую культуру и историю. Особенное место в исследовании занимает женский вопрос: кто она, богемная женщина? Какие роли были ей доступны в разное время и почему? Муза и постепенная трансформация этого образа.
    Рассматривается вклад, который внесли авангардная среда/богемная тусовка/идейные деятели искусства в нашу повседневную жизнь. Отвоевание свобод и расширение взгляда на мир примером собственной жизни, брошенной на амбразуру. Связь искусства и политики. В общем, много глобального и повседневного одновременно. Много спорного и одновременно неоспоримого. Много двойственного. А значит, много поводов для размышлений.
    Уже сами жизни людей богемы, конечно, являются неповторимым и невероятным (каждая из них) примером отхода от обыденности и расширения границ. И нас заставляет задуматься об этом. Но Элизабет Уилсон не просто предлагает проанализировать несколько биографий, она делает более глобальные выводы о пути, по которому следует наша цивилизация.
    Для меня это был чистый восторг! :)

    0    0

  • 4/5

    Кто для вас богема? Некто праздно покуривающий трубку в помещении, с занавешенными окнами, поглощённый думами о собственном творчестве? У меня вот при упоминании богемы примерно такой образ всегда в голове и всплывал.
    А вот работа Элизабет Уилсон «Богема. Великолепные изгои» как раз рассказывает о том, кого можно считать богемой,  откуда всё пошло и куда и почему кануло. Даже если образ богемы вас никогда не привлекл, книгу стоит прочесть хотя бы для того, чтобы открыть для себя новые имена или вспомнить уже давно знакомые. А имён здесь действительно очень много. Иногда это даже немного утомляет, потому что вместо чтения ты постоянно что-то гуглишь. Однако без обращения к интернету и расширения полученной информации такие книги и читать бесполезно.
    Прочитав «Богему» можно выяснить следующее:
    Богема сформировалась в противовес мировоззрению буржуазного общества и стремительной индустриальной экномики;
    Любое место, где селилась богема спустя время становилось невероятно популярным, из-за чего представители богемы мигрировали по различным районам Лондона, Парижа или Нью-Йорка;
    Женщина в богемной среде долгое время была лишь музой или хозяйкой салона. Над женщиной-творцом же довлели патриархальные устои;
    Джордж Байрон с его стремлением к саморазрушению и славе - один из «отцов» богемного мифа;
    Да, они действительно днями напролёт могли сидеть в кафе :)
    В общем, книга годная, разве что периодически она похожа на собрание сплетен и фактов из личной жизни, которые лучше перепроверить. Вместо ответа на вопрос «а что же стало с богемой» я лучше приведу цитату критика Т.Хилтона: "Богема уже почти вымерла, почти даже и не оплаканная и без некролога...всё потонула в молодёжной культуре, не отличающей искусства от развлечения."

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

 

Мода и стиль

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

207 ms