КаталогКниг.РФ

Путеводные звезды. Секреты навигации мореплавателей островов Тихого океана (Дэвид Льюис) ; ИД "Моя планета", 2014

Книга: Путеводные звезды. Секреты навигации мореплавателей островов Тихого океана (Дэвид Льюис) ; ИД

400 р.


Сравнить цены

Цена от 400 р. до 400 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

400 р. 500 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1250 р. 2500 р.
наличие уточняйте
05.06.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Когда речь заходит о стихии, нам есть чему поучиться у тех, кто всю свою жизнь проводит в непосредственной близости с ней. Дэвид Люьис, знаменитый ученый, путешественник и писатель, описал потрясающие сознание современного человека древние навигационные методы, которые по сей день применяют коренные жители тихоокеанских островов. Ориентируясь лишь по звездам, волнам и полету птиц, эти отважные мореплаватели-первооткрыватели благополучно приводят свои лодки к берегам крошечных участков суши, разбросанных в океане. Автор путешествует с ними, овладевает древними секретами традиционной навигации, приобретает практический опыт. Свои записи он обогащает яркими историями из жизни и быта островитян. По материалам книги Дэвиса Льюиса «The Voyaging Stars».

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательИД "Моя планета"
Год издания2014
Возрастные ограничения6
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-905445-11-8
Язык изданияРусский
Кол-во страниц232

Отзывы (3)

  • 5/5

    Очень люблю эту книгу. Ее ничего не портит, ни ошибки перевода, ни опечатки, ни некоторая нелогичность изложения (насколько я поняла, книга на русском - что-то вроде компиляции из разных книг Льюиса).. Тема очень необычна - не так много книг есть о навигации коренных народов Тихого океана. Я увлекаюсь яхтингом, поэтому, конечно, не могла пройти мимо такого названия. Книга очень поэтична, от нее просто веет морем, соленым ветром, ароматами тропических островов. Льюис принимал участие в экспедиции, целью которой было изучение древнего, почти уже забытого искусства ориентации по форме волн, по звездам, течениям, цвету воды и т.п. Он провел много дней в море с представителями различных народностей, которые обучали его устройству своих судов и навигационному искусству своих дедов. Помимо информации о расселении людей по Тихоокеанскому региону и о собственно искусстве навигации в древности, в книге огромное количество интересных подробностей о жизни и менталитете населения островов. Также есть немного просто о морских переходах, штормах и поломках. Когда книгу читаешь, как будто проживаешь еще одну жизнь. Я очарована, редко попадаются столь атмосферные книги, остальные книги Льюиса только на английском, пытаюсь их добыть.

    0    0

  • 4/5

    До сих пор мне видится некоторая нелогичность в порядке изложения и содержании глав: от рассказа про одно плавание, автор перескакивает к другому, к героям-аборигенам, к их обычаям, а ты всё пытаешься не потерять нить и всё ждёшь и ищешь окончание рассказа про конкретное плавание. Но нелогичность начинает ускользать из виду, как только тебя затягивает сюжет повествования. Некоторые отрывки были столь блистательны, что я не поленился их все перебить в ворде (читал бумажку), и вышло у меня их 2,5 страницы… несмотря на объём, приведу их тут все, ибо это просто алмазы, каких давно встречать не доводилось.
    Вкратце, автор отправился в Мела- Микро- и Поли- незии, и в течение 8 лет выискивал там остатки древних навигационных знаний, обучаясь в теории и на практике у оставшихся ппалу, тиа борау — знатоков мореходства разных островов и архипелагов. Когда он в очередной раз подчеркнул, что европейцы никогда в плаваниях не ориентировались по звёздам, у меня возник вопрос: чему же учат в морских академиях (работе с приборами, вестимо), и почему этому, казалось бы, основополагающему предмету, не учат. А как же спортивное ориентирование (не знаю, что это, лишь название слышал)? Ведь это настолько глобальный и полезный, даже насущный предмет, что мне просто дико стало при мысли, что в морских училищах его могут обходить боком. При теперешней-то цивилизации и прогрессе! (В смысле, что как можно не понимать его значение и пользу, когда у нас постоянно триллеры и катастрофы показываются с сюжетом «в океане без компаса»).
    «Я устал от компаса, — признался он. — Вместо этого я сам научился навигации по звёздам». Он объяснил, как сначала использовал компас, чтобы определять, какие звёзды восходят или заходят по пеленгу каждого острова, а затем, даже не зная названий отдельных звёзд, отказался от навигационных приборов и инструментов и пятьдесят лет мореплавания ходил по звёздам.По сути, достаточно знать расположение и передвижение звёзд для каждого конкретного места (острова, порты) и месяца, чтобы представлять своё местоположение.
    «Следует знать звёзды каждого времени года, — продолжил разговор Ве’етуту, — поскольку через шесть месяцев те звёзды, которые ты видишь сейчас, сменятся другими».Звучит просто. И хотя десятки звездных путей, которые заучивали полинезийские мореплаватели, ввергают автора едва ли не в поклонение, если учесть те объёмы знаний, которые преподаются в современных университетах, это знание их не превзойдёт. Проблема в том, что оно было почти забыто, а потому недоступно. И забыто оно во многом благодаря насаждению европейской цивилизации. Островитянам насильно, «в целях безопасности» раздавались карты и компасы, которые прежде им совсем не были нужны, и которыми они не умели пользоваться. Эта формальность насаждается до сих пор:
    Для безопасности нам предоставили массивный 8-футовый стальной контейнер цилиндрической формы с аварийным питанием, банками с водой и всем необходимым на случай чрезвычайной ситуации, возложили руководство на тиа борау, а также выдали карту и компас. Я смотрел на этот огромный контейнер с ужасом. Он был таким тяжёлым, что без сомнения проломил бы сшитые тросом швы каноэ и утопил бы его (внутрь каноэ с островов Гилберта нельзя поставить даже ногу, только на платформу, настолько оно изящно и чувствительно).
    Мы избрали тактичный подход, щедро отблагодарив официальных лиц, а когда они ушли, торопливо выкатили контейнер в укромный уголок за брезентами на причале. Вместо этого мы взяли на борт несколько гроздей зелёных кокосов. Теперь к отходу всё было готово.Большая заслуга Льюиса в его «раскопках», после его экспериментальных плаваний тихоокеанская навигация действительно стала возрождаться после нескольких поколений забвения. Забавно, что разрывы торговых и не только связей между разными островами метафорически передаются в устных легендах.
    Ему поведали, что эти два острова соединялись, пока на главном алтаре Раиатеа не были убиты жрецы с Раротонга, тогда оскорблённые боги загадочным образом передвинули остров. Позднее Вильямс сумел добраться до Раротонга, и его там сразу же спросили, почему жители Раиатеа убили жрецов, «чья смерть вынудила богов перенести наш остров на его нынешнее место».Большую роль в возрождении длительных безостановочных переходов играла гордость: после плавания Хипура с Пулувата на Сайпан, жители других островов и архипелагов неудержимо захотели его превзойти — и пошло-поехало.
    «Гордость навигатора — странное чувство, — продолжал Бейонг. — Для поддержания собственного достоинства капитану проще пройти пять дней галсами 150 миль против ветра, чтобы купить сигарет в универмаге Моен на острове Трук, чем недолго подождать моторого судна администрации. Однажды, когда был жив мой отец, на острове Волеаи каноэ встречным ветром унесло на юг. Поэтому экипаж решил направиться на атолл Капингамаранги. Никто из них никогда там не был, но они знали курсы по звёздам и направление перехода, поэтому могли примерно сказать, как далеко их утащило. Эти знания и удача позволили им дойти до атолла. Но люди на Капингамаранги говорили на другом языке».
    «Полинезийском», — вставил я.
    «Да. Поэтому люди с Волеаи не понимали ни слова. Это, безусловно, свидетельствовало, что они попали на тот остров, на который стремились, однако им требовалось подтверждение. Будучи подготовленными мореплавателями, из-за собственной гордости они не могли спросить у местных жителей, как называется остров. Вместо этого постоянно держали ухо востро, но только через неделю услышали от игравших ребятишек его название. После чего мореплаватели попрощались с хозяевами и направились домой, не уронив чувства собственного достоинства».***

    0    0

  • 5/5

    Отличная книга для тех, кто мечтает о морских путешествиях! Подробно описаны способы навигации аборигенов, о которых сложно было подумать, но эти знания пронеслись сквозь века, удивительно! Кому понравилось, советую почитать рассказы Южных морей Джека Лондона, много тоже можно подчерпнуть для себя интересного и эти книги во многом перекликаются.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Дэвид Льюис

Искать всё

 

Приключения - издательство "ИД "Моя планета""

Категория 320 р. - 480 р.

Книги о путешествиях - издательство "ИД "Моя планета"" »

Приключения

Категория 320 р. - 480 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms