Книга: Что такое философия (Жиль Делез) ; Алетейя, 1991
Сравнить цены
Цена от 440 р. до 1350 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 440 р. 550 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1350 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
Мегамаркет 5/5 | 879 р. | наличие уточняйте 10.05.2024 |
OZON | 707 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
Подписные издания | 974 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Жиль Делез |
Издатель | Алетейя |
Год издания | 1991 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Gallicinium |
Форматы электронной версии | FB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT |
ISBN | 978-5-91419-865-4 |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 288 |
Автор | Делёз Ж., Гваттари Ф. |
Авторы | Делёз Ж.; Гваттари Ф. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 288 |
Переплет | Твёрдый |
Количество книг | 1 |
Жанр | философия |
Формат | 20 x 12.7 x 1.7 |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 0+ |
Вес | 310 |
Издательство | Алетейя |
Отзывы (4)
-
kapa1989
- 18 марта 20244/5
Что такое философия? Каждый философ в процессе своей жизни задумывается над этим вопросом ведь философствование порой и есть познание самой философии, многие освещают свою точку зрения и создают одноименный труд. Мы рассмотрим труд Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Их методика подхода к философии есть подход не исторический, а концептуальный: «творить все новые концепты - таков предмет философии. Поскольку концепт должен быть сотворен, он связан с философом как человеком, который обладает им в потенции, у которого есть для этого потенция и мастерство». Авторы раскрывают в своем труде смысл понятия концепт и его важность для философии, они не настаивают лишь на одной мысли – лишь творить концепты, нет они доносят до нас мысли о том что: «можно даже сегодня оставаться платоником, картезианцем или кантианцем, ибо вполне правомерно считать, что их концепты способны вновь заработать применительно к нашим проблемам и одушевить собой те концепты, которые еще предстоит создать. И кто лучший последователь великих философов – тот, кто повторяет то, что они говорили, или же тот, кто делает то, что они делали, то есть создает концепты для необходимо меняющихся проблем?» то есть не только создавать, но и шлифовать концепты прошлого, подстраивая их под нашу действительность и современные проблемы, конечно же, основные проблемы не имеют временного континуума, поэтому концепты прошлого мы можем адаптировать и вводить в нашу жизнь. Авторы выказывают свое сожаление по поводу нахального притязания разных сфер человеческой деятельности на обладание концептом, их задевает даже владение этим словом, и его понятием оно как двигатель философии для них является первоисточником и не терпящего притязательств истиной и зерном философии. «Симулякр, имитация какого-нибудь пакета с лапшой стала настоящим концептом, а презентатор продукта, товара или же художественного произведения стал философом, концептуальным персонажем или художником. Куда уж старухе философии наравне с молодыми специалистами бежать взапуски за универсалиями коммуникации, дабы охарактеризовать товарную форму концепта - МЕРЦА!... .Если три этапа развития концепта суть энциклопедия, педагогика и профессионально-коммерческая подготовка, то лишь второй из них может не дать нам с вершин первого низвергнуться в провал третьего -- в этот абсолютный провал мысли, каковы бы ни были, разумеется, его социальные преимущества с точки зрения мирового капитализма». Философия есть постоянно меняющийся концепт и вся философия и ответ на главный вопрос содержится именно в них: постоянно меняющихся, дополняющих друг друга, и вырастающих один из другого. «Философия представляет собой три элемента, взаимно соответствующих друг другу но рассматриваемых каждый отдельно: префилософский план, который она должна начертать (имманенция), профилософский персонаж или персонален, которых она должна изобретать и вызывать к жизни (инсистенция), и философские концепты, которые она должна творить (консистенция)».
0 0
-
likasladkovskaya
- 18 марта 20245/5
Зачастую даже обывателей интересует, а зачем собственно, философия нужна, каков её предмет, и, главное, практическая польза.
На этот вопрос взялись отвечать в первую очередь самим себе Жиль Делез и Феликс Гваттари. Для них философия представляет собой машину по выработке концептов. Данный процесс скорее включает в себя фиксацию и дальнейшую работу с концептом как с полудрагоценным камнем. Сначала ищут его месторождение, определяют ценность, затем добывают, обрабатывают, и лишь потом определяют с чем данный камень будет смотреться лучше.
Условно книгу можно разделить на три части, хотя они и принадлежат геометрии Лобачевского: наука, философия и искусство. При том авторы мало затрагивают четвертую опору человека в мире трансцедентального - религию.
Авторы уверенны, что концепты надо обновлять, их рекрутация означает развитие цивилизации. Концепт - есть сам вопрос эпохи, и одновременно ответ на этот вопрос. Концепт не обязательно гибнет вместе с проблемой, он может сочетаться с новыми неожиданными концептами.
Хороший философ сможет отделить "зерна от плевел" и уловить тренд. А главное, сможет так посмотреть на концепт своих предшественников, что в его глазах концепт обратится в подлинное неузнаваемое.
Люди для прикрытия всегда делают себе зонтики, на нижней стороне кото-рых рисуют небосвод и записывают свои условности и мнения; а поэт или художник делает в зонтике разрез, раздирает небосвод, чтобы впустить немного вольного и ветреного хаоса и обрамить резким светом проступающее в прорези видение – первоцвет Водсворта или яблоко Сезанна, силуэт Макбета или Ахава. А потом приходит толпа подражателей, которые латают зонтик картинкой, более или менее похожей на видение, и толпа толкователей, которые затыкают разрез своими мнениями; это и есть коммуникация.Ещё одним важным понятием становится детерриториализация как самоощущение относительно пространства. Известно, что в средние века дискуссия о возможности воцерковить животных споткнулась о понятие Дома. Животные могут ощущать дом конкретный, но им недоступен Дом абстрактный. Авторы различают горизонтальную и вертикальную детерриториализацию (в империи избыток пространства обеспечивает его, оттого империи растут в небеса - "божественная власть императора").
Что касается искусства, авторы находят его выражение в использовании территории. Картина, книга, фильм - это обрамленная часть пространства, фрагмент, где события разворачиваются с учётом тех факторов, что ввходят за рамки картины. Потому соотношение пространств, имманентного/трансцедентного и трансцедентального - это борьба против хаоса, отвоевывание земли у хаоидных сил.
В целом, книга написана сложным языком, но апеллирует к простым понятиям, осознав которые, можно составить представление об основных законах философии.0 0
-
arabist
- 18 марта 20245/5
Творческий тандем французского философа Жиля Делёза (1925-1995) и психоаналитика Феликса Гваттари (1930-1992) подарил миру три замечательные работы: фундаментальное исследование "Капитализм и шизофрения", биографию Кафки и спокойное размышление «Что такое философия?». Как настоящие французы, они подходят к изложению своих идей окольными путями, так что чтение книги можно сравнить с долгим заплывом в красивое море слов: ты плывешь мимо цитат и обрывков идей, а потом вдруг из тумана и дымки проступает грандиозная конструкция, которую ты пытаешься охватить одним взглядом. Потом ты отвлекаешься на одну деталь этой конструкции, и она тает на твоих глазах, сливаясь с морем. И ты снова плывешь, пока вновь не проступит неуловимое понимание происходящего.
Что же такое философия? Проще сказать, чем она НЕ является: она не есть ни созерцание, ни рефлексия, ни коммуникация, пусть даже она, бывало, и считала себя то одним, то другим из них. А еще она не логика, не наука и не искусство. Философия создает концепты. Если попытаться дать концепту определение, то оно в нулевом приближении будет звучать так:
неделимость конечного числа разнородных составляющих, пробегаемых некоторой точкой в состоянии абсолютного парения с бесконечной скоростьюВсем всё понятно, не так ли? Концепт – отвоеванное у хаоса соседство, как-то так. Философия оперирует концептами на плане имманенции. План имманенции – срез хаоса, стол, поднос, чаша. Философский диалог невозможен, потому что каждый великий философ изобретает свой образ мысли. Но философия не появилась бы, если бы не существовало друга-слушателя. Харизматические фигуры философии становятся концептуальными персонажами, скажем, Сократ – главный концептуальный персонаж платонизма, а Хайдеггер – концептуальный персонаж кошмаров испуганного студента перед экзаменом по истории философии.
Философия не одна борется с хаосом. У нее есть две сестры, Хаоиды: наука и искусство, а у них троих есть главный враг – мнение, докса, логика, зонтик, которым мы прикрываемся от хаоса. Да-да, не хаос главный враг Хаоидов, а мнение:
Борьба с хаосом – это всего лишь средство в более глубинной борьбе против мнения, ибо все беды людей идут от мнения
Наука порождена хаосом, но обращается она с ним иначе, чем философия. Наука замедляет хаос, полагает ему предел, чтобы выделить постоянные величины. И философия и наука, каждая со своей стороны включают в себя некое «не знаю», ставшее позитивно-творческим фактором, предпосылкой творчества как такового, и состоящее в определении посредством неизвестного. Искусство же оперирует перцептами (пейзаж до человека, в отсутствие человека) и аффектами; возвращаясь из хаоса как с того света художник приносит с собой «разновидности, которые сами создают ощущение чувственности».
Парадоксальным образом, после всех геройств, троим Хаоидам, трем образам мышления и творчества нужен слушатель, не-философ, не-ученый, не-художник, который их поймет. А это будем мы, читатели.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Жиль Делез
Нехудожественная литература - издательство "Алетейя"
Категория 352 р. - 528 р.
Зарубежная образовательная литература - издательство "Алетейя" »
Нехудожественная литература
Категория 352 р. - 528 р.