КаталогКниг.РФ

Книга: Что такое философия (Жиль Делез) ; Алетейя, 1991

Книга: Что такое философия (Жиль Делез) ; Алетейя, 1991

от 440 р. до 1350 р.


Сравнить цены

Цена от 440 р. до 1350 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

440 р. 550 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1350 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
Мегамаркет

5/5

879 р.
наличие уточняйте
10.05.2024
OZON
707 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
Подписные издания
974 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
AliExpress

5/5

Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Совместная книга двух выдающихся французских мыслителей философа Жиля Делёза (1925–1995) и психоаналитика Феликса Гваттари (1930–1992) посвящена одной из самых сложных и вместе с тем традиционных для философского исследования тем: что такое философия? Модель философии, которую предлагают авторы, отдает предпочтение имманентности и пространству перед трансцендентностью и временем. Философия – творчество «концептов» работает в «плане имманенции» и этим отличается, в частности, от «мудрости» и религии, апеллирующих к трансцендентным реальностям. Философское мышление пространственное, и потому основные его жесты «детерриториализация» и «ретерриториализация».
Для преподавателей философии, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области общественных наук. Представляет интерес для специалистов философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательАлетейя
Год издания1991
Возрастные ограничения16
СерияGallicinium
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-91419-865-4
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц288
АвторДелёз Ж., Гваттари Ф.
АвторыДелёз Ж.; Гваттари Ф.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц288
ПереплетТвёрдый
Количество книг1
Жанрфилософия
Формат20 x 12.7 x 1.7
Тип обложкимягкая
Возрастное ограничение0+
Вес310
ИздательствоАлетейя

Отзывы (4)

  • 4/5

    Что такое философия? Каждый философ в процессе своей жизни задумывается над этим вопросом ведь философствование порой и есть познание самой философии, многие освещают свою точку зрения и создают одноименный труд. Мы рассмотрим труд Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Их методика подхода к философии есть подход не исторический, а концептуальный: «творить все новые концепты - таков предмет философии. Поскольку концепт должен быть сотворен, он связан с философом как человеком, который обладает им в потенции, у которого есть для этого потенция и мастерство». Авторы раскрывают в своем труде смысл понятия концепт и его важность для философии, они не настаивают лишь на одной мысли – лишь творить концепты, нет они доносят до нас мысли о том что: «можно даже сегодня оставаться платоником, картезианцем или кантианцем, ибо вполне правомерно считать, что их концепты способны вновь заработать применительно к нашим проблемам и одушевить собой те концепты, которые еще предстоит создать. И кто лучший последователь великих философов – тот, кто повторяет то, что они говорили, или же тот, кто делает то, что они делали, то есть создает концепты для необходимо меняющихся проблем?» то есть не только создавать, но и шлифовать концепты прошлого, подстраивая их под нашу действительность и современные проблемы, конечно же, основные проблемы не имеют временного континуума, поэтому концепты прошлого мы можем адаптировать и вводить в нашу жизнь. Авторы выказывают свое сожаление по поводу нахального притязания разных сфер человеческой деятельности на обладание концептом, их задевает даже владение этим словом, и его понятием оно как двигатель философии для них является первоисточником и не терпящего притязательств истиной и зерном философии. «Симулякр, имитация какого-нибудь пакета с лапшой стала настоящим концептом, а презентатор продукта, товара или же художественного произведения стал философом, концептуальным персонажем или художником. Куда уж старухе философии наравне с молодыми специалистами бежать взапуски за универсалиями коммуникации, дабы охарактеризовать товарную форму концепта - МЕРЦА!... .Если три этапа развития концепта суть энциклопедия, педагогика и профессионально-коммерческая подготовка, то лишь второй из них может не дать нам с вершин первого низвергнуться в провал третьего -- в этот абсолютный провал мысли, каковы бы ни были, разумеется, его социальные преимущества с точки зрения мирового капитализма». Философия есть постоянно меняющийся концепт и вся философия и ответ на главный вопрос содержится именно в них: постоянно меняющихся, дополняющих друг друга, и вырастающих один из другого. «Философия представляет собой три элемента, взаимно соответствующих друг другу но рассматриваемых каждый отдельно: префилософский план, который она должна начертать (имманенция), профилософский персонаж или персонален, которых она должна изобретать и вызывать к жизни (инсистенция), и философские концепты, которые она должна творить (консистенция)».

    0    0

  • 5/5

    Зачастую даже обывателей интересует, а зачем собственно, философия нужна, каков её предмет, и, главное, практическая польза.
    На этот вопрос взялись отвечать в первую очередь самим себе Жиль Делез и Феликс Гваттари. Для них философия представляет собой машину по выработке концептов. Данный процесс скорее включает в себя фиксацию и дальнейшую работу с концептом как с полудрагоценным камнем. Сначала ищут его месторождение, определяют ценность, затем добывают, обрабатывают, и лишь потом определяют с чем данный камень будет смотреться лучше.
    Условно книгу можно разделить на три части, хотя они и принадлежат геометрии Лобачевского: наука, философия и искусство. При том авторы мало затрагивают четвертую опору человека в мире трансцедентального - религию.
    Авторы уверенны, что концепты надо обновлять, их рекрутация означает развитие цивилизации. Концепт - есть сам вопрос эпохи, и одновременно ответ на этот вопрос. Концепт не обязательно гибнет вместе с проблемой, он может сочетаться с новыми неожиданными концептами.
    Хороший философ сможет отделить "зерна от плевел" и уловить тренд. А главное, сможет так посмотреть на концепт своих предшественников, что в его глазах концепт обратится в подлинное неузнаваемое.
    Люди для прикрытия всегда делают себе зонтики, на нижней стороне кото-рых рисуют небосвод и записывают свои условности и мнения; а поэт или художник делает в зонтике разрез, раздирает небосвод, чтобы впустить немного вольного и ветреного хаоса и обрамить резким светом проступающее в прорези видение – первоцвет Водсворта или яблоко Сезанна, силуэт Макбета или Ахава. А потом приходит толпа подражателей, которые латают зонтик картинкой, более или менее похожей на видение, и толпа толкователей, которые затыкают разрез своими мнениями; это и есть коммуникация.Ещё одним важным понятием становится детерриториализация как самоощущение относительно пространства. Известно, что в средние века дискуссия о возможности воцерковить животных споткнулась о понятие Дома. Животные могут ощущать дом конкретный, но им недоступен Дом абстрактный. Авторы различают горизонтальную и вертикальную детерриториализацию (в империи избыток пространства обеспечивает его, оттого империи растут в небеса - "божественная власть императора").
    Что касается искусства, авторы находят его выражение в использовании территории. Картина, книга, фильм - это обрамленная часть пространства, фрагмент, где события разворачиваются с учётом тех факторов, что ввходят за рамки картины. Потому соотношение пространств, имманентного/трансцедентного и трансцедентального - это борьба против хаоса, отвоевывание земли у хаоидных сил.
    В целом, книга написана сложным языком, но апеллирует к простым понятиям, осознав которые, можно составить представление об основных законах философии.

    0    0

  • 5/5

    Творческий тандем французского философа Жиля Делёза (1925-1995) и психоаналитика Феликса Гваттари (1930-1992) подарил миру три замечательные работы: фундаментальное исследование "Капитализм и шизофрения", биографию Кафки и спокойное размышление «Что такое философия?». Как настоящие французы, они подходят к изложению своих идей окольными путями, так что чтение книги можно сравнить с долгим заплывом в красивое море слов: ты плывешь мимо цитат и обрывков идей, а потом вдруг из тумана и дымки проступает грандиозная конструкция, которую ты пытаешься охватить одним взглядом. Потом ты отвлекаешься на одну деталь этой конструкции, и она тает на твоих глазах, сливаясь с морем. И ты снова плывешь, пока вновь не проступит неуловимое понимание происходящего.
    Что же такое философия? Проще сказать, чем она НЕ является: она не есть ни созерцание, ни рефлексия, ни коммуникация, пусть даже она, бывало, и считала себя то одним, то другим из них. А еще она не логика, не наука и не искусство. Философия создает концепты. Если попытаться дать концепту определение, то оно в нулевом приближении будет звучать так:
    неделимость конечного числа разнородных составляющих, пробегаемых некоторой точкой в состоянии абсолютного парения с бесконечной скоростьюВсем всё понятно, не так ли? Концепт – отвоеванное у хаоса соседство, как-то так. Философия оперирует концептами на плане имманенции. План имманенции – срез хаоса, стол, поднос, чаша. Философский диалог невозможен, потому что каждый великий философ изобретает свой образ мысли. Но философия не появилась бы, если бы не существовало друга-слушателя. Харизматические фигуры философии становятся концептуальными персонажами, скажем, Сократ – главный концептуальный персонаж платонизма, а Хайдеггер – концептуальный персонаж кошмаров испуганного студента перед экзаменом по истории философии.
    Философия не одна борется с хаосом. У нее есть две сестры, Хаоиды: наука и искусство, а у них троих есть главный враг – мнение, докса, логика, зонтик, которым мы прикрываемся от хаоса. Да-да, не хаос главный враг Хаоидов, а мнение:
    Борьба с хаосом – это всего лишь средство в более глубинной борьбе против мнения, ибо все беды людей идут от мнения

    Наука порождена хаосом, но обращается она с ним иначе, чем философия. Наука замедляет хаос, полагает ему предел, чтобы выделить постоянные величины. И философия и наука, каждая со своей стороны включают в себя некое «не знаю», ставшее позитивно-творческим фактором, предпосылкой творчества как такового, и состоящее в определении посредством неизвестного. Искусство же оперирует перцептами (пейзаж до человека, в отсутствие человека) и аффектами; возвращаясь из хаоса как с того света художник приносит с собой «разновидности, которые сами создают ощущение чувственности».
    Парадоксальным образом, после всех геройств, троим Хаоидам, трем образам мышления и творчества нужен слушатель, не-философ, не-ученый, не-художник, который их поймет. А это будем мы, читатели.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [18]

Книги где автор: Жиль Делез

Искать всё

 

Нехудожественная литература - издательство "Алетейя"

Категория 352 р. - 528 р.

Зарубежная образовательная литература - издательство "Алетейя" »

1 ms.

Нехудожественная литература

Категория 352 р. - 528 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

179 ms