КаталогКниг.РФ

Книга: Бесы Лудена (Хаксли Олдос) ; АСТ, 2020

Книга: Бесы Лудена (Хаксли Олдос) ; АСТ, 2020

от 175 р. до 345 р.


Сравнить цены

Цена от 175 р. до 345 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

175 р. 219 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

345 р. 370 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Франция первой половины XVII века – эпоха Людовика XIII и кардинала Ришелье. Городок Луден, в котором внезапно сходят с ума монахини урсулинской обители. В духовном и сексуальном совращении сестер обвинен католический священник Урбен Грандье. Страстный женолюб и жизнелюб, харизматичный и образованный человек, он должен понести суровое наказание за колдовство и отправиться на костер. Сплотившиеся против Грандье утверждали, что он коварный искуситель и пособник дьявола. Хаксли, подробно изучивший исторические документы об этом нашумевшем судебном процессе, полагает, что священник пал жертвой политических интриг. Автор не просто оживляет события прошлого, он анализирует луденский инцидент, опираясь на современные ему теории, богато иллюстрирует материал примерами из заметок о французской жизни, выдержками из богословских и научных трудов, цитатами из шедевров мировой художественной литературы. Он также ищет подлинную связь между такими явлениями, как охота на ведьм, фашизм, коммунистическая идея и преследование "сочувствующих красным" в США.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияЭксклюзивная классика
ИздательАСТ
Год издания2020
Страниц448
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-116638-0
Размеры11,50 см × 18,00 см × 2,10 см
Формат76x100/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж4000
АвторХаксли О.
АвторыХаксли О.
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц448
ПереплетМягкий
Возрастная группа18
Кол-во страниц448

Отзывы (12)

  • 4/5

    Есть такой популярный на разных форумах вопрос: с кем из выдающихся людей вы бы хотели пообщаться? Я нашла ответ на него лет пять назад. Олдос Леонард Хаксли. Человек, с которым я готова была бы говорить (а скорее слушать; и не только из-за разнице в уровне английского) часами и на любые темы - от догматики раннего христианства и воздействия ЛСД на организм человека до прогноза погоды. Мощнейший интеллект в сочетании с тонким чувством юмора и интересным образом мышления. И какое-то сложно объяснимое родство душ. Черт, я уже успела забыть, какой это кайф - читать Хаксли.
    "Луденские бесы" - исследование интересного феномена XVII века, массового помешательства монахинь во французском Лудене. Удивительная история, где смешались в кучу все возможные человеческие пороки, религиозная истерия, жажда мести и возвышения. В центре повествования три фигуры, в жизнь, сердце и головы которых залазит Хаксли - священник Урбен Грандье, не чурающийся земных радостей, но ложно обвиненный в колдовстве, священник Жан-Жозеф Сурен, свято веривший в происки дьявола, и мать-настоятельница урсулинок Иоанна, которую бесы избрали своей главной жертвой.
    Это не художественное произведение, а вполне себе научное исследование, проведенное на неожиданно высоком для непрофессионала уровне. Здесь и прекрасное знание истории (а с документами Хаксли поработал немало), как событийной, так и менталитета людей той эпохи, и философские и богословские отступления, которые демонстрируют потрясающую эрудицию, и многочисленные параллели между самыми разными явлениями (особенно интересно сравнение религии средневековья и политических учений ХХ века; стоит ли напоминать, что в 1950-х, когда писалась книга, в разгаре была "холодная война"?), и собственная позиция, как бы между делом. И легкость, удивительная легкость (несмотря на тему), ирония, сарказм, которые заставляют улыбаться практически все время. Хаксли мастерски подмечает парадоксы, которыми полна жизнь.
    100%-ное интеллектуальное удовольствие.

    0    0

  • 4/5

    О, дивная новая книга Олдоса Хаксли!
    Совсем не похожая на ту знаменитую антиутопию. Это non-fiction, исследование странного события 17 века - массового умопомрачения монахинь из французского города Луден. В них якобы вселились бесы, науськанные местным кюре по имени Урбен Грандье и заставлявшие бедных урсулинок творить и говорить постыдные вещи. Сопровождалось всё тщетным экзорцизмом, общественным ажиотажем, показательной казнью "козла отпущения" Грандье; длилось несколько лет.
    И как показывает Хаксли, от начала и до конца было грандиозным фарсом, жульничеством (впрочем, а когда религия не была обманом, опиумом для народа?)
    Писатель по полочкам раскладывает подоплёки луденского "циркового представления":
    1) "темнота" средневековых людей, спихивавших всё недоброе в жизни на происки дьявола и имевших смутное представление о тайнах человеческой психологии;
    2) выгода, извлекаемая кардиналом Ришелье: процесс давал большую "рекламу" католической церкви, как истовых борцов против сил Зла;
    3) сведение личных счётов с Грандье, приобретшим большую силу на теологической сцене и успевшим насолить многим местным горожанам своими амурными похождениями;
    4) диковинность зрелища: толпы "туристов" съезжались в Луден поглазеть на богохульных монашек, а те в свою очередь, раскрепостившись от всех возможных оков, как будто не хотели "выздоравливать", получая удовольствие от своих "выступлений". Получалось что-то наподобие театра, где зеваки получали шоу (т.к. других развлечений не подвезли), а монахини-актрисы - славу и внимание.
    Нет сомнений, что некая пропорция - по всей видимости большинство - участников и свидетелей свято верили в истинность происходящего. Ведь, согласно Хаксли, началось всё не с уговора и раздачи сценариев, а со случайности, вследствие которой монахини поверили в свою одержимость. Стоило вспыхнуть искре, как удачно раздутая мехами в умелых руках, она превратилась в огонь, и истерию уже было не остановить, даже после того, как бушевавшее пламя спалило на костре несправедливо обвинённого Грандье. Казалось бы, исчезновение зачинщика, заключившего договор с Сатаной, должно было вмиг остановить помешательство; однако, оно длилось ещё до тех пор, пока длились сами сеансы экзорцизма. Что и логично: актёры обычно не играют при пустом зале, а от репетиций получают немного удовольствия.
    Общеизвестно, что изучать историю нужно в том числе, чтобы понять сегодняшний день. Хаксли не узко-специально исследовал кусочек 17 века, он ещё и дал параллели с веком 20-м.
    Собственно говоря, что такое цивилизация? Можно дать такое определение: это систематическое ущемление прав индивидуума на варварское поведение. А в недавние годы [книга написана в 1952 г.] мы обнаружили, что иногда, после всех ограничений, люди с огромным удовольствием возвращаются к прежним обычаям, охотно предаваясь самым диким видам варварского поведения.В наши дни мало кто верит в дьявола, но это не мешает людям подчас вести себя точно так же, как вели себя наши предки, не сомневавшиеся в существовании Врага Рода Человеческого. Чтобы оправдать свою нетерпимость, люди предают теориям статус догмы, превращают законы в нравственный кодекс, политических вождей в богов, а всех несогласных объявляют воплощением дьявола.Да и главный посыл книги - возможность при должном подходе втюхать электорату любой фуфломицин - сегодня, при постоянных фейках и махинациях, типа "11 сентября" или Бучи, как никогда актуален.
    Книга весьма познавательна и с культурологической точки зрения: здесь много деталей из жизни и быта семнадцативековцев. Например, их смешная по сегодняшним меркам медицина, нелепые предрассудки или нюансы полового воспитания.
    Кроме общего, в книге в частности рассказывается о трёх судьбах: того самого Грандье, настоятельнице монастыря сестре Жанне ("прима" этого большого Театра) и священнике Сурене.
    Из 11 глав в двух Хаксли предаётся пространным теософским рассуждениям о душе, познании божественной сущности и сущности в виде гномика и прочей нудистике, что несколько подпортило общее позитивное впечатление. Оказалось, что в то время Олдос уже сильно увлекался мистицизмом и парапсихологией. Читать об этом тяжело, ибо в этом сам чёрт/бес ногу сломит.
    А к моему вящему удивлению, оказалось, что в наше время изгнание бесов отнюдь не стало пережитком тёмного прошлого, а продолжает цвести и пахнуть. Может, чтение таких книг, как эта, поможет мракобесам осознать, что всё это чушь, и причина бед не вовне, а внутри нас самих. [ ]

    0    0

  • 5/5

    Я заворожена, и в то же время в размышлении. Олдос Хаксли – колдун, и с бесами знаком не понаслышке. Он может сделать конфетку из любого вещества, и ты читаешь просто для того, чтобы наслаждаться порханиями его мысли. В «Луденских бесах» все: и щедрыми мазками написанная картина нравов XVII столетия, и размышления на тему целомудрия и брака, и мозги епископа под острым соусом, и немножечко грязного белья прокурора. И тут же в изящной шкатулке мы получаем даосский афоризм и не понимаем, откуда он взялся, но нет сил оторваться от созерцания этой драгоценности, а Хаксли уже несется дальше. Увлекаемый мощным потоком своего воображения, он рассуждает об Атмане и Брахмане, о подсознании и бессознательном, Христос возникает рядом с Буддой, а потом повествование снова приземляется в небольшом дурно пахнущем городке, где отцы-экзорцисты в поте лица изгоняют злобных бесов из грешных тел беспомощных монахинь-урсулинок.
    Я очень люблю Хаксли и во многом разделяю его мировоззрение, но в то же время я задалась вопросом: а уместна ли эта интеллектуальная оргия здесь, в этой частной истории из жизни провинциального французского городка XVII века? Конечно, автор вправе высказать свои мысли, но эти мысли могут быть высказаны в любом другом месте, например, в отдельном философском эссе. По-моему, не все, о чем говорит Хаксли, имеет прямое отношение к проблеме, которую он описывает. Имеет, но в его сознании. Эта книга в аннотации отнесена к нетипичному для автора жанру «нон-фикшн», но я не могу сказать, что это на сто процентов нон-фикшн. С одной стороны, речь идет о реально происходивших в прошлом событиях, все лица, о которых рассказывается в книге, существовали в действительности, и их жизнь запротоколирована в судебных документах, письмах, дневниках, которые Хаксли изучил досконально, но героев он, по-моему, при этом сотворил заново. Причем, по своему образу и подобию, по крайней мере, некоторых.
    В этом произведении присутствуют два вида реконструкции: историческая и психологическая, историческая выглядит вполне достоверно, а вот насчет психологической у меня есть сомнения. Мне кажется, что приговоренному к казни священнику он вкладывает свои мысли и свои эмоции, это обреченный на сожжение Хаксли размышляет о греховности, о личности, о правах, глядя на происходящее с собственных гуманистических позиций. Мир тогдашних людей был проще, они жили в той ситуации, в которой находились, а не анализировали ее. Хаксли с его расширенным психологическими экспериментами сознанием рассуждает о личности, о правах, о «машине правосудия», тогда как эпоха гуманизма на момент описываемых событий еще не началась и понятия личности в нашем понимания не существовало, а прав был тот, кто сильнее.
    Точно так же, рассказывая об истории жизни настоятельницы Иоанны от Ангелов, он пускается в такой психологизм, рассуждая о самотрансценденции и выходы за пределы собственного «я», который этой доморощенной интригантке и не снился, ей только лишь хотелось немножко внимания. Хаксли очень щедр, даря этим людям свои душевные богатства, мне кажется, все было гораздо проще. Оно должно было быть проще, иначе не выжить. В мире силы и грубости защиту может дать только ответная грубость либо беспредельное смирение, так трудно достижимое для простых смертных.
    А, с другой стороны, он прав. Ведь это все о человеке, и в какое бы мировоззрение этот человек не рядился, он одинаков перед лицом смерти, болезни, произвола. Человек, сжигаемый на костре в семнадцатом веке и отправляемый в газовую камеру в двадцатом, один и тот же: он гол и беспомощен. И суетная настоятельница-урсулинка всего лишь женщина, стремящаяся доказать свою значимость хотя бы бесовской одержимостью, найдя поддержку у наглого демона Бегемота (ох, не Булгаков его придумал), она заголяет свои ляжки на глазах у любопытной толпы точно так же, как какая-нибудь эстрадная звездочка компенсирует слабый голосок демонстрацией грудей перед объективом. Им можно простить, ибо не ведают… Тем не менее, в каждом человеке без исключения есть искра божья, но отыскать ее помогают не ум и не цивилизация, а сердце. Вот об этом и толкует нам Олдос Хаксли, а бесноватые монахини, фанатичные экзорцисты и развратные священники – лишь фон для этой вечной истории.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Хаксли Олдос

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"

Категория 140 р. - 210 р.

Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »

Классическая зарубежная проза

Категория 140 р. - 210 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

31 ms