Книга: Бесы Лудена (Хаксли Олдос) ; АСТ, 2020
от 175 р. до 345 р.
Автор(ы): Хаксли Олдос;
Издатель: АСТ
ISBN: 978-5-17-116638-0
ID: SKU47674
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 175 р. до 345 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 175 р. 219 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 345 р. 370 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Эксклюзивная классика |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2020 |
Страниц | 448 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-17-116638-0 |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 2,10 см |
Формат | 76x100/32 |
Автор(ы) | Хаксли Олдос |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 4000 |
Автор | Хаксли О. |
Авторы | Хаксли О. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 448 |
Переплет | Мягкий |
Возрастная группа | 18 |
Кол-во страниц | 448 |
Отзывы (12)
-
Morra
- 21 марта 20244/5
Есть такой популярный на разных форумах вопрос: с кем из выдающихся людей вы бы хотели пообщаться? Я нашла ответ на него лет пять назад. Олдос Леонард Хаксли. Человек, с которым я готова была бы говорить (а скорее слушать; и не только из-за разнице в уровне английского) часами и на любые темы - от догматики раннего христианства и воздействия ЛСД на организм человека до прогноза погоды. Мощнейший интеллект в сочетании с тонким чувством юмора и интересным образом мышления. И какое-то сложно объяснимое родство душ. Черт, я уже успела забыть, какой это кайф - читать Хаксли.
"Луденские бесы" - исследование интересного феномена XVII века, массового помешательства монахинь во французском Лудене. Удивительная история, где смешались в кучу все возможные человеческие пороки, религиозная истерия, жажда мести и возвышения. В центре повествования три фигуры, в жизнь, сердце и головы которых залазит Хаксли - священник Урбен Грандье, не чурающийся земных радостей, но ложно обвиненный в колдовстве, священник Жан-Жозеф Сурен, свято веривший в происки дьявола, и мать-настоятельница урсулинок Иоанна, которую бесы избрали своей главной жертвой.
Это не художественное произведение, а вполне себе научное исследование, проведенное на неожиданно высоком для непрофессионала уровне. Здесь и прекрасное знание истории (а с документами Хаксли поработал немало), как событийной, так и менталитета людей той эпохи, и философские и богословские отступления, которые демонстрируют потрясающую эрудицию, и многочисленные параллели между самыми разными явлениями (особенно интересно сравнение религии средневековья и политических учений ХХ века; стоит ли напоминать, что в 1950-х, когда писалась книга, в разгаре была "холодная война"?), и собственная позиция, как бы между делом. И легкость, удивительная легкость (несмотря на тему), ирония, сарказм, которые заставляют улыбаться практически все время. Хаксли мастерски подмечает парадоксы, которыми полна жизнь.
100%-ное интеллектуальное удовольствие.0 0
-
blackeyed
- 21 марта 20244/5
О, дивная новая книга Олдоса Хаксли!
Совсем не похожая на ту знаменитую антиутопию. Это non-fiction, исследование странного события 17 века - массового умопомрачения монахинь из французского города Луден. В них якобы вселились бесы, науськанные местным кюре по имени Урбен Грандье и заставлявшие бедных урсулинок творить и говорить постыдные вещи. Сопровождалось всё тщетным экзорцизмом, общественным ажиотажем, показательной казнью "козла отпущения" Грандье; длилось несколько лет.
И как показывает Хаксли, от начала и до конца было грандиозным фарсом, жульничеством (впрочем, а когда религия не была обманом, опиумом для народа?)
Писатель по полочкам раскладывает подоплёки луденского "циркового представления":
1) "темнота" средневековых людей, спихивавших всё недоброе в жизни на происки дьявола и имевших смутное представление о тайнах человеческой психологии;
2) выгода, извлекаемая кардиналом Ришелье: процесс давал большую "рекламу" католической церкви, как истовых борцов против сил Зла;
3) сведение личных счётов с Грандье, приобретшим большую силу на теологической сцене и успевшим насолить многим местным горожанам своими амурными похождениями;
4) диковинность зрелища: толпы "туристов" съезжались в Луден поглазеть на богохульных монашек, а те в свою очередь, раскрепостившись от всех возможных оков, как будто не хотели "выздоравливать", получая удовольствие от своих "выступлений". Получалось что-то наподобие театра, где зеваки получали шоу (т.к. других развлечений не подвезли), а монахини-актрисы - славу и внимание.
Нет сомнений, что некая пропорция - по всей видимости большинство - участников и свидетелей свято верили в истинность происходящего. Ведь, согласно Хаксли, началось всё не с уговора и раздачи сценариев, а со случайности, вследствие которой монахини поверили в свою одержимость. Стоило вспыхнуть искре, как удачно раздутая мехами в умелых руках, она превратилась в огонь, и истерию уже было не остановить, даже после того, как бушевавшее пламя спалило на костре несправедливо обвинённого Грандье. Казалось бы, исчезновение зачинщика, заключившего договор с Сатаной, должно было вмиг остановить помешательство; однако, оно длилось ещё до тех пор, пока длились сами сеансы экзорцизма. Что и логично: актёры обычно не играют при пустом зале, а от репетиций получают немного удовольствия.
Общеизвестно, что изучать историю нужно в том числе, чтобы понять сегодняшний день. Хаксли не узко-специально исследовал кусочек 17 века, он ещё и дал параллели с веком 20-м.
Собственно говоря, что такое цивилизация? Можно дать такое определение: это систематическое ущемление прав индивидуума на варварское поведение. А в недавние годы [книга написана в 1952 г.] мы обнаружили, что иногда, после всех ограничений, люди с огромным удовольствием возвращаются к прежним обычаям, охотно предаваясь самым диким видам варварского поведения.В наши дни мало кто верит в дьявола, но это не мешает людям подчас вести себя точно так же, как вели себя наши предки, не сомневавшиеся в существовании Врага Рода Человеческого. Чтобы оправдать свою нетерпимость, люди предают теориям статус догмы, превращают законы в нравственный кодекс, политических вождей в богов, а всех несогласных объявляют воплощением дьявола.Да и главный посыл книги - возможность при должном подходе втюхать электорату любой фуфломицин - сегодня, при постоянных фейках и махинациях, типа "11 сентября" или Бучи, как никогда актуален.
Книга весьма познавательна и с культурологической точки зрения: здесь много деталей из жизни и быта семнадцативековцев. Например, их смешная по сегодняшним меркам медицина, нелепые предрассудки или нюансы полового воспитания.
Кроме общего, в книге в частности рассказывается о трёх судьбах: того самого Грандье, настоятельнице монастыря сестре Жанне ("прима" этого большого Театра) и священнике Сурене.
Из 11 глав в двух Хаксли предаётся пространным теософским рассуждениям о душе, познании божественной сущности и сущности в виде гномика и прочей нудистике, что несколько подпортило общее позитивное впечатление. Оказалось, что в то время Олдос уже сильно увлекался мистицизмом и парапсихологией. Читать об этом тяжело, ибо в этом сам чёрт/бес ногу сломит.
А к моему вящему удивлению, оказалось, что в наше время изгнание бесов отнюдь не стало пережитком тёмного прошлого, а продолжает цвести и пахнуть. Может, чтение таких книг, как эта, поможет мракобесам осознать, что всё это чушь, и причина бед не вовне, а внутри нас самих. [ ]0 0
-
olastr
- 21 марта 20245/5
Я заворожена, и в то же время в размышлении. Олдос Хаксли – колдун, и с бесами знаком не понаслышке. Он может сделать конфетку из любого вещества, и ты читаешь просто для того, чтобы наслаждаться порханиями его мысли. В «Луденских бесах» все: и щедрыми мазками написанная картина нравов XVII столетия, и размышления на тему целомудрия и брака, и мозги епископа под острым соусом, и немножечко грязного белья прокурора. И тут же в изящной шкатулке мы получаем даосский афоризм и не понимаем, откуда он взялся, но нет сил оторваться от созерцания этой драгоценности, а Хаксли уже несется дальше. Увлекаемый мощным потоком своего воображения, он рассуждает об Атмане и Брахмане, о подсознании и бессознательном, Христос возникает рядом с Буддой, а потом повествование снова приземляется в небольшом дурно пахнущем городке, где отцы-экзорцисты в поте лица изгоняют злобных бесов из грешных тел беспомощных монахинь-урсулинок.
Я очень люблю Хаксли и во многом разделяю его мировоззрение, но в то же время я задалась вопросом: а уместна ли эта интеллектуальная оргия здесь, в этой частной истории из жизни провинциального французского городка XVII века? Конечно, автор вправе высказать свои мысли, но эти мысли могут быть высказаны в любом другом месте, например, в отдельном философском эссе. По-моему, не все, о чем говорит Хаксли, имеет прямое отношение к проблеме, которую он описывает. Имеет, но в его сознании. Эта книга в аннотации отнесена к нетипичному для автора жанру «нон-фикшн», но я не могу сказать, что это на сто процентов нон-фикшн. С одной стороны, речь идет о реально происходивших в прошлом событиях, все лица, о которых рассказывается в книге, существовали в действительности, и их жизнь запротоколирована в судебных документах, письмах, дневниках, которые Хаксли изучил досконально, но героев он, по-моему, при этом сотворил заново. Причем, по своему образу и подобию, по крайней мере, некоторых.
В этом произведении присутствуют два вида реконструкции: историческая и психологическая, историческая выглядит вполне достоверно, а вот насчет психологической у меня есть сомнения. Мне кажется, что приговоренному к казни священнику он вкладывает свои мысли и свои эмоции, это обреченный на сожжение Хаксли размышляет о греховности, о личности, о правах, глядя на происходящее с собственных гуманистических позиций. Мир тогдашних людей был проще, они жили в той ситуации, в которой находились, а не анализировали ее. Хаксли с его расширенным психологическими экспериментами сознанием рассуждает о личности, о правах, о «машине правосудия», тогда как эпоха гуманизма на момент описываемых событий еще не началась и понятия личности в нашем понимания не существовало, а прав был тот, кто сильнее.
Точно так же, рассказывая об истории жизни настоятельницы Иоанны от Ангелов, он пускается в такой психологизм, рассуждая о самотрансценденции и выходы за пределы собственного «я», который этой доморощенной интригантке и не снился, ей только лишь хотелось немножко внимания. Хаксли очень щедр, даря этим людям свои душевные богатства, мне кажется, все было гораздо проще. Оно должно было быть проще, иначе не выжить. В мире силы и грубости защиту может дать только ответная грубость либо беспредельное смирение, так трудно достижимое для простых смертных.
А, с другой стороны, он прав. Ведь это все о человеке, и в какое бы мировоззрение этот человек не рядился, он одинаков перед лицом смерти, болезни, произвола. Человек, сжигаемый на костре в семнадцатом веке и отправляемый в газовую камеру в двадцатом, один и тот же: он гол и беспомощен. И суетная настоятельница-урсулинка всего лишь женщина, стремящаяся доказать свою значимость хотя бы бесовской одержимостью, найдя поддержку у наглого демона Бегемота (ох, не Булгаков его придумал), она заголяет свои ляжки на глазах у любопытной толпы точно так же, как какая-нибудь эстрадная звездочка компенсирует слабый голосок демонстрацией грудей перед объективом. Им можно простить, ибо не ведают… Тем не менее, в каждом человеке без исключения есть искра божья, но отыскать ее помогают не ум и не цивилизация, а сердце. Вот об этом и толкует нам Олдос Хаксли, а бесноватые монахини, фанатичные экзорцисты и развратные священники – лишь фон для этой вечной истории.0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Хаксли Олдос
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 140 р. - 210 р.
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »
Классическая зарубежная проза
Категория 140 р. - 210 р.