КаталогКниг.РФ

Красный. История Цвета (Мишель Пастуро) ; НЛО

Книга: Красный. История Цвета (Мишель Пастуро) ; НЛО

159 р.


Цены

Цена от 159 р. до 159 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

159 р. 199 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

«Красный» – четвертая книга М. Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах («Синий», «Черный», «Зеленый» уже были изданы «Новым литературным обозрением»). Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили – вспомним «феррари» и «мазерати» – быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк М. Пастуро пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательНЛО
Возрастные ограничения16
СерияБиблиотека журнала «Теория моды»
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-4448-1060-6

Отзывы (12)

  • 5/5

    Последняя из вышедших "цветных" книг Пастуро хоть и написана строго по тому же шаблону что предшественники, но как по мне вышла самой интересной из цикла.
    Возможно автор уже расписался как следует, возможно за три предыдущие книги книги я успел сродниться с его стилем, возможно он сам большой поклонник красного и потому книга получилось настолько насыщенного оттенка.
    Лично же мне больше нравится теория, что красный сам по себе настолько интересен и дихотомичен, что про него сложно написать скучно.
    Среди запомнившихся и самых ярких моментов, могу назвать отношение к красному и история его развития в Древнем Риме, то как Пастору искренне бомбит от сексологической трактовки истории Красной Шапочки, ну и как коммунистическое движение невзначай отжало себе всю семантику от чего цвет только сейчас понемногу начинает отходить.
    Как и все остальные книги серии "Красный. История цвета" не является мастридом, но очень полезна для общего образования если вы интересуетесь историей, семантикой и прочими смежными дисциплинами.

    0    0

  • 5/5

    Сложно комментировать исследования.
    Да, я давно в интернете и филигранно затолкать во все свободные поля для комментов своё по всем вопросом экспертное мнение не должно составлять для меня сложности.
    Но тут меня заворачивают за воротник как-то на входе:
    Мы не можем судить ни о чём на свете, в данном случае — о цвете, его первом выделении, осознании, использовании. Мы не можем, потому что сквозь века веков его значение превратилось в пыль и осело, как и всё, что связано с ними, нашими прародителями. Был ли цвет этого быка на скале таким же, как сейчас, или слегка изменился? Видел ли древний художник в свете своего факела его так же как мы в свете лампы? Какой конкретный смысл мы должны выбрать из тысячи тысяч приобретенных призм значений? Куда девать всю вынужденную насмотренность на современный мир? Можем ли мы надеяться, что попадём в точку, до которой сужался мир художника в момент творения?
    Кто бы мог подумать, что книжка про цвет способна загнать в экзистенциальный ужас..
    Осталось вычленять какие-то более менее общие черты, похожести, радоваться как ребёнок, обнаруживая, что красный есть древний способ выделить, подчеркнуть, уКрасить. Само слово Краска восторженно отправляется в этот же строй.
    Удивляться, что в одно время красный — друг Ярила, символ жизни, огня, молодости; в другое — греха, смерти, яда.
    Что цветовое ханжество — не изобретение бабули со второго, оно — старше самого понятия «цвет», и даже старше Иисуса.
    Что в жертву эстетической необходимости в красных шторах в борделе приносилась половая жизнь моллюсков на дне моря..
    Что красный когда-то махался с синим..
    Удивляться, удивляться, удивляться..

    0    0

  • 5/5

    Как-то внезапно закончилась книжка :D
    На самом деле всё это очень интересно – хотя и поверхностно, как и любое исследование со слишком широким горизонтом – но автору не хватает таланта рассказчика. Именно исторические книги часто не люблю за безэмоциональность, хотя, казалось бы, уж тут поле самое благодатное... Серию уже ругали за отсутствие иллюстраций – на этом наши издатели, конечно, сэкономили: и в оригинальном французском, и в американском издании прекрасная полиграфия. Но можно было «расцветить» и сам текст – каждый, конечно, смотрит со своей колокольни, но не могу не пожаловаться на скупость литературных примеров и практически полное игнорирование символики цвета в этом виде искусства (по иронии судьбы, сразу же после Пастуро взялась за , где красный цвет играет ведущую роль). Кроме того, даже при беглом пролистывании других томов бросаются в глаза повторы и пересечения, порой заимствования целых абзацев. Хотя для (пред)последней книги в серии это, пожалуй, неудивительно – нельзя говорить о цветах в отрыве друг от друга. Хорошо бы, конечно, их все переиздать в формате coffee table books – и с постраничными сносками, там много любопытного, но в конце их смотреть ужасно неудобно.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [4]

Книги где автор: Мишель Пастуро

Искать всё

 

Похожие товары

Категория 127 р. - 190 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms