Философские исследования (Людвиг Витгенштейн) ; АСТ, 1922
от 319 р. до 703 р.
Автор(ы): Людвиг Витгенштейн;
Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
ISBN: 978-5-17-107308-4
ID: SKU467026
Сравнить цены
Цена от 319 р. до 703 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 319 р. 399 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Буквоед 5/5 | 408 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 24.04.2023 |
Book24 5/5 | 579 р. | наличие уточняйте 23.04.2023 |
Лабиринт 5/5 | 703 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Яндекс.Маркет 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (3)
О книге
Серия | Философия - Neoclassic |
Издатель | АСТ |
Год издания | 1922 |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-107308-4 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,00 см |
Формат | 84x108/32 |
Автор(ы) | Людвиг Витгенштейн |
Тематика | История философии |
Тираж | 2000 |
Отзывы (5)
-
Iamxhp0x
- 16 марта 20244/5
Если бы Кант говорил языком Шопенгауэра, получился бы Аристотель ХХ века - Витгенштейн.
Его заметки следовало бы читать по одной штучке в день и глубоко над ними размышлять. Года на три-четыре хватит.
Читая ФИ подкрадывается мысль, да, понимаю. Но так ли это? Отчасти, и только в своем воображении.
Эх, если бы Людвиг дожил до программирования, до понимания как развиваются нейронные связи в мозге..
Думаю, его исследования заиграли бы новыми красками.
Сила мысли этого «древнего бога» восхищает его желанием все расставить на свои места и покончить с философскими проблемами, причиной которой непонимание языковых конструкций участниками языковой игры.0 0
-
phaneron
- 16 марта 20244/5
Определенно, в этой книге (и в буквальном смысле) содержится больше вопросов, чем в какой-либо другой. Многие из них еще долгое время будут открытыми (а своеобразная "книга ответов" значительно превысила бы объем данной). Но далеко не это позволяет называть "Философские исследования" Л. Витгенштейна - подлинно философской работой. Сам вопрос "где начинается философия?" в стиле автора следует назвать "бессмысленным": философия инициируется не вопрошанием или удивлением, а умением находиться и описывать проблемы изнутри - по выражению Л. Витгенштейна, "в поисках выхода из мухоловки". Описание, как беспокойное жужжание, достижимо средствами языка, тогда как нахождение есть глубоко интеллектуальное усилие, в "неестественных условиях" и до того, как сам язык "переоденет мысли". Реальность не исчерпывается языком, а значит процессы мышления и любая коммуникация не происходят "в вакууме". Не случайно именно в этом смысле Л. Витгенштейн обращается к анализу обыденного (а также приватного, индивидуального) языка и формулирует пограничные своему "Логико-философскому трактату" идеи языковых игр, следования правилу, семейных сходств, обращения к перформативам (как речевым актам). Глубина "Исследований" определена обсуждением важных философских проблем свободы воли, верования, интроспекции, особенностей восприятия, понимания, значения (как экономии рассуждений), каждую из которых характеризует одно-единственное авторское восклицание:
"Смотри, как высоко поднимаются валы языкового моря!"0 0
-
MariyaEremenko
- 16 марта 20244/5
Знаменитый австрийский философ, представитель аналитической логики, Людвиг Витгенштейн считал, что базовой единицей языка и мышления является не объект, а предложение. Если попытаться описать суть его философии простым предложением, то оно будет выглядеть так: Философии Витгенштейна свойственна парадоксальность. И это неудивительно, поскольку язык и текст отражают картину мира и образ мышления человека. Парадокс – это слово, описывающее не только мышление, но и личность Л. Витгенштейна. Ведь это он – логик, никогда не читавший Аристотеля.
Рецензируемая книга относится исследователями к позднему этапу творчества австрийского философа и представляет собой плод многолетних раздумий и рефлексий над собственной философской системой, именуемой аналитической логикой. Здесь Витгенштейн прямо заявляет свое кредо: «Чему я хочу научить – так это переходить от неявной бессмыслицы к бессмыслице явной». В данном случае речь идет о попытке понять и описать «языковую игру», то есть те коммуникативно-понятийные стратегии, которые используют люди для выражения своих мыслей, эмоций, желаний, убеждений и пр. Попробуем и мы разобраться в том, что это такое.
Как известно, ни одно понятие или явление не может существовать без своей противоположности, ибо мир, данный человеку в ощущениях, строится на антиномиях. Стало быть, если существует бессмысленность, то существует и смысл, иначе мы не могли понять и определить бессмысленное. Критерием смысла Витгенштейн объявляет логику. Все, что нарушает логические законы или порядок, считается бессмысленным. Но в ходе размышлений и наблюдений над языком Витгенштейн обнаруживает, что большая часть предложений или, в терминах лингвистики, высказываний оказывается бессмыслицей.
В книге «Философские исследования» Витгенштейн приходит к пониманию, что язык – система развивающаяся, а значит противоречивая. Понятие «языковой игры» призвано объяснить эту противоречивость и дать пытливому уму инструмент познания структуры языка, а значит, и мира, поскольку в философской системе Витгенштейна язык суть репрезентация мира.
Данная книга представляет собой набор методов и приемов, но никак не стройную теорию. Этому способствует и форма книги – записи и рассуждения. Записи, сделанные для себя, несобранные в единое логическое, обдуманное повествование побуждают читателя к со-размышлению, со-творчеству. Витгенштейн приглашает к диалогу, ибо многолетние наблюдения убедили его в том, что языковая игра говорящего и языковая игра воспринимающего сильно различаются. Тем не менее, пометки и записи для себя позволяют следить за ходом мысли австрийского философа, движущейся от внешней невозможности уловить точный смысл предложения до понимания внутренней логики каждой языковой игры и системы.
«Совершенно верно, что автомобили не вырастают из земли», - афористично замечает Витгенштейн в одной из своих предыдущих работ. Так же совершенно верно, что из ничего ничто не рождается, и так же верно, что осмысленным высказывание делает не структура, а интенция говорящего, его осознанность. «Если, например, кто-то говорит, что предложение «Это здесь» (причем показывает на предмет перед собой) имеет для него смысл, то ему следует спросить себя, при каких особых обстоятельствах фактически пользуются этим предложением. При этих обстоятельствах оно и имеет смысл», - пишет Л. Витгенштейн. Пользуясь математической терминологией, можно утверждать, что смысл – это переменная, зависящая от задачи адресанта и условий адресата или реципиента. Все эти понятия включаются Витгенштейном в комплекс языковой игры, объясняющей изменчивость и неустойчивость системы. Своей задачей австрийский философ видит расчистку «почвы языка» от границ заданности и непонимания. На этом пути всякого, в том числе и самого автора, ждут сомнения, которые есть «плод непонимания» (Витгенштейн). Однако теория языковых игр Людвига Витгенштейна оказала большое влияние не только на философию, но и лингвистику, став базой для основы лингвистической философии.
Несомненно, что труды выдающегося австрийского философа следует читать уже подготовленному читателю, ибо, как заметил в предисловии сам автор, маловероятно, что книга «внесет ясность в ту или иную голову».0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Людвиг Витгенштейн
Философские науки. Социология - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""
Категория 255 р. - 382 р.
Зарубежная образовательная литература - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"" »
Философские науки. Социология
Категория 255 р. - 382 р.