КаталогКниг.РФ

Религия Креста и религия полумесяца (священник Георгий Максимов) ; Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви, 2004

Книга: Религия Креста и религия полумесяца (священник Георгий Максимов) ; Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви, 2004


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник статей, в котором автор, преподаватель Московской Духовной Семинарии Ю. Максимов, рассматривает современные реалии христианства и ислама с точки зрения православного богословия. Это первая книга такого рода, изданная в нашей стране после Октябрьского переворота 1917 года.
Сопоставляя священные тексты христианства и ислама – Библию и Коран, высказывания древних авторитетных мыслителей с той и другой стороны, аргументы современных апологетов, признания людей, перешедших из одной религии в другую, привлекая в общей сложности около двухсот источников, автор выстраивает исследование, уникальное по глубине проникновения в заявленную тему и сопутствующий материал.
Предлагаемый читателю сборник – удачный пример освещения многих проблемных вопросов христиано-мусульманских отношений с точки зрения православного богословия. Прочитавший эту книгу сможет почерпнуть что-то новое, неизвестное прежде, что обогатит его представления как о христианстве, так и об исламе.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательМосковское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви
Год издания2004
Возрастные ограничения12
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-7789-0173-9

Отзывы (3)

  • 5/5

    Умеренный, справедливый, аргументированный и непротиворечивый сравнительный анализ некоторых аспектов христианства и ислама. Максимов разбирает глубину христианского и мусульманского понимания таких предметов как: образ рая, понимание греха, природа и предназначение чуда, иерархическое положение женщины.
    Справедливости ради, отмечу, что в христианстве рай — это уже разрушенное Адамом первичное духовное состояние человека, так что Максимов сравнивает мусульманское представление рая материальных человеческих радостей (такое же представление за последний век распространилось и в западной массовой культуре) с христианским образом Града Господнего телесно-духовного воссоединения с Богом.
    В исламе также отсутствует представление о удобопреклонности ко греху человека в материальном мире — то, что католиками ошибочно называется первородным грехом. Действительно, как можно обвинять новорожденного (как это делают католики) в том, что на нем уже лежит грех, совершенный тысячи лет назад его далеким предком? Но не замечать (как это делают мусульманские богословы) мировой предрасположенности к заболеваниям, к страстям, к отпадению, ко греху в православном понимании — ко греху-болезни — мне не понятно.
    Богословская публицистика начальной части книги оживляется историко-биографическим рассказом о двенадцати православных святых VIII—XIX веков, рожденных и воспитанных в исламе и перешедших в христианство на определенном этапе жизни (в качестве ответа на представление о мусульманах как о не обращаемых). А кроме того, в этой тоненькой двухсот-страничной книжечке умещается четыре приложения.
    Сравнивать христианство и ислам как религии при желании можно закончить уже на этапе определения слова религия — «religare» на латыни означает «воссоединять» (разорванную связь Бога с человеком) — путь этого воссоединения в плоти и в духе указан в Новом Завете. Великий Ислам, прекраснейшая культура, подарившая миру множество поэтов, ученых, изобретателей и воинов, ограничивается устремлением человека к ветхозаветному раю материальных блаженств, в котором Аллаха можно будет увидать, по словам Мухаммеда, подобно тому, как Луна ночью видится на Земле. Что ж, мне этого мало, я жажду большего...
    А для более детализированного диалога с исламом полезно будет прочесть эту книгу. В дополнение к ней, однако, хочется прочесть отдельную книгу подробно разбирающую представления христиан о Господе Иисусе Христе и представления мусульман о Нем же, пророке Исе (Мир с ним).

    0    0

  • 5/5

    Довольно интересное исследование, в какой-то мере объясняющее нарастающую популярность ислама в мире. Посудите сами, на каждого нового христианина приходится, в среднем, три обращённых мусульманина. И это в среднем, в некоторых африканских странах это различие измеряется сотнями раз.
    В чём же привлекательность идей Мухаммеда для обывателя, почему в Ислам приходят не только неофиты, но и люди, ранее крещёные. Причин тому множество и автор, преподаватель Московской духовной Семинарии, очень толково и без лишнего, зачастую присущего другим служителям Христа, пренебрежения, разбирает их все.
    В первую очередь, это рационализм ислама и его прагматизм. Образ рая, с его плотскими, гастрономическими и прочими утехами, у мусульман более понятен, чем сложный для восприятия христианские догматы Троицы, Боговоплощения и понимание Рая, как субстанции духовной. Неприятие первородного греха и, вообще, очень низкий порог самого понятия грех, элементарная "процедура" его прощения, не требующая духовных терзаний и покаяния, тоже весьма привлекательны для современного человека, воспитанного на стремлении к достижению результата с как можно меньшими усилиями. Да и храмовые обряды христиан много сложнее, чем мусульманские. Весьма "мягкий" пост в месяц Рамадан не идёт ни в какое сравнение с православным пощением, длящимся, в общей сложности, около 240 дней в году и, в отдельные дни, бывающим весьма суровым; фактическое отсутствие обряда обращения в веру и минимальный духовный аскетизм нивелируют, только внешне кажущуюся сложной и трудной, пятиразовую ежедневную молитву правоверного мусульманина.
    Дополняет всё вышесказанное и традиционализм, присущий Исламу в большей мере, чем христианству. Разочарованию в идеях Христа способствует образ жизни христиан, мнимая свобода нравов, действий и высказываний, присущая большинству христианских стран, особенно католических и протестантских.
    Если бы все христиане жили как заповедовал Христос, то ислама никогда бы не было... Очень сильные общинно-родовые связи, возможность полигамии, реальная помощь неофитам, беспрецедентная миссионерская деятельность, практически неведущаяся в настоящее время у христиан, массовое строительство мечетей даже в исконно христианских поселениях с ничтожным количеством мусульман, обращение в веру на отдыхе в мусульманских странах, необязательность обрезания при принятии веры в старшем возрасте и такия (возможность мнимого отречения от идей Аллаха в случае крайней нужды) - это ещё ряд причин, почему мусульманство завоёвывает всё новые и новые души, города и территории.
    Как думаете, в какой стране Европы самое большое количество переходов из христианства в ислам, буддизм и даосизм? Во Франции... Это так, к слову...

    0    0

  • 4/5

    В книге разобраны базовые отличия Православия и Ислама: понятие рада, чудес (с какой целью совершают чудеса пророки), статус женщины и ее роль и др. Поставила 4 из 5, т.к. читать книгу немного сложновато даже имея базовую теологическую подготовку, в некоторых местах мысли повторяются.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: священник Георгий Максимов

Искать всё

 

Религиоведение - издательство "Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви"

Категория 111 р. - 166 р.

Религиоведение - издательство "Московское Троицкое Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Русской Православной Церкви" »

Религиоведение

Категория 111 р. - 166 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms