КаталогКниг.РФ

Жизнь, придуманная ею самой (Гала Дали) ; Яуза, 1970, 1980

Книга: Жизнь, придуманная ею самой (Гала Дали) ; Яуза, 1970, 1980

от 311 р. до 806 р.


Сравнить цены

Цена от 311 р. до 806 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

311 р. 389 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

806 р.
Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Эта книга – не просто автобиография, не просто дневник и описание жизни, это даже не исповедь Галы Дали. Это попытка жены, музы и главной модели гениального художника Сальвадора Дали создать собственную жизнь по своему выбору. Ее подлинное имя – Елена Дьяконова, ее реальная жизнь – загадка. Скупые строчки официальных документов не дают полной картины: родилась в Казани, дружила с сестрами Цветаевыми, навсегда покинула Россию в 1916 году. Ее главное произведение – ее жизнь, созданная при помощи величайшего мистификатора XX века Сальвадора Дали. Они жили в придуманном ими мире, создавали свою действительность, и где граница вымысла и действительности, понять непросто. Несомненно, она писала о себе, но показывая себя такой, какой хотела быть, что-то выдумывая, в чем-то оправдываясь и не догадываясь, что против ее воли книга дает возможность понять ее настоящую – то, что она сама о себе не знала. Художники творят искусство, не зная, что искусство творит их самих.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияУникальная автобиография женщины-эпохи
ИздательЯуза
Год издания1970, 1980
Страниц240
Переплёттвердый
ISBN978-5-9955-0949-3
Размеры16,70 см × 21,50 см × 1,80 см
Формат70x90/16
Автор(ы)
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж2000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц240

Отзывы (10)

  • 5/5

    Перед нами гетера, муза и создательница. Она смогла осознать несколько важных составляющих:
    1. О мире
    чужая страна, чужие правила и чужой язык – это вовсе не страшно, можно ко всему привыкнуть и на любом языке научиться говорить.2. О любви
    нужно не мысленно наделять очаровавшего тебя человека какими-то качествами, а развивать их, «делать» свою любовь самой.Хочется отметить, что мужчина дал имя этому кораблю, именовав её Гала - по-французски означает «праздник».
    Она трезво относилась к своей внешности:
    Внешность – просто беда. Глаза словно ввалились, узкие губы, чтобы не показывать не самые красивые на свете зубы, приходилось держать сомкнутыми, это вошло в привычку и привлекательности не добавляло.И исходя из имеющегося, создавая свой образ
    Женщина, которая как она сама признавалась:
    Не всякий скульптор сможет разглядеть в куске мрамора будущего Аполлона, и не у всякого достанет терпения и таланта извлечь скульптуру из этого куска.Она смогла увидеть два таких куска мрамора, превратив их в великолепие.
    Книга-откровение, будто сама Гала ведёт с тобой беседу, приоткрывая занавес тайны. При этом у читателя сохраняется ощущение, что она все ещё не уловима и таинственна, загадочна.
    Эта книга под карандаш, её можно испещрить заметками.
    Советую после прочтения посмотреть документальный фильм ("Сальвадор Дали: В поисках бессмертия (2018), режиссер: Давид Пужоль).
    Я его смотрела в 2018 году в кинотеатре.
    Меня тогда поразила фраза Сальвадора о любви к Гале:
    Я все время хочу её укусить - это и есть любовьПриятного чтения и полного погружения!

    0    0

  • 1/5

    Это не автобиография.Это описание жизни Галы кем-то на уровне реферата.Не интересно.Жаль потраченного времени и денег.

    0    0

  • 4/5

    «Вся жизнь - сюрреализм, возведенный до пределов безумия, а мы станем сердцем этого безумия», - так мне хочется переделать Шекспира, строки которого как нельзя лучше иллюстрируют этот рассказ. Действительно, Гала и Сальвадор, трансформировали сюрреализм, превратили в способ заработать, за что навсегда были отвергнуты богемой того времени. В один момент они стали изгоями, вышив на конве искусства свои имена. У Сальвадора Дали будет миллионы шутов-подражателей по всему миру, но, на мой взгляд, вряд ли кому-то удастся свергнуть короля эпатажа.



    Вся автобиография Елены Дьяконовой пронизана деформированными иллюзиями. Это субъективный взгляд на её социальную и общественную роль. Главная муза столетия видела себя именно такой - кошкой с девятью жизнями. Не могу сказать, что я под большим впечатлением от прочитанного, но всё же, любой неоднозначный рассказ способен создать эмоции и настроение. Как никто другой, Она умела привлечь внимание, захватить его, обворожить всех и никого своими кошачьими глазами и мужским характером. Ей есть что рассказать о жизни, духовных исканиях, взлетах и радениях. Только не своих - образ Галы неотделим от Сальвадора Дали и Поля Элюара, она никогда не существовала как отдельная личность.



    На протяжении всего повествования моё отношение к рассказчице менялось: Галу то было жалко как женщину, то становилось противно от осознания её «бесхребетности» перед своими, так называемыми, детьми, а временами я и вовсе не воспринимала её как женщину. Отсутствие своего «я» сразу бросалось в глаза: она всегда описывала кого-то, не давая о себе никакой конкретной информации. Это видно ещё в начале, когда Гала расплывчато пишет о своём месте рождения. Действительно, кому может быть интересно, где и когда родилась какая-то Елена Дьяконова?



    Настоящая жизнь героини далека от мистификаци - надо быть дальше от приземлённой реальности, надо быть сюрреалистичной эпатажной Галой. Эта маска окончательно слилась с её образом, стерла настоящее лицо. Но рассказчица и не заметила, как под всем этим сюром разверзлась пустота, от которой Гала всю жизнь пыталась сбежать. Этот рассказ о восхождении главной музе столетия, но между строк я вижу распад, опустошение некогда сильной и волевой личности, сметающей всё на своём пути, стирающей ноги в кровь на пути к апофеозу своего спектакля.



    Однако, есть, по мнению рассказчицы, другие, более важные вещи. Например, её первая любовь, её Поль, тогда ещё бывший просто Эженом Гренделем. несмотря на всю боль, Гала прощала предательства, грамотно спрятанные под пеленой дадаизма. Тяжело и больно осознавать, что любимый человек не просто изменяет, но и безразличен к изменам ответным. Возможно, таким образом Гала пыталась понять своего пока ещё безызвестного гения. Возможно, но в это сложно верить. Рецензия столь же субъективна, сколько вся эта история.

    Гала, как и большинство женщин, ждала ревности, ждала, что ее будут любить и удерживать. Элюар же своим поведением показал, что никак не нуждается в ней. Однако это было не так.



    Любил ли Поль Элюар свою жену? Я долго думала над этим и также на протяжении всего повествования ощущения менялись: будучи эгоистичным «домашним» ребёнком он влюбился в самостоятельную русскую девушку, которая уже после первой встречи решила, что Поль - её способ сбежать от родителей в аристократичную безбедную жизнь. Отсюда вытекает один из важных мотивов всей книги - погоня за деньгами и славой, которые в конечном итоге опустошают.



    Любовь Поля Элюара стала чуть ли не самой разрушительной иллюзией для обоих, но какая разница, если всех она устраивает? Гала, подобно Гэтсби, видела в своём муже только символ светскости, будущего гения, который их озолотит, но никогда - любимого мужчину и мужчину в принципе. Она, на мой взгляд, вообще не понимала разницу между любовью материнской и супружеской. Это стало очередной немаловажной причиной саморазрушения.



    Неумение, неспособность любить и быть женщиной в полном смысле этого слова уничтожили Галу. А ведь она сама по себе очень яркая и сильная личность, которой обязано всё мировое искусство. Что же так мешало её личному счастью? Своё мнение по этому поводу я опишу позже, а пока хотелось бы до конца разобрать природу чувств Эжена Гренделя. Итак, наконец, долгожданная свадьба. Казалось бы, впереди счастливая семейная жизнь. Но почему Поль так легко изменял своей жене, почему ему не было больно при виде ее любовников? Ответ, на мой взгляд, прост - Гала создавала видимость вселенской любви и всегда возвращалась. Она любила и баловала безразмерно.



    Элюар привык к постоянной, ни к чему не обязывающей заботе со стороны родителей, и вот теперь эту заботу ему с радостью отдавала жена. Отдавала, не требуя тоже, казалось бы, ничего взамен. Он видел в ней мать, няню, но не жену, нуждался в ней только как нуждаются в родительской любви.



    Поль - первый большой ребёнок, к которым так тянуло Елену Дьяконову. Но в них и заключается подлинная трагедия Галы. Избирая своим жизненным кредом «делать гениев», посвящая этому всю себя, чаша её души конечном итоге опустела. Гала так и осталась тенью Сальвадора Дали и Поля Элюара, растворившись в них, слилась с их образами. Она так и не познала любви, не прославилась своими талантами и умениями. Мы знаем Галу только как вечную жену гения, музу, оставшуюся в стороне, в тени славы.



    Что до союза с Дали - это, как и в прошлый раз, идеальные отношения матери и ребёнка, только более несамостоятельного, дикого, но верного и преданного. Именно его слепое почитание, культивирование вкупе с её внутренней пустотой удержали этот брак до конца жизни Галы. Совсем не трудности, через которые эти двое прошли и не любовь, ведь после того, как Сальвадор стал известным и больше не было надобности его продвигать, Гала ушла в поисках нового гения. Цель была достигнута и вместе стало бессмысленно, ведь любви у Галы не было. Она вернулась к своему Дали, потому что постарела и растратила всю свою энергию. Сальвадор окружил её любовью и преданностью, стал тихой гаванью. Отбросив всё вышесказанное, мне хочется думать, что это красивая лавстори про то, как двое влюблённых, бросив вызов обществу, разрушили своё прошлое и сбежали, фундаментально выстраивая призрачное будущее. Их любовь выдержала бедность и отшельничество, как награду за выдержку подарив богатство, славу и миллионы поклонников. Это моя иллюзия. В сущности же эти двое выбивали себе звездную жизнь кровью и потом, и чувства в этом спектакле жизни если и имеют место, то самое последнее. Сальвадор стал завершающим бизнес-проектом Галы, а она для него - матерью, музой, божеством и всей жизнью.



    Мы все знаем (хотя бы поверхностно, из скучных уроков по литературе и МХК) эту красивую историю о Сальвадоре Дали и его вечной музе. Но так ли она красива на самом деле? В биографии этих людей есть что-то прекрасное и что-то отталкивающее, даже пугающее. Своими пощечинами и местами нигилистскими взглядами они навсегда вписали себя в историю. Он и она



    Рецензия - просто субъективное мнение, словно ответ на мемуары главной музы столетия. Если бы у меня была возможность встретиться с кем-то из известных личностей, несомненно, выбор бы пал на Галу. Ведь она удивительна, противоречива и, наверное, чудовищна умна. Её безумие для меня столь эмоционально и интеллектуально привлекательно, что о его природе можно рассуждать часами.



    Для полного понимания личности субъективной автобиографии, безусловно, мало, но это прекрасный по своему содержанию рассказ от первого лица, полёт мысли той, что навсегда запечатлена на полотнах Сальвадора Дали. История этой женщины, по-своему несчастная и по-своему счастливая, наполненная красками и страстями, а это - кровь искусства. Книга оставляет свой неоднозначный отпечаток.

    0    0

Добавить отзыв



 

Публицистика - издательство "Яуза"

Категория 248 р. - 373 р.

Биографии и мемуары - издательство "Яуза" »

Публицистика

Категория 248 р. - 373 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

176 ms