КаталогКниг.РФ

Алмазный мой венец. Уже написан Вертер (Катаев Валентин Петрович) ; Время, 2018

Книга: Алмазный мой венец. Уже написан Вертер (Катаев Валентин Петрович) ; Время, 2018

от 216 р. до 767 р.


Сравнить цены

Цена от 216 р. до 767 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

216 р. 720 р.
Яндекс.Маркет

5/5

767 р.
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Оба произведения Валентина Петровича Катаева (1897-1986), вошедшие в эту книгу, считаются центральными текстами позднего, "мовистского" периода его творчества. "Алмазный мой венец" (1978) - это череда воспоминаний о главных литературных персонажах ушедшей эпохи. Королевич - Сергей Есенин, птицелов - Эдуард Багрицкий, ключик - Юрий Олеша, синеглазый - Михаил Булгаков, мулат - Борис Пастернак, штабс-капитан - Михаил Зощенко… "Процесс расшифровывания катаевских "крестословиц" … представлял собой чудесное и увлекательное вознаграждение за те неизбежные трудности, которые с этим процессом были сопряжены" (Олег Лекманов и Мария Котова). Оценки романа критикой и читателями были полярными - от восторженных до оскорбительных. Но любые оценки автор мог считать благом, поскольку о повести "Уже написан Вертер" (1980), в которой Катаев "в неверном свете представляет роль ВЧК как инструмента партии в борьбе против контрреволюции", просто было запрещено упоминать в советской печати. К счастью, до снятия этого запрета писатель успел дожить.

Сопроводительная статья Александра Нилина

Александр Павлович Нилин (род. 1940) - прозаик, журналист, спортивный обозреватель. Окончил журфак МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Автор книг "Зимняя дача", "Станция Переделкино: поверх заборов", "Спортивный интерес", "Красная машина", "Стрельцов: человек без локтей" и др. В настоящее время живет и работает в Москве и Переделкине.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (4)

Валентин Катаев. Алмазный мой венец. Уже написан Вертер

Валентин Катаев. Алмазный мой венец. Уже написан Вертерзапуск видео

 

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 1/10

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 1/10запуск видео

 

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 2/10

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 2/10запуск видео

 

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 4/10

АУДИОКНИГА В. Катаев "Алмазный мой венец" часть 4/10запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
ИздательВремя
ISBN978-5-00112-153-4
Год издания2018
СерияПроверено временем

Отзывы (7)

  • 5/5

    Здравствуйте. Книга "Алмазный мой венец" замечательная, написана очень хорошим языком.Я когда ее читала мысленно гуляла по моей любимой Москве.

    0    0

  • 3/5

    Еще один текст из серии «По следам чужих рецензий».

    Предупреждение – далее будет скабрезный стишок.

    Пишу один отзыв на две книги. Почему – объяснение следует.

    Что первым я прочитал у В. Катаева, точно не скажу. Наверное, всё же его слабую сказку «Светик-самоцветик». В отрочестве это был или «Сын полка» или «Белеет парус одинокий». Потом были и другие вещи, включая справедливо забытые «Волны Черного моря». Но мемуарной прозы Катаева я не читал вообще. Так получилось. Поэтому воспользовался выгодной распродажей в «Лабиринте» и взял три из четырех книжек его воспоминаний («Время» почему-то не выпустило его «Разбитую жизнь или волшебный рог Оберона», записки о детстве).

    Читатели встретили эти издания в целом положительно, оставив в общей сложности десяток с лишним рецензий, причем, что редко, преимущественно в виде букв, а не только фото. Что мы имеем вместо фото: плевок в адрес Акунина (а что не в Достоевского бы?!), спор об оформлении – эконом это вариант или нет, много общих слов ни о чем, и, как всегда - путаница в содержании. Несмотря на утверждения рецензентов, Маяковского, Блока, Мандельштама, Булгакова в «Траве забвения» и «Святом колодце» практически нет. А есть Бунин. Много Бунина, да такого, которого мало кто знал и описал. Правда, этот образ подпорчен публицистикой в конце «Травы забвения», в описании его эмигрантского житья. А о Маяковском и проч. надо читать «Алмазный мой венец».

    «Святой колодец» - первый из серии книг Катаева, написанных в стиле мовизма – героем имеет самого автора (и его семью). Написанная в 1965 г. книга произвела на не вполне искушенных подобной западной литературой современников очень сильное впечатление. Поток сознания пребывающего под наркозом героя – это вам совсем не соцреализм, которому на протяжении десятилетий отдавал щедрую дань Катаев. Сейчас, спустя 55 лет, ясно видна не вторичность – Катаев был вполне оригинальным писателем – этой книги, а типичность приема, использованного на протяжении полувека до него много и много раз разными писателями, писавшими на разных языках разные книги – но недоступными в массе своей тогдашнему советскому читателю (Пруст, Джойс и проч.).

    Везде сны, герой – спящий, в снах попадает он в прошлое. Хотя, где ему еще остается встречаться со своими былыми друзьями-приятелями – все, кроме него, давно уже ушли, многие против своей воли. Катаев один доживал долгую жизнь, где были премии и ордена, огромные тиражи и официальное признание, да вот под старость почему-то тянуло вспоминать и рассказывать о молодости, где все еще живы и талантливы, и Катаев хочет что-то сказать и доказать, вставая рядом с ними, призрачными, как будто они могут помочь ему.

    Помочь вернуть прошлое – и себя вместе с ним. В чем главная тема «Алмазного венца», да не только его одного? «Пустота (на месте исчезнувших зданий) казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: все вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идешь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься все дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что твой дом где-то совсем рядом, рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении».

    Помочь найти дорогу домой Катаеву могла его замечательная память. Помнил он множество вещей, и если бы не он, не узнали бы мы об одной встрече Мандельштама с Маяковским: «до революции, в Петербурге, в "Бродячей собаке", где Маяковский начал читать свои стихи, Мандельштам подошел и сказал: "Маяковский, перестаньте читать стихи, вы не румынский оркестр". Маяковский так растерялся, что не нашелся, что ответить, а с ним это бывало чрезвычайно редко».

    Или об одном совершенно забытом дореволюционном поэте (С. И. Кесельмане), написавшем не совсем приличную, но чудную пародию на И. Северянина: «Кто говорит, что у меня есть муж, по кафедре истории прозектор. Его давно не замечаю уж. Не на него направлен мой прожектор. Сейчас ко мне придет один эксцесс, так я зову соседа с ближней дачи, мы совершим с ним сладостный процесс сначала так, а после по собачьи»...

    О Блоке – один рассказ, да и то, думаю, выдуманный Маяковским. Несколько встреч с Булгаковым, Зощенко. Дивная сцена драки Пастернака с Есениным (а еще Есенина и автора). Но больше всего там стихов – и Блока, и Маяковского, и Есенина, и многих-многих других. Лучше всех, конечно, Мандельштам: «О небо, небо, ты мне будешь сниться! Не может быть, чтобы ты совсем ослепло, И день сгорел как белая страница: Немного дыма и немного пепла».

    Из любимых катаевских стихов и заголовки его книг. «Алмазный мой венец» - так отвечает в одном из вариантов «Бориса Годунова» Марина Мнишек на вопрос служанки, что она оденет на бал. Пастернак дал другую строчку:

    «Я не держу. Иди, благотвори.

    Ступай к другим. Уже написан Вертер,

    А в наши дни и воздух пахнет смертью:

    Открыть окно – что жилы отворить».

    И хотя Катаев предостерегал, что всё написанное им – не мемуары, но к этому относишься, как к кокетству. Тем более, что пример невоспоминаний о прошлом – это новелла «Уже написан Вертер», несколько искусственная, на мой взгляд. С другой стороны, в конце «Травы забвения» есть замечательная вставка о красном журналисте Пчелкине, отчасти выдуманная, отчасти автобиографичная.

    В общем, последние книги Каверина читать надо обязательно, но подряд. Они все, по большому счету, об одном и том же, и очень дополняют друг друга.

    Оформление – среднее, ни иллюстраций, ни комментариев. Добротные предисловия А. Нилина не могут заменить отсутствие полноценных комментариев. Образец – "Алмазный мой венец" 2016 г. изд-ва «ПРОЗаиК».



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Как и Мария Лысенко, напишу не о содержании — поскольку оно замечательно и об этом всем известно. А вот о полиграфическом исполнении, видимо, нужно написать подробнее. Это совсем не "экономвариант". Книга сшита (не склеена!) ровно так же, как если бы она была в переплете. А обложка не простая, а с клапанами — причем с обеих сторон. Для нее использован плотный обложечный картон, что и само по себе уже хорошо, а клапаны придают ей дополнительной плотности. Можно не сомневаться, что и при многократном прочтении книга не разлетится на страницы. Проверено временем!

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Катаев Валентин Петрович

Искать всё

 

Классическая отечественная проза - издательство "Время"

Категория 172 р. - 259 р.

Классическая отечественная проза - издательство "Время" »

0 ms.

Классическая отечественная проза

Категория 172 р. - 259 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms