КаталогКниг.РФ

Бринс Арнат. Он прибыл ужаснуть весь Восток и прославиться на весь Запад (Мария Шенбрунн-Амор) ; Издательские решения

Книга: Бринс Арнат. Он прибыл ужаснуть весь Восток и прославиться на весь Запад (Мария Шенбрунн-Амор) ; Издательские решения

160 р.


Цены

Цена от 160 р. до 160 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

160 р. 200 р.
электронная книга | скачать фрагмент
AliExpress

5/5

Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

«Книга увлекательная, яркая, красивая, щедрая в своей живописности… Мария Шенбрунн-Амор отважно и ясно пишет свою историю XII века, соединяя, как и положено историческому романисту, великие события далекой эпохи и частную жизнь людей, наполняющих эту эпоху своей страстью и отвагой, коварством и благородством». Денис ДрагунскийВ эпоху исключительных личностей, непреложных верований и всепоглощающих страстей любовь женщины и ненависть мужчины определяют исход борьбы за Палестину.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательИздательские решения
Возрастные ограничения18
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-4483-1251-9

Отзывы (5)

  • 5/5

    Книга представляет собой вторую часть исторической дилогии, посвящённой событиям эпохи крестовых походов и (порой достаточно мрачным) параллелям между тогдашними и нынешними реалиями Ближнего Востока. Первая книга была во многом экспериментальной и в буквальном смысле «спараллеливала» две сюжетных линии, одна из которых разворачивается в 12 веке, а другая – в современном Израиле. Эта же книга представляет собой классический исторический роман без современной сюжетной линии, и всевозможные аналогии читателю предоставляется усматривать самостоятельно.
    Хочу сразу сказать, что «Бринс Арнат» вряд ли понравится поклонникам Дюма, Вальтера Скотта и прочих исторических авторов эпохи романтизма, потому что романтики крестовых походов и победы Добра над Злом здесь нет в принципе. Автор делает акцент именно на неприглядных сторонах средневековой политики, на интригах, борьбе интересов и рыцарских подвигах, оказавшихся бессмысленными из-за случайного каприза власть предержащих. К тому же, если у этих авторов акцент делается на конкретных героях и их приключениях, а исторические события выступают лишь фоном, то здесь, напротив, несмотря на наличие формально «главных» героев в центре внимания само масштабное историческое полотно, сам исторический процесс (такой ракурс повествования может напомнить скорее, например, Виктора Гюго).
    Однако это не значит, что в сюжете нет психологизма: напротив, фактически всё построено на нём. Очень ярко показывается, как любовь, ненависть и ревность правителей и аристократов решают судьбы государств, и я усматриваю здесь явную перекличку со знаменитой серией Ги Бретона «Истории любви в истории Франции». Здесь нет объективного добра и зла, и читательское отношение к одному и тому же персонажу может в ходе повествования несколько раз измениться на противоположное (например, заглавный герой Бринс Арнат/Рено де Шатильон, в какой-то момент казавшийся чуть ли не хуже сарацин, вызывает огромное сочувствие в последней части произведения; зато любимый сын героини Боэмунд превратился в, мягко говоря, неприятного героя); даже мусульмане, психологии которых уделяется значительно меньше внимания, рисуются не как схематичные злодеи, а как люди со своим набором ценностей. Пожалуй, именно в этом основная заслуга автора: в «оживлении» исторических личностей, которые неисторикам были фактически неизвестны (это вам не Мария-Антуанетта и даже не Фридрих Барбаросса, чьи имена так или иначе на слуху). Их достижения значимы скорее субъективно, чем объективно: современный читатель может не разделять идеалов героев по завоеванию Ближнего Востока (тем более что он уже знает, что эти идеалы не воплотились в жизнь), но неизбежно будет сопереживать связанным с этим личным мотивам, будь то страстная влюблённость, мечта о семейном счастье или месть. «Политическое» очень тесно переплетается с «человеческим», но, к сожалению, человеку (даже наделённому властью) очень редко удаётся реализовать свои личные устремления, если они идут наперекор глобальным историческим процессам. Но в то время как государства, династии и империи рушатся, личности остаются в веках.
    Надеюсь, что второй опыт автора в большой литературной форме окажется не последним.

    0    0

  • 5/5

    "Бринс Арнат" – вторая часть исторической дилогии. Первая – «Железные франки», её тоже можно найти на Литрес. Я очень рекомендую прочесть обе книги, чтобы полнее увидеть сотканное полотно.
    Автор проделала грандиозную работу. Она дала интереснейшую интерпретацию событий, происходивших на Ближнем Востоке девятьсот лет назад, в период присутствия там христианских государств, построенных крестоносцами. Мы (не историки-специалисты) не очень много знаем о тех временах и событиях.
    Известных глубоких научно-популярных работ не слишком много (довольно подробная “Эпоха крестовых походов” Лависса и Рамбо написана ещё в конце XIX века). Массовый кинематограф отозвался на эту тему чуть ли не единственным фильмом “Царство небесное” (очень неплохим, на мой взгляд). Мария же в своей дилогии мастерски нарисовала более полную и более достоверную картину, чем команда Ридли Скотта в упомянутом фильме.
     СпойлерИстория разворачивается вокруг княгини Констанции Антиохийской. Трагическая судьба княгини, на первый взгляд, даёт возможность построить лишь добротную историческую мелодраму. Все нити повествования сходятся к ней. Кажется, что она – центр, без которого в романе просто ничего не может быть. И вдруг приходит момент, когда княгиня роман покидает. Очень спокойно и буднично говорит о её уходе автор, в несколько строк.
    Я был в недоумении: как же так? А на чём будет держаться оставшаяся, пусть и небольшая, часть романа? Оказалось, всё просто. Закрутившийся вокруг Констанции тугой клубок событий запустил очень сложный механизм. Судьба Утремера решена. Мир необратимо меняется. Более того, во многом определилась наше с вами настоящее и будущее. Именно такой грандиозный вектор, а вовсе не простенькую слезоточивую мелодраму, построила Мария, оттолкнувшись от печальной судьбы княгини.

    0    0

  • 5/5

    Захватывающе! Открываю книгу и исчезаю в ней, словно убегая во временной туннель. Я чувствую ветер, ароматы, я слышу этот роман, и скрипы, шуршание, и шепот и крик… и зной солнца, и сырость, и пыль, и море… а главное герои – они живые, плоть и кровь, и всё это благодаря волшебному мастерству владения словом. Спасибо, Мария!

    0    0

Добавить отзыв



3 ms.

Книги где автор: Мария Шенбрунн-Амор

Искать всё

 

Драматургия - издательство "Издательские решения"

Категория 128 р. - 192 р.

Современные любовные романы - издательство "Издательские решения" »

0 ms.

Драматургия

Категория 128 р. - 192 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

172 ms