КаталогКниг.РФ

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии (Ирхин Игорь Валерьевич) ; ИНФРА-М, 2019

Книга: Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии (Ирхин Игорь Валерьевич) ; ИНФРА-М, 2019

от 1841 р. до 3271 р.


Сравнить цены

Цена от 1841 р. до 3271 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Буквоед

5/5

3271 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

3271 р.
наличие уточняйте
26.04.2024
Яндекс.Маркет

5/5

2407 р.
Лабиринт

5/5

2379 р. 4758 р.
наличие уточняйте
09.04.2024
МАЙШОП

5/5

1841 р. 2832 р.
наличие уточняйте
08.04.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Настоящая монография является одной из первых работ в отечественной юриспруденции, где комплексно исследованы конституционно-правовые статусы территориальных автономий зарубежных унитарных и регионалистских государств.
В исследовании рассматриваются конституционно-правовые статусы автономных районов КНР, Азорских островов и Мадейры (Португалия), Аландских островов (Финляндия), Ачеха и Папуа (Индонезия), Гагаузии (Молдова), Гонконга и Макао (КНР), Горно-Бадахшанской автономной области (Таджикистан), Корсики (Франция), Минданао и Кордильеры (Филиппины), Нахичеванской Автономной Республики (Азербайджан), Республики Каракалпакстан (Узбекистан), Северной Ирландии, Фарерских островов и Гренландии (Дания), Шотландии и Уэльса (Великобритания). Особое внимание уделено регионалистским государствам (на материалах Испании и Италии).
На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации (поселения) США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции.
Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного (публичного) права, теории государства и права.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К
КВАЛИФИКАЦИИ
И КЛАССИФИКАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
АВТОНОМИЙ
В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ НАУКЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
§1.1. Теоретико-правовые подходы к
квалификации территориальных
автономий в российской и зарубежной науке
конституционного права
§1.2. Теоретико-правовые подходы к
классификации территориальных
автономий в российской и зарубежной науке
конституционного права
Глава 2. ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ С
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫМ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ (В
КОНТЕКСТЕ АВТОНОМИИ)
§2.1. Персонифицированный
конституционно-правовой статус
как базовый критерий идентификации
территориальных автономий
(отличия от субъектов федераций)
§2.2. Индейские резервации США
§2.2.1. Основы конституционно-правового статуса
индейцев и их резерваций §2.2.2.
Конституционно-правовая конфигурация режима
самоуправления
индейских наций
§2.2.3. Индейские резервации и территориальные
автономии:
институциональные сходства и различия
Выводы
§2.3. Индейские поселения Канады
§2.3.1. Основы конституционно-правового статуса
коренных народов Канады
§2.3.2. Конституционно-правовой статус индейцев
и земель,
зарезервированных за ними
§2.3.3. Проблемы разграничения компетенции
федерации и провинций
по регламентации статуса индейцев и земель,
зарезервированных
за ними
§2.3.4. Конституционно-правовые основы
самоуправления индейских
сообществ и земель, зарезервированных за ними
§2.3.5. Конституционно-правовой статус
индейских поселений
и его преломление в призме института
территориальной автономии
Выводы
§2.4. Неинкорпорированные территории США
§2.4.1. Основы конституционно-правового статуса
неинкорпорированных
территорий
§2.4.2. Неинкорпорированные организованные
территории
§2.4.3. Неинкорпорированные неорганизованные
территории США
§2.5. Конституционно-правовые статусы Корсики и
заморских территорий Франции
§2.5.1. Конституционно-правовой статус Корсики
§2.5.2. Основы конституционно-правового статуса
заморских территорий
§2.5.3. Заморские департаменты и регионы
§2.5.4. Заморские коллективы
§2.5.5. Заморские коллективы с особым статусом
Выводы
§2.6. Заморские территории Соединенного
Королевства Великобритании
и Северной Ирландии
§2.6.1. Основы конституционно-правового статуса
заморских территорий
§2.6.2. Конституционно-правовые статусы
публичных органов власти
как форма материализации режима самоуправления
Выводы
§2.7. Функциональные автономии и их место в
системе территориальных
автономий (на примере Горы Афон и Западной
Фракии)
Глава 3. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И
ПОДХОДЫ К ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ СТАТУСОВ
АВТОНОМИЙ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ ЕВРОПЫ И
АЗИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НОРМ
О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ, БЫТОВЫХ, ИСТОРИЧЕСКИХ,
ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЯХ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМИЙ
§3.1. Конституционно-правовой статус автономий и
иных регионов унитарных
государств (компаративистский анализ)
§3.2. Дифференциация подходов и моделей
институционализации
конституционно-правовых статусов
территориальных автономий
§3.3. Особенности конституционно-правовых
статусов национально-этнических
автономий
§3.4. Особенности конституционно-правовых
статусов автономий
географического типа
§3.5. Особенности конституционно-правовых
статусов автономий финансово-экономического
типа (на примере Гонконга и Макао)
Глава 4. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И
ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И
АВТОНОМИЙ: ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПОДХОДОВ,
МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ТРАНСФОРМАЦИИ
§4.1. Конституционно-правовые подходы к
моделированию предметов ведения и полномочий
автономных образований, разграничение
общенациональных и субнациональных полномочий
§4.2. Конституционно-правовая методология и
формулы институционализации
исключительной компетенции автономий
§4.3. Конституционно-правовая методология и
формулы институционализации
остаточной компетенции автономий
§4.4. Конституционно-правовая методология и
формулы трансформации
юрисдикции автономий
§4.5. Способы и формы урегулирования дискуссий
между центром и автономиями по вопросам
разграничения компетенции
Глава 5. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СТАТУСЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОНОМИЙ
§5.1. Дифференциация моделей, порядок
формирования представительных
органов власти автономий
§5.2. Структуры и составы представительных
органов власти автономий
§5.3. Правотворческие функции представительных
органов власти автономий, особенности процедур
нормотворчества, виды и юридическая сила актов,
порядок вступления в силу и отмена правовых
актов, институт вето
§5.4. Контрольные функции представительных
органов власти автономий
§5.5. Конституционно-правовая ответственность
представительных органов власти
автономий
Глава б. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СТАТУСЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОНОМИЙ
(ПРАВИТЕЛЬСТВ)
§6.1. Общее и особенное в институционализации
конституционно-правовых статусов
исполнительных органов власти автономий,
способы и условия их формирования (назначения),
структура, составы
§6.2. Проблема дуализма
конституционно-правового статуса
исполнительных
органов власти автономий
§6.3. Компетенция, подотчетность и
ответственность исполнительных органов
власти автономий
§6.4. Главы исполнительной власти автономий:
общее и особенное в структуре
конституционно-правовых статусов, порядок
назначения (избрания), компетенция,
ответственность
Глава 7. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОНОМИЙ
§7.1. Место и значение судебных органов власти
автономий в судебной системе
государства, классификация юрисдикции
§7.2. Порядок и условия назначения судей
судебных органов автономий
§7.3. Структуры и компетенции судебных органов
власти автономий
§7.4. Конституционно-правовой статус
шариатских, племенных и специализированных
судов автономий
§7.5. Надзор за судебными органами власти
автономий
Глава 8. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА
АВТОНОМИИ И АВТОНОМИЙ - НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ИНСТИТУТЫ. ГАРАНТИИ
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ СТАТУСОВ
АВТОНОМИЙ
§8.1. Конституционно-правовые инструменты
влияния центральной власти
на автономии
§8.2. Конституционно-правовые инструменты
влияния автономий на муниципальные институты
§8.3. Гарантии конституционно-правовых статусов
автономий
Глава 9. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СТАТУСЫ
АВТОНОМИЙ
В РЕГИОНАЛИСТСКИХ ГОСУДАРСТВАХ (ОПЫТ
ИСПАНИИ И ИТАЛИИ)
§9.1. Понятие регионалистского государства
§9.2. Автономные сообщества Испании
§9.2.1. Генезис становления и развития испанского
регионализма.
Конституционные основы Испании как государства
автономий. Закрепление в законодательстве норм
о социокультурных, бытовых, исторических,
лингвистических, национальных особенностях
народонаселения
§9.2.2. Исключительная компетенция государства.
Конкурирующая компетенция государства и
автономных сообществ. Исключительная
компетенция автономных сообществ
§9.2.3. Представительные органы власти
автономных сообществ
§9.2.4. Исполнительные органы власти автономных
сообществ
§9.2.5. Судебные органы власти автономных
сообществ
§9.2.6. Гарантии конституционно-правовых
статусов автономных сообществ
§9.2.7. Конституционные основы и гарантии
статуса муниципального
самоуправления. Государственный контроль над
муниципалитетами
Выводы
§9.3. Обычные и особые области Италии
§9.3.1. Генезис становления и развития
итальянского регионализма. Конституционные
основы Италии как государства автономий.
Закрепление в законодательстве норм о
социокультурных, бытовых, исторических,
лингвистических, национальных особенностях
народонаселения
§9.3.2. Исключительная компетенция государства.
Конституционная модель разграничения
компетенции между государством и обычными
областями
§9.3.3. Конституционная модель разграничения
компетенций между
государством и особыми областями
§9.3.4. Конституционно-правовые проблемы
разграничения конкурирующей и исключительной
компетенции: точки пересечения особых и
обычных областей
§9.3.5. Система публичных органов власти
областей Италии
§9.3.6. Гарантии конституционно-правового
статуса областей Италии
§9.3.7. Основы и гарантии
конституционно-правового статуса местного
самоуправления в Италии. Государственный
контроль над муниципалитетами
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

О книге

Автор(ы)
СерияНаучная мысль
РазделАдминистративное право
ИздательИНФРА-М
ISBN978-5-16-014270-8
Год издания2019
Количество страниц465
Формат145x215мм
Вес0.56кг
Переплет60x90 1/16
Кол-во страниц465
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    3 ms.

    Книги где автор: Ирхин Игорь Валерьевич

    Искать всё

    1 ms.

    Конституционное право

    Категория 1472 р. - 2209 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    32 ms