Диалог поэзии и живописи. 170 картин для урока литературы. Пособие для педагогов (Русова Наталья Юрьевна) ; Владос, 2020
от 120 р. до 490 р.
Автор(ы): Русова Наталья Юрьевна;
Издатель: Владос
ISBN: 978-5-00136-118-3
ID: SKU42372
Сравнить цены
Цена от 120 р. до 490 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 120 р. 150 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 490 р. 564 р. | |
Лабиринт 5/5 | 396 р. 566 р. | наличие уточняйте 17.02.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 329 р. 505 р. | наличие уточняйте 16.02.2024 |
OZON | 222 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В пособии рассматриваются принципы и приемы литературоведческого, культурологического и семиотического анализа поэтического текста в сравнении с произведениями живописи на уроках литературы. Дается определение таким понятиям как моделирование видеоряда для культурологического комментария лирического стихотворения, "говорящая живопись и немая поэзия", приводятся примеры сопоставления поэтических текстов с произведениями основных жанров изобразительного искусства.
Адресовано педагогам общеобразовательных организаций, студентам и аспирантам педагогических вузов.
Адресовано педагогам общеобразовательных организаций, студентам и аспирантам педагогических вузов.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие-палисадник, или Несколько слов от
рецензента
Шагреневая кожа русской культуры (вместо
введения)
Глава 1. От человека образованного к человеку
культурному
1.1. Интегративность поликомпетентностного
образовательного результата
1.2. Интеграция в дидактике
1.3. Общекультурная компетенция и методика
формирования общекультурной компетентности
1.4. Семиотическое расширение понятия "текст".
Культура как совокупность и система текстов
1.5. Интегративный культурологический
комментарий художественного текста
Глава 2. "Любите живопись, поэты!"
Моделирование видеоряда для
культурологического комментария поэзии
2.1. Алгоритмы культурологического комментария
лирического стихотворения
2.2. Портрет автора
2.3. Портрет адресата
2.4. Иллюстрация природных, социокультурных и
биографических реалий
2.5. Иллюстрации к лиро-эпическим и лирическим
произведениям
Глава 3. Говорящая живопись и немая поэзия:
корреляция художественных фактов
3.1. Смыслообразующие элементы вербального и
живописного художественного образа
3.2. Живописное полотно и его описание в поэзии и
прозе
3.3. Интегративная концептуальная доминанта как
основа сопоставления живописного и вербального
художественных фактов
3.4. Поэтический текст и его живописный
коррелят: сопоставление в рамках основных
жанров изобразительного искусства
3.4.1. Портрет
3.4.2. Пейзаж
3.4.3. Натюрморт и интерьер
3.4.4. Анималистическая живопись
3.4.5. Сюжетная живопись
3.5. Визуальное изображение художественного
концепта
"Если из человека вычесть культурную
составляющую..." (вместо заключения)
Терминологический указатель
Библиография
Список иллюстраций
рецензента
Шагреневая кожа русской культуры (вместо
введения)
Глава 1. От человека образованного к человеку
культурному
1.1. Интегративность поликомпетентностного
образовательного результата
1.2. Интеграция в дидактике
1.3. Общекультурная компетенция и методика
формирования общекультурной компетентности
1.4. Семиотическое расширение понятия "текст".
Культура как совокупность и система текстов
1.5. Интегративный культурологический
комментарий художественного текста
Глава 2. "Любите живопись, поэты!"
Моделирование видеоряда для
культурологического комментария поэзии
2.1. Алгоритмы культурологического комментария
лирического стихотворения
2.2. Портрет автора
2.3. Портрет адресата
2.4. Иллюстрация природных, социокультурных и
биографических реалий
2.5. Иллюстрации к лиро-эпическим и лирическим
произведениям
Глава 3. Говорящая живопись и немая поэзия:
корреляция художественных фактов
3.1. Смыслообразующие элементы вербального и
живописного художественного образа
3.2. Живописное полотно и его описание в поэзии и
прозе
3.3. Интегративная концептуальная доминанта как
основа сопоставления живописного и вербального
художественных фактов
3.4. Поэтический текст и его живописный
коррелят: сопоставление в рамках основных
жанров изобразительного искусства
3.4.1. Портрет
3.4.2. Пейзаж
3.4.3. Натюрморт и интерьер
3.4.4. Анималистическая живопись
3.4.5. Сюжетная живопись
3.5. Визуальное изображение художественного
концепта
"Если из человека вычесть культурную
составляющую..." (вместо заключения)
Терминологический указатель
Библиография
Список иллюстраций
О книге
Автор(ы) | Русова Наталья Юрьевна |
Издатель | Владос |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Готовимся к итоговым экзаменам |
Форматы электронной версии | |
ISBN | 978-5-00136-118-3 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 152 |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (1)
-
autoreg921523705
- 25 октября 20215/5
Для подготовки к заданию 12.5 на ЕГЭ по литературе очень нужная книга. Материал богатейший. СПАСИБО автору за интересный подход и методику работы.
0 0
Добавить отзыв
2 ms.
Книги где автор: Русова Наталья Юрьевна
Демонстрационные материалы - издательство "Владос"
Категория 96 р. - 144 р.
Методические пособия по литературе - издательство "Владос" »
1 ms.
Демонстрационные материалы
Категория 96 р. - 144 р.