Обучение русскому языку иностранных абитуриентов (Шустикова Татьяна Викторовна, Ильина Людмила Александровна, Анисина Юлия Викторовна) ; Флинта, 2020
от 320 р. до 1016 р.
Автор(ы): Шустикова Татьяна Викторовна; Ильина Людмила Александровна; Анисина Юлия Викторовна;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-4308-9
ID: SKU41112
Сравнить цены
Цена от 320 р. до 1016 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 480 р. 686 р. | |
ЛитРес 5/5 | 320 р. 400 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1016 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 448 р. 640 р. | |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Предлагаемая вниманию читателя монография посвящена актуальным вопросам преподавания русского языка как иностранного (РКИ). В центре внимания авторов находится процесс обучения русскому языку иностранных абитуриентов. В первой части монографии исследуется широкая проблематика обучения общему владению русским языком для успешной межкультурной коммуникации. Так как перед иностранными абитуриентами стоит задача осуществления учебной деятельности в целях усвоения знаний по профилирующим предметам, вторая часть посвящена вопросам формирования лингвопредметной компетенции. Представленная интегративная система обучения иностранных абитуриентов является актуальной не только для развития методики обучения иноязычному речевому общению в учебно-научной сфере, но и вносит свой вклад в решение проблем формирования мировоззрения и личности современного специалиста. Работа написана преподавателями кафедры русского языка № 2 РУДН и отражает многолетний опыт обучения русскому языку иностранных абитуриентов и направления научно-методических поисков.
Книга предназначена для преподавателей РКИ, студентов-филологов, аспирантов, стажёров и всех интересующихся развитием методики преподавания РКИ.
Книга предназначена для преподавателей РКИ, студентов-филологов, аспирантов, стажёров и всех интересующихся развитием методики преподавания РКИ.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
К 60-летию основания Российского университета
дружбы народов (Т.В. Шустикова)
ЧАСТЬ 1
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ
ОБЩЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ПОВСЕДНЕВНОЙ
СФЕРАХ
Интегративный подход к обучению русскому языку
иностранных абитуриентов (Т.В. Шустикова)
1. Современная методика о многообразии
методов и подходов к обучению иностранным
языкам
2. Роль русского языка в подготовке
иностранных специалистов
3. Русскоязычная когнитивно-
коммуникативная компетенция / компетентность
иностранных студентов
4. Комплексность и аспектность в
иноязычном обучении
5. Современные учебно-методические
комплексы по РКИ
6. Интегративный подход к формированию
когнитивно-коммуникативной компетенции в
период вводного фонетико-грамматического курса
7. Интеграция иностранного студента в
поликультурную среду современного мегаполиса
Языковая догадка и факторы, влияющие на её
формирование
(Н.Г. Большакова)
Учебная экскурсия на предвузовском этапе
обучения РКИ и её роль в формировании личности
учащегося (Н.Г. Большакова, И.И. Галанкина, Л.А.
Ильина)
Приёмы раскрытия имплицитных смыслов
метафорических выражений семантического поля
"мыслительная деятельность человека" и их
интерпретация в иноязычной аудитории (Н.В.
Гращенков)
Формирование лингвокультурной компетенции на
уроках русского языка как иностранного (С.А.
Зырянова)
Внеаудиторная работа в целях активизации
процесса овладения русским языком
(предвузовский этап обучения иностранных
студентов)
(В.А. Кулакова)
О некоторых лингвистических и методических
аспектах обучения иностранцев написанию письма
личного характера (С.М Морозова)
ЧАСТЬ II
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ
ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В
УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ПРОФИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ
СФЕРЕ
Интегративное обучение иностранных
абитуриентов речевому общению в учебно-научной
сфере (медико-биологический профиль) (Т.В.
Шустикова, ИА. Воронкова, Н.В. Журкина, Н.Ж.
Хамгокова, Е.Н. Шоркина)
1. Интернационализация современного
образования
2. Роль русского языка в подготовке
иностранных специалистов в российской высшей
школе
3. Формирование лингвопредметной
компетентности иностранных абитуриентов на
основе межпредметных связей и координации
4. Интегративный подход к обучению
иностранных абитуриентов
5. Учебно-методический комплекс "Русский
язык - будущему специалисту. Медико-
биологический профиль
6. Система заданий и упражнений по НСР,
реализующая интегративный подход к обучению
иностранных абитуриентов
7. Система контроля уровня
сформированное™ коммуникативноречевой
компетенции иностранных абитуриентов
8. Лингвострановедческий и
коммуникативно-речевой потенциал текстов об
учёных и научной деятельности
9. Активная речевая практика иностранных
абитуриентов: использование научно-популярных
и художественных фильмов
10. Профильно ориентированные экскурсии
11. Учебно-научная студенческая
конференция "Я открываю мир"
Специфика лексических средств профессионально
ориентированных страноведческих текстов
авиационной тематики (Ю.В. Анисина)
Рабочая тетрадь как жанр учебной литературы и
её роль в формировании коммуникативной
компетенции абитуриентов медицинских
специальностей на предвузовском этапе обучения
(И.А. Воронкова, Е.Н. Шоркина)
Обучение иностранных студентов-нефилологов
конструкциям русской научной речи
(предвузовский этап) (Л.А. Ильина)
Роль учебно-научной конференции в формировании
коммуникативной компетенции в системе
предвузовского обучения
(медико-биологический профиль) (А.И. Лахаева,
О.А. Чердынцева)
Игра в оптимизации процесса обучения речевому
общению в учебно-научной сфере (А.М. Султанова,
Л.А. Ильина)
1. Примеры языковых игр
2. Примеры коммуникативных игр
Система упражнений по формированию
коммуникативно-речевой компетенции в учебно-
научной сфере (предвузовский этап) (И.Ж.
Хамгокова)
Авторы монографии
дружбы народов (Т.В. Шустикова)
ЧАСТЬ 1
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ
ОБЩЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ПОВСЕДНЕВНОЙ
СФЕРАХ
Интегративный подход к обучению русскому языку
иностранных абитуриентов (Т.В. Шустикова)
1. Современная методика о многообразии
методов и подходов к обучению иностранным
языкам
2. Роль русского языка в подготовке
иностранных специалистов
3. Русскоязычная когнитивно-
коммуникативная компетенция / компетентность
иностранных студентов
4. Комплексность и аспектность в
иноязычном обучении
5. Современные учебно-методические
комплексы по РКИ
6. Интегративный подход к формированию
когнитивно-коммуникативной компетенции в
период вводного фонетико-грамматического курса
7. Интеграция иностранного студента в
поликультурную среду современного мегаполиса
Языковая догадка и факторы, влияющие на её
формирование
(Н.Г. Большакова)
Учебная экскурсия на предвузовском этапе
обучения РКИ и её роль в формировании личности
учащегося (Н.Г. Большакова, И.И. Галанкина, Л.А.
Ильина)
Приёмы раскрытия имплицитных смыслов
метафорических выражений семантического поля
"мыслительная деятельность человека" и их
интерпретация в иноязычной аудитории (Н.В.
Гращенков)
Формирование лингвокультурной компетенции на
уроках русского языка как иностранного (С.А.
Зырянова)
Внеаудиторная работа в целях активизации
процесса овладения русским языком
(предвузовский этап обучения иностранных
студентов)
(В.А. Кулакова)
О некоторых лингвистических и методических
аспектах обучения иностранцев написанию письма
личного характера (С.М Морозова)
ЧАСТЬ II
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ
ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В
УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ПРОФИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ
СФЕРЕ
Интегративное обучение иностранных
абитуриентов речевому общению в учебно-научной
сфере (медико-биологический профиль) (Т.В.
Шустикова, ИА. Воронкова, Н.В. Журкина, Н.Ж.
Хамгокова, Е.Н. Шоркина)
1. Интернационализация современного
образования
2. Роль русского языка в подготовке
иностранных специалистов в российской высшей
школе
3. Формирование лингвопредметной
компетентности иностранных абитуриентов на
основе межпредметных связей и координации
4. Интегративный подход к обучению
иностранных абитуриентов
5. Учебно-методический комплекс "Русский
язык - будущему специалисту. Медико-
биологический профиль
6. Система заданий и упражнений по НСР,
реализующая интегративный подход к обучению
иностранных абитуриентов
7. Система контроля уровня
сформированное™ коммуникативноречевой
компетенции иностранных абитуриентов
8. Лингвострановедческий и
коммуникативно-речевой потенциал текстов об
учёных и научной деятельности
9. Активная речевая практика иностранных
абитуриентов: использование научно-популярных
и художественных фильмов
10. Профильно ориентированные экскурсии
11. Учебно-научная студенческая
конференция "Я открываю мир"
Специфика лексических средств профессионально
ориентированных страноведческих текстов
авиационной тематики (Ю.В. Анисина)
Рабочая тетрадь как жанр учебной литературы и
её роль в формировании коммуникативной
компетенции абитуриентов медицинских
специальностей на предвузовском этапе обучения
(И.А. Воронкова, Е.Н. Шоркина)
Обучение иностранных студентов-нефилологов
конструкциям русской научной речи
(предвузовский этап) (Л.А. Ильина)
Роль учебно-научной конференции в формировании
коммуникативной компетенции в системе
предвузовского обучения
(медико-биологический профиль) (А.И. Лахаева,
О.А. Чердынцева)
Игра в оптимизации процесса обучения речевому
общению в учебно-научной сфере (А.М. Султанова,
Л.А. Ильина)
1. Примеры языковых игр
2. Примеры коммуникативных игр
Система упражнений по формированию
коммуникативно-речевой компетенции в учебно-
научной сфере (предвузовский этап) (И.Ж.
Хамгокова)
Авторы монографии
Видео обзоры (2)
О книге
Автор(ы) | Шустикова Татьяна Викторовна, Ильина Людмила Александровна, Анисина Юлия Викторовна |
Издатель | Флинта |
ISBN | 978-5-9765-4308-9 |
Год издания | 2020 |
Форматы электронной версии | |
Серия | Русский язык как иностранный |
Размеры | 60x88/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 332 |
1 ms.
Книги где авторы: Шустикова Татьяна Викторовна, Ильина Людмила Александровна, Анисина Юлия Викторовна
Русский язык как иностранный - издательство "Флинта"
Категория 256 р. - 384 р.
Русский язык как иностранный - издательство "Флинта" »
1 ms.
Русский язык как иностранный
Категория 256 р. - 384 р.