КаталогКниг.РФ

Книга: Четвертый путь (Петр Успенский) ; Весь СПб, 2013

Книга: Четвертый путь (Петр Успенский) ; Весь СПб, 2013

455 р.


Цены

Цена от 455 р. до 455 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

455 р. 569 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

П.  Д. Успенский начинает свою книгу с того, что рассказывает о сути системы «Четвертый путь» и кратко формулирует ее основные идеи. А затем конкретизирует их в ответах на вопросы, которые ему задавали ученики из разных стран. С точки зрения автора, мы не используем даже малой части своих способностей и сил. Мы рождены, чтобы жить в четырех состояниях сознания, но, по сути, постоянно находимся лишь в двух из них: либо спим, либо «бодрствуем». Но и в последнем случае, по мнению Успенского, человек действует всего лишь как «машина», автоматически реагирующая на внешние обстоятельства. Но в нашей власти по-разному использовать то, что нам дано. Аэроплан может стать повозкой, если в него запрячь лошадей, а может парить в небе. П. Д. Успенский рассказывает о том, как достичь высших состояний сознания (самосознание и объективное сознание) и, в конечном счете, вести подлинно человеческую жизнь, в которой мы не жертвы реальности, разбивающей наши мечты, а ее полноправная часть. Эта книга состоит из дословных выдержек бесед с Успенским периода между 1921 и 1946 годами.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Глава I
О чем эта система. - Изучение психологии. -
Незавершенность человека. - Изучение мира и
изучение человека. - Принцип масштаба. -
Возможная эволюция. - Самоизучение. - Многие "Я".
- Разделение функций. - Четыре состояния
сознания. - Самонаблюдение. - Самовоспоминание.
-Две высшие функции. - Неправильная работа
машины. - Воображение. - Ложь. - Отсутствие воли.
- Недостаток контроля. - Выражение неприятных
эмоций. - Отрицательные эмоции. - Изменение
отношений. - Наблюдение функций. -
Отождествление. - Учитывание. - Сон. - Тюрьма и
бегство из нее. - Семь категорий человека. -
Механичность. - Закон Трех. - Закон Семи. -
Иллюзии. - Мы не можем "делать". - Добро и зло. -
Мораль и совесть. - Только немногие могут
развиваться. - А, В и С влияния. - Магнетический
центр. - Мы живем в плохом месте Вселенной. - Луч
Творения. - Порядки законов.
Глава II
Человек - незавершенное существо. - Он живет
ниже своего законного уровня. - Переоценка
старых ценностей. - "Полезное" и "вредное". -
Иллюзии. - Человек спит. - Практическое изучение
себя. - Изучение препятствий. - Психология лжи. -
Человек - это машина. - Создание постоянного "Я".
- Аллегория дома в беспорядке. - Роли. - Буфера. -
Самовоспоминание. - Почему эта система не может
быть популярной. - Тюрьма. - Формулирование
цепи. - Быть свободным. - Грех. - Раскаяние. -
Помощь человечеству. - Притяжение и
отталкивание. - Самонаблюдение. - Деление всего,
что относится к человеку, на семь категорий. -
Знание и бытие. - Их соотношение. - Мы можем
иметь больше знания. - Необходимость изменения
бытия. - Понимание. - Вредные функции. -
Выражение отрицательных эмоций. - Бесполезные
разговоры. - Отличие этой системы от других. -
Уровни бытия. - Мышление в других категориях. -
Опасность настоящего положения.
Глава III
Самоизучение и совершенствование. - Состояния
сознания и функции. - Степени сознательности. -
Разделение функций. - Самовоспоминание. -
Механичность. - Изучение функций четырех
центров. - Подразделение центров. - Внимание. -
Формирующий аппарат. - Неправильная работа
центров. - Четыре вида энергии. - Остановка
утечек. - Отрицательные эмоции. - Остановка
выражения отрицательных эмоций. - Изменение
отношений.
Глава IV
Язык. - Различные деления, употребляемые в
системе. - Сущность и личность. - Влияния А, В и С.
- Магнетический центр. - Неправильный
магнетический центр. - Заместитель
управляющего. - Закон случая. - Закон судьбы. -
Закон воли. - Закон причины и следствия. - Бегство
от закона случая. - Центр тяжести. - Почему
необходимы школы. - Для кого необходимы школы.
- Что составляет школу. - Уровни школ. - Путь
факира, путь монаха и путь йога. - Четвертый
путь. - Различие между Четвертым путем и
традиционными путями. - Все пути ведут к одной
цели. - Уровень школы зависит от уровня
обучающихся. - Внутренние круги человечества.
Глава V
Возможность дальнейшего развития человека. -
Недостаток сознания. - Познание истины. -
Изучение степеней сознания. - Самовоспоминание и
самонаблюдение. - Невозможность определения
самовоспоминания. - Самовоспоминание как метод
пробуждения. - Подход к самовоспоминанию через
интеллектуальный центр. - Перестройка мыслей. -
Остановка мыслей как метод привнесения
самовоспоминания. - Вспоминание себя в
эмоциональные моменты. - Невежество и слабость.
- Отождествление и борьба с ним. - Внешнее и
внутреннее учитывание. - Отрицательные эмоции.
- Спокойное место в себе.
Глава VI
Понимание как главное требование в этой системе.
- Относительность понимания. - Как увеличить
понимание. -Новый язык. -Правильное и
неправильное отношение. - Отношение и
понимание. - Необходимость цели и направления. -
Трудность определения, чего человек хочет.
-Наши цели слишком далеки. - Добро и зло. -
Мораль и необходимость чувства морали. -
Необходимость нахождения постоянного
стандарта правильного и неправильного. -
Развитие совести как цель системы. - Видение
противоречий. - Буферы как главное препятствие к
развитию совести. -Подготовка к разрушению
буферов. - Внутренняя дисгармония и счастье. -
Необходимость установить внутреннее
равновесие. - Стандарты поведения в жизни. -
Сознание и совесть. - Как распознать истину. -
Необходимость искренности с самим собой. -
Механичность.
Глава VII
Множественность бытия и отсутствие постоянного
"Я". - Пять значений слова "Я". - Различные
личности, симпатии и антипатии. - Бесполезные и
полезные личности. - Магнетический центр и
заместитель управляющего. -Деление себя на "Я" и
"господина X". - Ложная личность. - Что такое "Я". -
Изучение ложной личности как средство научиться
вспоминать себя. - Усилия борьбы против ложной
личности. - Необходимость контроля. - Ложная
личность и отрицательные эмоции. - Что в нас
надежно и ненадежно. - Страдание и его польза.
-Не говорить "Я" без различения. - Ложная
личность искажает идеи системы. - Главная черта
или черты. - Необходимость знания своих
слабостей. - Статическая Триада. - Оценка. -
Опасность раздвоения. - Кристаллизация.
Глава VIII
Место человека в мире. - Ограничения восприятия
и мышления. - Знание - это знание всего. -
Принципы относительности и масштаба. - Закон
Трех. - Четыре состояния материи. - Мы не видим
третью силу. - Закон Семи. - Восходящая и
нисходящая октавы. - Наблюдение интервалов. -
Луч Творения. - Воля Абсолюта. -Луч Творения как
инструмент для нового мышления. - Специальный
язык. - Луч Творения как октава. - Органическая
жизнь на Земле. - Питание Луны. - Космические
влияния. - Механическое влияние Луны. - Влияния
и состояние бытия. - Планетные влияния и
сущность. - Освобождение от законов. -
Возможность развития. - Человек как часть
органической жизни. - Изучение законов. -
Справедливость и несправедливость. - Законы,
относящиеся к человеку. - Работа против природы.
- Изучение космологических идей как помощь
самовоспоминанию. - Закон Трех и творение. -
Переход сил. - Три октавы излучений. - Таблица
Водородов. - Различные уровни материи. - Боковая
октава. - Возможность эволюции.
Глава IX
Изучение человека как химической фабрики. -
Диаграмма пищи. - Три октавы пищи и их развитие.
- Первая стадия с одним механическим толчком. -
Вторая стадия с одним сознательным толчком. -
Третья стадия со вторым сознательным толчком. -
Относительная ценность трех видов пищи. -
Впечатления. - Самовоспоминание. - Углерод 12. -
Смех. - Хорошие и плохие впечатления. -
Впечатления как различные водороды. -
Контролирование впечатлений. - Работа над ми 12.
- Центры и их скорость. - Высшие центры и их
свойства. - Связь с высшими центрами. - Высшие
центры и наркотики. - Телепатия. - Необходимость
увеличить производство высших материй. -
Энергия и запасание энергии. - Аккумуляторы. -
Связь с большим аккумулятором. - Зевание. - Вся
работа должна быть сосредоточена на сознании.
Глава X
Мы не можем "делать". - Важность осознания
истинности этой идеи. - Иллюзия "делания" и что
ее создает. - В жизни все случается, но в работе
мы должны научиться "делать". - Движение против
течения. - Внутреннее "делание". - Порочный круг
и выход из него. - Координация центров. -
"Делание" начинается с "неделания". - Внутренний
контроль. -Делание невозможного, и что это
значит. - Вкладывание большего давления в
усилия. - Работа над волей. - Что есть воля в
полном смысле этого слова и что есть наша воля? -
Наша воля - это равнодействующая желаний. -
Внутренний конфликт и борьба. - Отказ от воли. -
Мы имеем только короткие моменты воли. -
Дисциплина. - Необходимость помнить себя. -
Сознание означает волю. - Цель как
контролирующий фактор. - Необходимо постоянно
возвращаться к вопросу цели. - Своеволие и
упрямство. - Трение. - Работа против своеволия. -
Невозможно ничего сделать без школы. -
Необходимость регулярной работы. - Перекрестки.
- Создание Луны в себе. - Центр тяжести. -
Сверхусилие. - Что создает стимул для работы.
Глава XI
Необходимость изучения принципов и методов
школы. - Три линии работы. - Правильное и
неправильное в отношении трех линий. -
Необходимость понимания. - Цели и нужды школы.
- Поставить другого на свое место. - Для
практической работы необходима организация. -
Что такое "работа"? - Оценка. - Работа с людьми. -
Работа для школы. - Личная заинтересованность в
организации. - Подходящий род людей. - Школа
Четвертого пути. - Правильное отношение. -
Плата. - Как платить? - Центр тяжести.
-Дисциплина. - Правила. - Не делать того, что не
нужно. - Отказ от решений. - Отвечать
требованиям. - Толчки в работе. - Идея выбора. -
Физическая работа. - Знание школы. -Люди более
высокого разума. - Могут ли школы влиять на
жизнь?
Глава XII
Необходимость отличать более важные от менее
важных идей системы. - Ограничения бытия. -
Возможности изменения бытия. - Домохозяин,
бродяга и лунатик. - Хаснамусс. - Сон и
возможность пробуждения. - Осознания и слова. -
Как увеличить эмоциональное отношение. -
Чувство пропорции. - Самовоспоминание. - Знать и
видеть себя. - Быть серьезным. - Борьба с
привычками. - Понимание механичности. - Усилия. -
Самоизучение. - Самонаблюдение. - Толчки. - Как
быть более эмоциональным? - Вкладывание
большего напряжения в работу. - Воспитание
эмоционального центра. - Положительные эмоции. -
Приятные и неприятные эмоции. - Повышение
оценки. - Как приходят новые вещи. - Медленность
понимания. - Повышение своего стандарта.
Глава XIII
Различные категории человеческих действий. -
Правильное и неправильное применение триад. -
Изучение человеческой деятельности. - Помнить
об исходном пункте. - Внутреннее отделение. -
Учиться видеть ложную личность. - Маски. -
Буфера и слабости. - Изучение методов. -
Будильники. - Невозможность изучения системы с
утилитарной точки зрения. - Философский,
теоретический и практический языки. - Три уровня
школы. -Правильное мышление. -Длинные и
короткие мысли. - Роль интеллекта. - Различные
ценности. - Правильное и неправильное
любопытство. - Критическое отношение. - Влияние
на других людей. - История хитрого человека и
дьявола.
Глава XIV
Индивидуальные трудности. - Необходимость
найти самую неотложную и упорную трудность. -
Отрицательные эмоции, воображение,
формирующее мышление. - Создание новых точек
зрения. - Борьба с отождествлением. - Три
категории отрицательных эмоций и способы
работать с ними. - Трансформация отрицательных
эмоций. - Раздражение. - Лень. - Смутные
отрицательные состояния. - Различные формы
воображения. - Отказ от страдания. -
Добровольное страдание как наибольшая сила,
которую мы имеем. - Роль страдания в
органической жизни. - Человек специально создан
для эволюции. - Ответственность в личной работе.
- Необходимость работы одновременно на многих
линиях. - Формирующее мышление и его
характеристики. - Ассоциативное мышление. -
Необходимость высших центров для понимания
истины. - Медитация. - Правильное мышление. -
Воображаемые разговоры. - Различные значения
веры. - Жизнь после смерти.
Глава XV
Идея эзотеризма. - Логический и психологический
методы мышления. - Объяснение психологического
метода. - Что означает идея эзотеризма.
-Некоторые виды эзотерических идей становятся
доступными только в трудные периоды. -
Необходимость объединения. - Материальность
знания. - Большое знание и чем оно отличается от
обычного. -Аккумуляторы знания. - Школы. -
Можно ли воздействовать на внешние события? -
Изучение жизни. - Крупные события жизни и их
влияние. - Субъективные пути и объективный
путь. - Отношение как средство изменения
влияний. - Оценивание событий в жизни. -
Постепенное исчезновение влияний В. - Причина
уменьшения влияния эзотерических кругов. -
Недостаточная подготовленность. - Система, и как
она преподается. - Различные школы. - Смерть
школ и условия, необходимые для их
существования. - Отношение системы к
христианству. - Умереть и быть рожденным. -
Молитва. - Рекомендации относительно изучения
молитвы Господней.
Глава XVI
Идею возвращения можно рассматривать только
как теорию. - Различное отношение людей к
возможности возвращения. - Три
последовательных стадии. - Почему возможность
получения влияний С должна быть ограничена. -
Память прошлых жизней. - Теория перевоплощения
как упрощение идеи возвращения. -
Невозможность найти доказательства. - Мы
ограничены состоянием бытия. - Различные виды
сущностей как сильнейший аргумент в пользу
предсуществования. - Почему школы не
возвращаются. - Изучение возвращения в одной
жизни. - Вечное возвращение не вечно. -
Возможность отклонений. - Шансы ограничены, и
время сосчитано. - Самовоспоминание и
возвращение. - Личность и возвращение. -
Изучение детского мышления. - Происхождение
идеи возвращения. - Три измерения времени. -
Идея возвращения и система. - Параллельное
время. - Ограничения ума. - Усилений тенденций и
возвращение. - Возможность встречи со школой в
следующий раз. - Быть подготовленным. -
Отправной пункт одинаков для всех? - Школа и ее
требования. - Смерть сущности. - Возвращение и
дата смерти. - Возвращение мировых событий. -
Все дело в том, чтобы пробудиться.

О книге

Серия4 путь
ИздательВесь СПб
Год издания2013
Страниц496
Переплёттвердый
ISBN978-5-9573-2119-4
Размеры21,50 см × 17,00 см × 2,40 см
Формат140x210
Автор(ы)
ТематикаДругие эзотерические учения
Тираж600
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц496
К-во страниц книги496
Язык (основной)русский
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (20)

  • 5/5

    Книга состоит из вопросов учеников и ответов Петра Демьяновича Успенского. Книга разбита на главы посвященные той или иной стороне Учения Четвёртого Пути. Перед каждой главой наклонным шрифтом изложено её краткое содержание. Вопросы эти задавались британскими последователями П.Успенского в разные годы. Чёткой тематической разбивки в книге нет, одни темы плавно перетекают в другие. Однако тот или иной аспект обсуждается наиболее полно в той или иной главе. Кстати, это моя настольная книга.

    0    0

  • 5/5

    очень проникновенная! читала долго, перечитывала по несколько раз страницы! есть много чего тяжёлого для понимания! но мне понравилось

    0    0

  • 5/5

    Философия четвертого пути, заключается в определении безграничных способностей человека, которые могут повлиять на его уникальный выбор.
    Вся книга написана в форме диалогов автора со своими учениками на лекциях, во время его преподавательской деятельности, раскрывая всю суть учения четвертого пути.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [40]

Книги где автор: Петр Успенский

Искать всё

 

Религия - издательство "ИГ Весь"

Категория 364 р. - 546 р.

зарубежная прикладная литература - издательство "ИГ Весь" »

Религия

Категория 364 р. - 546 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

154 ms