КаталогКниг.РФ

Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина (Николай Якубович) ; Яуза, 2013

Книга: Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина (Николай Якубович) ; Яуза, 2013

от 471 р. до 1900 р.


Сравнить цены

Цена от 471 р. до 1900 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

471 р. 589 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1900 р. 3998 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher («Мясник», «Палач»), но позднее переименовало в Beagle («Гончая»). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование («ил» имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской «Кан берры», а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) – создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т. п. ), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала – впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская П ВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года большая часть египетских и сирийских «илов» была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их «лебединой песней» стал Афганистан, где на «илах» воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались «самыми подходящими для действий в горной местности»).

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательЯуза
Год издания2013
Возрастные ограничения16
СерияВойна и мы. Авиаколлекция
Форматы электронной версииPDF
ISBN978-5-699-68115-0

Отзывы (2)

  • 5/5

    Интересное издание. Рекомендую всем, кто интересуется историей отечественной авиации.
    Вообще книги из этой серии будут полезны для понимания многих событий в прошлом - те, кто описывает историю техники не пытаются подстроиться под определённую конъюктуру.

    0    0

  • 5/5

    Интересная книга по данной модели. В книге рассказана история создания двигателя, без которого невозможно появление данной модели. Есть сравнение с конкурентами моделями наших противников. Коротко сказано почему военные выбрали именно данную модель, а не других конкурентов. Желательно больше информации по эксплуатации и применении самолета в боевых условиях, в странах которым он был поставлен.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Николай Якубович

Искать всё

 

История - издательство "Яуза"

Категория 376 р. - 565 р.

военное дело спецслужбы - издательство "Яуза" »

История

Категория 376 р. - 565 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

155 ms