КаталогКниг.РФ

Книга: Гваделорка (Крапивин Владислав Петрович) ; Детская литература, 2022

Книга: Гваделорка (Крапивин Владислав Петрович) ; Детская литература, 2022

от 159 р. до 2044 р.


Сравнить цены

Цена от 159 р. до 2044 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

515 р. 736 р.
Буквоед

5/5

537 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

159 р. 199 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

537 р. 809 р.
наличие уточняйте
16.05.2024
Яндекс.Маркет

5/5

400 р.
МАЙШОП

5/5

461 р. 688 р.
Мегамаркет

5/5

2044 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

"Стальной волосок" - это книга о жизни нескольких поколений детей из сибирского городка Турени. Она состоит из трех романов: "Бриг "Артемида"", "Гваделорка" и "Бабочка на штанге".
Герой романа "Гваделорка" - московский пятиклассник Ваня на каникулах подружился с туренскими мальчишками и девчонками. И все вместе они с увлечением погружаются в разгадывание тайны маленького российского брига "Артемида". Знакомясь с судьбами детей прошлых времен, современные подростки обретают с ними живую связь и начинают чувствовать себя одной большой семьей, живущей в Турени на протяжении трех веков. Для них реальностью становятся законы и традиции давнего детства. И как раз один из них - "закон полуденного выстрела" - помогает юному москвичу спастись от беды и найти настоящих друзей...
Для среднего школьного возраста.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияШкольная библиотека
ИздательДетская литература
Год издания2022
Страниц446
Переплёттвердый
ISBN978-5-08-005292-7
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,40 см
Формат206.00mm x 135.00mm x 25.00mm
Автор(ы)
ТематикаДетективы и приключения
Тираж3000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц445
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт
ИздательствоДетская литература
Вес448
Количество книг1
Количество страниц445
Жанрсовременная отечественная проза
Возрастное ограничение12+
Тип обложкитвердая

Отзывы (18)

  • 4/5

    Жаль, но боюсь, старого Крапивина больше не будет никогда. Хотя бы потому, что уже я сама начала читать эту книгу с предубеждением: "Опять, ведь опять же появится это идеализированное мальчишество..." Это ужасно. Я искренне завидую брату, для которого Крапивин - любимый писатель и не делится на "нового" и "старого".
    А впрочем, у этой книги был шанс реабилитироваться. Мне понравилось самое начало - помидоры в сетке, которые горят как стоп-сигналы, теплый июнь, пыльная дорога, сандалетки на босу ногу. Резонанс. Мне понравились предыстории ребят, собравшихся вместе тем летом: драчливых для проформы Трубачей, беззащитного перед страшной болезнью Никеля, разочаровавшейся в кумире Лики, умного Квакера...
    А вот сама книга оказалась невыразительной и унылой. Началось оно - идеализированное мальчишество. Никто никогда ни с кем не ссорится. Никто никого даже случайно не обидит. Друг за друга горой. Зато взрослые - дураки. Даже те, которые свои. Ваня сбежал от деда, который назвал его негодяем и огрел ракеткой по спине за разбитый антикварный глобус, память о старом друге. Знаете, как раз это я понимаю - для мальчишки, которого никто в жизни пальцем не трогал, практически чужой человек, посмевший его так оскорбить, становится личным врагом. Но почему для Крапивина старый Граф тоже стал врагом? Дед с бабушкой с ума сходят, ищут мальчишку везде - а он, вернувшись, перед ними даже не извинился. И автор его в этом поддерживает. Ясно, что детей бить нельзя. Но почему нельзя хотя бы понять рассерженного и расстроенного деда? Почему?
    И история с бригом "Артемида" оказалась какой-то невыразительной. Не вызвало у меня никаких чувств стремление ребят узнать о живших в прошлом веке Грише Булатове и Павлушке, хотя сама тема поиска своих корней, изучения истории малой родины меня очень интересует. Слишком легко достается все ребятам - легко находятся антикварные материалы, легко сходятся ниточки давних событий, легко сочиняется история-сказка... Словно все это не задело самих ребят, словно они и не жили этой историей целое лето. Нет связи между временами... И перекличка ребят из разных времен, призванная напомнить подобную ей перекличку барабанщиков в эпилоге "Голубятни на желтой поляне", на самом деле напомнила ее только внешним сходством. То, что я чувствую каждый раз, дочитывая "Голубятню...", здесь и рядом не стояло.
    Нет, наверное, книга все же хорошая. Просто я ждала от Крапивина большего.

    0    0

  • 5/5

    Какие же они были всё-таки...
    ...истинные?
    Потрепанные книги ("Пока мальчишки читают Жюля Верна, потеряно ещё не все") под мышками, сандалеты на босую ногу, майки с корабликами (а не со всякими мультяшными героями и суперменами из комиксов), цветные стёклышки, ключи, морские раковины и маленькие глобусы, выстрелы из пушек ровно двадцать второго июня и ровно на истинный полдень...
    Если "Бриг "Артемида"" была красочной книгой, мир которой был похож на документально-художественный фильм в режиме 5Д, с пейзажами разной степени красоты и умиротворения, но высококлассной реалистичности, то "Гваделорка" - совершенно не такая.
    "Гваделорка" - шумная и беспечная. Течёт изменчивым потоком по бурым камням и гладкой гальке, бросается из крайности в крайность, отрывает в песке тайники и, - сокровище за сокровищем, - достаёт наружу одно открытие за другим.
    Читателю, незнакомому с первой книгой, в "Гваделорке" скорее всего, сразу же станет не по себе. Впрочем, если он в меру любопытен и обожает тайны и загадки, то, может быть, сначала ему следует прочитать "Гваделорку", а затем - "Бриг". И узнать, что так оно и было на самом деле. Ваша покорная слуга, читая "Гваделорку", все время забывала, что это выдуманная история, и восхищалась тем, как мальчик Ваня, в котором прозорливый Квакер видел больше чем просто искателя обрывков, - смотрел в корень и догадывался о том, о чем догадаться было невозможно, - но на сто процентов верно.
    Будь я ребенком, я бы поверила в эту книгу. Крепче чем в законы Ньютона. Будь я ребенком, я верила бы всем книгам Крапивина, потому что они все такие - волшебные донельзя, доверчивые и наивные, как широко раскрытые детские глаза, и в то же время хитрые и мудрые.
    Я ещё не знаю, что меня ждет в "Бабочке на штанге", но я уже догадываюсь, что это поразит меня ещё больше.
    Потому что я уже влюблена в этот тайный сияющий город по имени "Гваделорка".
    Лорка-Лорка,
    Лорка-Гваделорка...

    0    0

  • 4/5

    Хороша книга!!!
    Это продолжение "Брига "Артемиды": действие происходит в наши дни, но герои - взрослые и ребята - оказываются связаны ниточками с событиями 19 века, описанными в первой части. Эти ниточки восстанавливаются постепенно, превращая случайные знакомства в настоящую дружбу "на века".
    Хороша книга!!!
    P.S.: Нужно ли говорить, что я, поддавшись атмосфере этой повести, уже побродила по Интернету в поисках подробностей о событиях на о.Гваделупа и пр.?.. Да и вообще... Жалко расставаться с героями...
    И вот что подумалось: читаешь подобные вещи - и веришь в тот мир, где возможны стопроцентное доверие к другим, взаимопонимание с полувзгляда, глубина молчаливых рукопожатий, а главное - веришь, что в твоем детстве именно так и было.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [3]

Книги где автор: Крапивин Владислав Петрович

Искать всё

 

Повести и рассказы о детях - издательство "Детская литература"

Категория 127 р. - 190 р.

Повести и рассказы о детях - издательство "Детская литература" »

Повести и рассказы о детях

Категория 127 р. - 190 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

9 ms