Петербургские повести (Гоголь Николай Васильевич) ; Детская литература, 2022
от 132 р. до 2116 р.
Автор(ы): Гоголь Николай Васильевич;
Издатель: Детская литература
ISBN: 5-08-004025-4, 978-5-08-004264-5, 978-5-08-004416-8, 978-5-0800-4701-5, 978-5-08-004945-3, 978-5-08-005344-3, 978-5-08-005666-6, 978-5-08-005848-6, 978-5-08-006370-1
ID: SKU40393
Сравнить цены
Цена от 132 р. до 2116 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 377 р. 538 р. | |
Буквоед 5/5 | 599 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
ЛитРес 5/5 | 132 р. 165 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 2116 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 590 р. 679 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 353 р. 503 р. | |
Читай-город 5/5 | 529 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 395 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
В книгу вошли произведения одного из трех гоголевских циклов - петербургские повести (1835-1842). В них ярко проявился глубокий критический гений "великого мастера" (Белинский).
Для среднего школьного возраста.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Невский проспект
Нос
Портрет
Шинель
Записки сумасшедшего
Комментарии
Видео обзоры (3)
О книге
Серия | Школьная библиотека |
Издатель | Детская литература |
Год издания | 2022 |
Страниц | 232 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-08-004025-2 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 1,30 см |
Формат | 205.00mm x 135.00mm x 15.00mm |
Автор(ы) | Гоголь Николай Васильевич |
Тематика | Проза |
Тираж | 4000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 232 |
Жанр | литература для подростков |
Количество страниц | 232 |
Количество книг | 1 |
Издательство | Детская литература |
Пол | унисекс |
Оформление обложки | лакировка |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 0.2 |
Особенности | без особенностей |
Автор | Школьная библиотека |
Тип обложки | твердая |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (64)
-
gjanna
- 14 марта 20245/5
Почему Акакий Акакиевич такой жалкий?
Как вам такая версия: Бог дал ему дар видеть текст, но не дал способности его создать. Воспринимайте в качестве моего персонального бреда, но мне кажется, что в этом есть доля истины. Томас Манн говорил, что писатель, описывая путь героя к самоубийству, описывает себя, только лишенного таланта. Для Башмачкина самоубийство слишком сильный поступок, да и не нужный.
В его серой работе он видит пользу и получает от переписывания какое-то удовольствие. Может быть потому, что он в процессе переписывания приближается к тексту, который его окружает везде: на работе, на улице…
Но Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и только разве если, неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на средине улицы.
Давайте вспомним героев романтических произведений: они живут в своем мире и любое столкновение с реальностью для них очень трудное испытание. Герои Гофмана спотыкались о ковры, у них отрывались привязанные косички, они натыкались на старушек, чуть не снося их с ног.… Так и Акакий Акакиевич: он может есть суп, не замечая, что в нем мухи; натыкаться на будочника; на него высыпают известь и трубочисты обмазывают его сажей, - он ничего не замечает, он живет в своем мире, реальность для него испытание.
Очередное такое испытание – надвигающийся мороз и износившаяся шинель. Шинель выступает в роли знака победы Башмачкина над реальным миром, она для него – достижение и достижение не финансовое. Шинель – показатель того, что МОЖЕТ Акакий Акакиевич жить в этом мире! И не такой уж он и ничтожный! Он – не Башмачкин, а БАШМАЧКИН! Человек! И вот шинель готова! Он – победитель! И, заметьте, в департаменте все его поздравляют, чествуют, как бы принимая в свой круг, круг людей из реального мира. И Акакий Акакиевич так счастлив, что даже не стал после обеда погружаться в свой мир и писать что-то. Видите, он уже начал внутренне двигаться в сторону реальности, но как же не просто ему это дается!
Он просто не знал, как ему быть, куда деть руки, ноги и всю фигуру свою; наконец подсел он к игравшим, смотрел в карты, засматривал тому и другому в лица и чрез несколько времени начал зевать, чувствовать, что скучно, тем более что уж давно наступило то время, в которое он, по обыкновению, ложился спать.
И вот шинель отобрали. Вместе с ней постепенно Акакий Акакиевич теряет нить, соединявшую его с реальностью, а потом и жизнь. И вот тут происходит переворот. Перейдя в другой мир Башмачнкина становится совершенно другим. Он дерзок, он храбр! А вот при столкновении с ним люди реальные, значительные лица, становятся такими, каким был бедный чиновник до смерти… (или до возвращения к себе?)
Как ни был он характерен в канцелярии и вообще перед низшими, и хотя, взглянувши на один мужественный вид его и фигуру, всякий говорил: «У, какой характер!» – но здесь он, подобно весьма многим, имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка.
Мир перевернулся. В зазрекалье – Башмачкин – значительное лицо, а люди реальные – Акакии Акакиевичи.
И ведь сколько вокруг Башмачкиных. Не униженных, оскорбленных и ничтожных, а заблудившихся! Попавших не в тот мир, не к тем людям, не в свою жизнь. Кто-то из них ищет связующие с реальностью нити в агрессии, кто-то в уединении, кто-то забывается в карьерном росте. Но можно ли найти такую нить, если ты затерялся в другом измерении?
На этом, пожалуй, лучше остановить поток сознания, да и нить куда-то подевалась… пойду поищу :)0 0
-
karelskyA
- 14 марта 20244/5
Так нам, читателям, Н.В.Гоголь представляет Акакия Акакиевича Башмачкина. (Акакий — от греч. незлобивый, не делающий зла) Незначительный, даже ничтожный, человек в мире табели о рангах. Даже не чиновничьих, а человеческих. Но.. не все так просто. Он нашел себя в жизни в труде переписчика, как Мендель в букинистике у Цвейга. 400 рублей в год честного жалования позволяли скудно жить. Это жизнь? Да, жизнь. Ограниченного, но человека, достойного человека. Акакий не был паяцем. Судя по тому, как его сослуживцы обрадовались его новой шинели, к нему не были равнодушны. Потому так и цепляет несправедливость с Акакием, что легко представить себя на его месте, не себя, так кого-то из родных, друзей. Гоголь изобразил распространенный тип обывателя. И все бы закончилось сочувствием Акакию, если бы не вторая часть повести, где он превращается в Монте-Кристо. Неожиданный поворот сюжета, делающий Акакия более "человечным". А может, после смерти Акакий не стал злобным, а хотел лишь пробудить совесть. Сорвать шинель, напомнив, что он мой брат и что смысл моей жизни тоже, может быть, в какой-нибудь «шинели». Возможный вид нашего героя.
Илл. Ирины Власовой0 0
-
JulieAlex
- 14 марта 20244/5
Гоголь сложный для меня автор. Он является одним из наиболее известных среди многих писателей. Глубокий смысл с лёгким налетом мистики и на грани сумасшествия. После просмотра мистической трилогии "Гоголь" захотелось прочитать его биографию, но пока в проекте. Часть его произведений читала в школе, сейчас добралась до Петербургских повестей. Автор пытался показать другой вид столицы, не идеальный мир, а грязный, бедный, напыщенный и продажный. Мир, где твоя одежда, должность и богатство играет главную роль, покуда все остальные качества, даже не входят в десятку востребованных.
Каждая повесть немного шокировал своей мрачностью и неожиданными поворотами.
Было неожиданно, что художник из Невского проспекта, перережет себе горло, из-за того, что девушка из публичного дома, отказалась покинуть свой пост. Ночная звездочка в мгновении ока стала для него персональной Мадонной и он не смог пережить такой удар. Творческая натура и тонкая душевная организация сыграли с ним злую шутку.
Мужчина бегающий в поисках своего потерянного носа. И нос шагающий по городу в высокой должности и все люди ему в ножки кланяются, не обращая внимание на то, что он даже не человек. Все это напоминает ночной бред. В каждом бреде есть доля правды, из которой и произрастает истина.
Повесть "Портрет" самый страшный из всех, но именно он мне ярче всего запомнился. Проклятый портрет, в котором будто живет сам дьявол. В начале описана история того, что делает портрет с человеком, а потом его история. Захватывающая повесть.
Шинель грустная повесть, способный испортить настроение. Поворот с духом в конце порадовал, после смерти несчастный отомстил за себя. Хочется в это верить.
Самая слабая повесть для меня "Записки Сумасшедшего." Поворот с перепиской собачат очень мил, но рассказ не впечатлил.
В итоге мне понравилось и я считаю, что Гоголя должен прочитать каждый.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Гоголь Николай Васильевич
Классическая отечественная проза - издательство "Детская литература"
Категория 105 р. - 158 р.
Произведения школьной программы - издательство "Детская литература" »
Классическая отечественная проза
Категория 105 р. - 158 р.