КаталогКниг.РФ

Петербургские повести (Гоголь Николай Васильевич) ; Детская литература, 2022

Книга: Петербургские повести (Гоголь Николай Васильевич) ; Детская литература, 2022

от 132 р. до 2116 р.


Сравнить цены

Цена от 132 р. до 2116 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

377 р. 538 р.
Буквоед

5/5

599 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

132 р. 165 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

2116 р.
Яндекс.Маркет

5/5

590 р. 679 р.
МАЙШОП

5/5

353 р. 503 р.
Читай-город

5/5

529 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
OZON
395 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книгу вошли произведения одного из трех гоголевских циклов - петербургские повести (1835-1842). В них ярко проявился глубокий критический гений "великого мастера" (Белинский).
Для среднего школьного возраста.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Гоголевский Петербург. В. Воропаев
Невский проспект
Нос
Портрет
Шинель
Записки сумасшедшего
Комментарии

Видео обзоры (3)

Петербургские повести. Краткое содержание

Петербургские повести. Краткое содержаниезапуск видео

 

Петербургские повести. Краткое содержание

Петербургские повести. Краткое содержаниезапуск видео

 

Роман Сенчин. Петербургские повести

Роман Сенчин. Петербургские повестизапуск видео

 

О книге

СерияШкольная библиотека
ИздательДетская литература
Год издания2022
Страниц232
Переплёттвердый
ISBN978-5-08-004025-2
Размеры13,00 см × 20,50 см × 1,30 см
Формат205.00mm x 135.00mm x 15.00mm
Автор(ы)
ТематикаПроза
Тираж4000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц232
Жанрлитература для подростков
Количество страниц232
Количество книг1
ИздательствоДетская литература
Полунисекс
Оформление обложкилакировка
Возрастное ограничение12+
Вес0.2
Особенностибез особенностей
АвторШкольная библиотека
Тип обложкитвердая
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (64)

  • 5/5

    Почему Акакий Акакиевич такой жалкий?
    Как вам такая версия: Бог дал ему дар видеть текст, но не дал способности его создать. Воспринимайте в качестве моего персонального бреда, но мне кажется, что в этом есть доля истины. Томас Манн говорил, что писатель, описывая путь героя к самоубийству, описывает себя, только лишенного таланта. Для Башмачкина самоубийство слишком сильный поступок, да и не нужный.
    В его серой работе он видит пользу и получает от переписывания какое-то удовольствие. Может быть потому, что он в процессе переписывания приближается к тексту, который его окружает везде: на работе, на улице…
    Но Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и только разве если, неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на средине улицы.
    Давайте вспомним героев романтических произведений: они живут в своем мире и любое столкновение с реальностью для них очень трудное испытание. Герои Гофмана спотыкались о ковры, у них отрывались привязанные косички, они натыкались на старушек, чуть не снося их с ног.… Так и Акакий Акакиевич: он может есть суп, не замечая, что в нем мухи; натыкаться на будочника; на него высыпают известь и трубочисты обмазывают его сажей, - он ничего не замечает, он живет в своем мире, реальность для него испытание.
    Очередное такое испытание – надвигающийся мороз и износившаяся шинель. Шинель выступает в роли знака победы Башмачкина над реальным миром, она для него – достижение и достижение не финансовое. Шинель – показатель того, что МОЖЕТ Акакий Акакиевич жить в этом мире! И не такой уж он и ничтожный! Он – не Башмачкин, а БАШМАЧКИН! Человек! И вот шинель готова! Он – победитель! И, заметьте, в департаменте все его поздравляют, чествуют, как бы принимая в свой круг, круг людей из реального мира. И Акакий Акакиевич так счастлив, что даже не стал после обеда погружаться в свой мир и писать что-то. Видите, он уже начал внутренне двигаться в сторону реальности, но как же не просто ему это дается!
    Он просто не знал, как ему быть, куда деть руки, ноги и всю фигуру свою; наконец подсел он к игравшим, смотрел в карты, засматривал тому и другому в лица и чрез несколько времени начал зевать, чувствовать, что скучно, тем более что уж давно наступило то время, в которое он, по обыкновению, ложился спать.
    И вот шинель отобрали. Вместе с ней постепенно Акакий Акакиевич теряет нить, соединявшую его с реальностью, а потом и жизнь. И вот тут происходит переворот. Перейдя в другой мир Башмачнкина становится совершенно другим. Он дерзок, он храбр! А вот при столкновении с ним люди реальные, значительные лица, становятся такими, каким был бедный чиновник до смерти… (или до возвращения к себе?)
    Как ни был он характерен в канцелярии и вообще перед низшими, и хотя, взглянувши на один мужественный вид его и фигуру, всякий говорил: «У, какой характер!» – но здесь он, подобно весьма многим, имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка.
    Мир перевернулся. В зазрекалье – Башмачкин – значительное лицо, а люди реальные – Акакии Акакиевичи.
    И ведь сколько вокруг Башмачкиных. Не униженных, оскорбленных и ничтожных, а заблудившихся! Попавших не в тот мир, не к тем людям, не в свою жизнь. Кто-то из них ищет связующие с реальностью нити в агрессии, кто-то в уединении, кто-то забывается в карьерном росте. Но можно ли найти такую нить, если ты затерялся в другом измерении?
    На этом, пожалуй, лучше остановить поток сознания, да и нить куда-то подевалась… пойду поищу :)

    0    0

  • 4/5

    Так нам, читателям, Н.В.Гоголь представляет Акакия Акакиевича Башмачкина. (Акакий — от греч. незлобивый, не делающий зла) Незначительный, даже ничтожный, человек в мире табели о рангах. Даже не чиновничьих, а человеческих. Но.. не все так просто. Он нашел себя в жизни в труде переписчика, как Мендель в букинистике у Цвейга. 400 рублей в год честного жалования позволяли скудно жить. Это жизнь? Да, жизнь. Ограниченного, но человека, достойного человека. Акакий не был паяцем. Судя по тому, как его сослуживцы обрадовались его новой шинели, к нему не были равнодушны. Потому так и цепляет несправедливость с Акакием, что легко представить себя на его месте, не себя, так кого-то из родных, друзей. Гоголь изобразил распространенный тип обывателя. И все бы закончилось сочувствием Акакию, если бы не вторая часть повести, где он превращается в Монте-Кристо. Неожиданный поворот сюжета, делающий Акакия более "человечным". А может, после смерти Акакий не стал злобным, а хотел лишь пробудить совесть. Сорвать шинель, напомнив, что он мой брат и что смысл моей жизни тоже, может быть, в какой-нибудь «шинели». Возможный вид нашего героя.

    Илл. Ирины Власовой

    0    0

  • 4/5

    Гоголь сложный для меня автор. Он является одним из наиболее известных среди многих писателей. Глубокий смысл с лёгким налетом мистики и на грани сумасшествия. После просмотра мистической трилогии "Гоголь" захотелось прочитать его биографию, но пока в проекте. Часть его произведений читала в школе, сейчас добралась до Петербургских повестей. Автор пытался показать другой вид столицы, не идеальный мир, а грязный, бедный, напыщенный и продажный. Мир, где твоя одежда, должность и богатство играет главную роль, покуда все остальные качества, даже не входят в десятку востребованных.
    Каждая повесть немного шокировал своей мрачностью и неожиданными поворотами.
    Было неожиданно, что художник из Невского проспекта, перережет себе горло, из-за того, что девушка из публичного дома, отказалась покинуть свой пост. Ночная звездочка в мгновении ока стала для него персональной Мадонной и он не смог пережить такой удар. Творческая натура и тонкая душевная организация сыграли с ним злую шутку.
    Мужчина бегающий в поисках своего потерянного носа. И нос шагающий по городу в высокой должности и все люди ему в ножки кланяются, не обращая внимание на то, что он даже не человек. Все это напоминает ночной бред. В каждом бреде есть доля правды, из которой и произрастает истина.
    Повесть "Портрет" самый страшный из всех, но именно он мне ярче всего запомнился. Проклятый портрет, в котором будто живет сам дьявол. В начале описана история того, что делает портрет с человеком, а потом его история. Захватывающая повесть.
    Шинель грустная повесть, способный испортить настроение. Поворот с духом в конце порадовал, после смерти несчастный отомстил за себя. Хочется в это верить.
    Самая слабая повесть для меня "Записки Сумасшедшего." Поворот с перепиской собачат очень мил, но рассказ не впечатлил.
    В итоге мне понравилось и я считаю, что Гоголя должен прочитать каждый.

    0    0

Добавить отзыв



4 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [78]

Книги где автор: Гоголь Николай Васильевич

Искать всё

 

Классическая отечественная проза - издательство "Детская литература"

Категория 105 р. - 158 р.

Произведения школьной программы - издательство "Детская литература" »

1 ms.

Классическая отечественная проза

Категория 105 р. - 158 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

56 ms