КаталогКниг.РФ

Возлюбленная псу. Полное собрание сочинений (Артур Хоминский) ; Водолей, 2013

Книга: Возлюбленная псу. Полное собрание сочинений (Артур Хоминский) ; Водолей, 2013

95 р.


Цены

Цена от 95 р. до 95 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

95 р. 119 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

В настоящем издании собраны все известные на настоящий момент прозаические и стихотворные произведения, вышедшие из-под пера загадочного киевского писателя Артура Сигизмундовича Хоминского (1888? -?). Избегавший литературных контактов и оставшийся полностью незамеченным современниками, Хоминский предвосхитил в начале 1910-х многие формальные открытия, вошедшие в русскую прозу десятилетием спустя и составившие ей мировую славу.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательВодолей
Год издания2013
Возрастные ограничения12
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-91763-152-3

Отзывы (4)

  • 4/5

    Книга совершенно уникальная и удивительная во всех отношениях. Полное собрание сочинений киевского автора, о котором известны только год рождения – 1888 – и пара незначительных фактов, последний из которых датируется 1916 годом. Включает небольшую повесть «Уют Дженкини» и несколько десятков стихотворений, одно из которых вынесено в название сборника. Все эти произведения остались совершенно незамеченными современниками и сохранились только в архивах. Где их и обнаружил известный исследователь русской поэзии Александр Соболев. Стихи, на мой взгляд, ничем не примечательны и не представляют интереса для рядового читателя. Но зато повесть представляет.
    Самый простой способ рассказать о ней – привести несколько цитат, это несложно. Попытался выбрать и не смог. Фразы одна колоритнее другой, любую можно достать из текста, покрутить в руках и полюбоваться со всех сторон. Но как-то жаль нарушать общую гармонию и вытаскивать из пруда золотую рыбку. Или, наоборот, дисгармонию. Потому что повесть колючая, как елка. Абсурдная, как жизнь. Красивая, как незабудка. Смешная, как телевизор. Короткая, как песня. Печальная, как любовь. И так далее.
    Вещь вполне сюжетная. Молодой герой, роковая любовь, кутежи и безумства. Мистические события, дикие звери, странные люди. Мечты и страдания, стихи и песни, драки и погони. Загадочное и благородное общество Стояния На Перекрестках. Рваный темп и плотный поток нелепых событий. Ни слова серьезно – ирония на грани стеба, гротеск на грани абсурда. Еще не было ни Маркеса, ни Кортасара – а Хоминский уже все это почувствовал. Еще не было ни Хармса, ни Бэккета – а этот молодой парень уже все видел и не боялся. Еще не было ни Зощенко, ни Сорокина – а Хоминский уже все это понял.
    Менее всего я хочу создать эффект завышенных ожиданий и предполагаю, что круг читателей этого автора довольно ограничен. Но не могу найти в этой повести ни одного изъяна, кроме краткости. Однозначной трактовке она не поддается. Этот текст полон жизни, насыщен образами, одновременно живописными и отталкивающими, и звучит как музыка, и возвышенная и грубая одновременно. Атмосфера символизма и декаданса, естественная для начала прошлого века, создает временную дистанцию, но внутренняя свобода автора, редкая даже по нынешним временам, делает эту историю вполне современной. Или, скорее, вечной.
    Нам крупно повезло, что эта рукопись не сгорела. В отличие от многих других, которых мы уже не прочтем никогда. Скорее всего, молодой гений пропал в огне гражданской войны – иначе бы он не замолчал.

    0    0

  • 5/5

    Перед нами как раз та книга, которую долго ждёшь, от которой получаешь неожиданное удовольствие и интригу, которую хочется цитировать и рекомендовать друзьям. Все это так, но так ли это?
    Никому не известный писатель из Киева, полное собрание сочинений которого собственно и есть эта книга, о жизни которого нет практически никаких данных( в послесловии А.Л. Соболев пишет о сохранившихся паре писем к Блоку и сомнительном родстве с вологодским губернатором, хотя на мой взгляд, ему стоило бы обратить внимание на личности, которым посвящены некоторые стихотворения Хоминского) предстаёт перед нами неким предтечей русского абсурдизама в его лучших традициях, представленных в последствии Хармсом и Обэриутами. Собственно интерес здесь представляет прозаическое произведение Уют Дженкини , где мы и можем найти все основные признаки. Алогичные ситуации, создаваемые параноидными персонажами всех мастей, происходящие в некоем мистическом городе под названием Уют Дженкини. И все это изложено красивейшим высокохудожественным слогом, достойным лучших представителей Серебряного века, к которому так и хочется прицепить писателя, дабы в дальнейшем было легче искать отсылки к более известным его представителям, благо, что ко времени написания книги таковые уже имелись в большом количестве.
    И здесь как раз таки не стоит искать заимствований и подражаний. При внимательном чтаении нюансы сюжета уходят на второй план, а общий фон повествования становится как бы неуловимо знакомым. И становится понятным, что это всего лишь пародия на тех же футуристов, акмеистов, символистов, и многих других ...истов, творчество которых как раз и начало расцветать в годы написания Хоминским своего творения. Не даром его обращение к Блоку осталось не замеченным последним. И было ли разочарование причиной дальнейшего отказа от творчества и ухода в безвестность или нечто другое, уже то, что им сделано принесёт несказанное удовольствие самому требовательному литературному гурману. И то, что такие книги находятся и издаются уже дорогого стоит.

    0    0

  • 4/5

    И сказала Она мне: Возьми денег, купи белой, как Мои снега, бумаги, золотое перо и фиолетовых чернил и напиши сны Дженкинского Уюта. Потом отдай напечатать так, чтобы люди постигали невозможное. Сам же уйди от печального мира в царство Мое. Оно не проходит, и его никогда не было.
    И я взял денег, купил белой, как Ее снега, бумаги, золотое перо и фиолетовых чернил и написал сны Дженкинского Уюта. Потом отдал напечатать так, чтобы люди постигали невозможное. Сам же ушел от печального мира в царство Ее. Оно не проходит, и его никогда не было (с)
    Артур Хоминский - это как отбившийся от рук, никому не подконтрольный Захер Мазох. Кажется, что очень молодой. Демонические женщины (правда, едва ли внятно прописанные) его окружают, искушают, матросят: разные, непонятные и совсем от него не зависимые. В общем, издевательски приятный, истощающий мир ироничного (и почти невинного) Содома здесь.
    Здесь беспрестанно целуют чьи-то гибкие руки, приникают к ногам в зеленых ботиночках с пуговицами, а мимо бежит шелудивый пес, и кто-то не ест зайца. И все существует только в превосходной степени (здесь вообще никто не мелочится).
    Хоминский - автор неизвестный и ни на кого не похожий (но верно его сравнили здесь с Л. Добычиным). Его приятно открывать, но он разваливается крошками при чтении - не собрать, фрагментарный. Это, на мой взгляд, охламонистость и безалаберность Хоминского, от которой, впрочем, вообще не стоит чего-то ждать или требовать. Зато им целиком, всем им очень приятно удивиться и легонько хохотнуть. А потом искать и искать таких же забытых в русской литературе безумных шляпников .
    Очень нравится его всеобъемлющая покорность (первая цитата сверху о том же):
    - Что мне делать, - обратился он к какой-то женщине, похожей на старую, полинявшую от времени сову, - чтобы узнать счастье?
    Она ответила ему так: иди постигать невозможное!
    И Тальский ушел постигать невозможное .

    0    0

Добавить отзыв



 

Современная проза - издательство "Водолей"

Категория 76 р. - 114 р.

русская поэзия - издательство "Водолей" »

Современная проза

Категория 76 р. - 114 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

145 ms