КаталогКниг.РФ

Книга: Человек-амфибия (Беляев Александр Романович) ; Детская литература, 2022

Книга: Человек-амфибия (Беляев Александр Романович) ; Детская литература, 2022

от 132 р. до 537 р.


Сравнить цены

Цена от 132 р. до 537 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

406 р. 580 р.
Буквоед

5/5

423 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

132 р. 165 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

423 р. 619 р.
Мегамаркет

5/5

429 р.
Яндекс.Маркет

5/5

537 р.
МАЙШОП

5/5

353 р. 543 р.
Читай-город

5/5

401 р. 579 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
OZON
355 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В книгу входят известные произведения замечательного русского писателя-фантаста. "Человек-амфибия" - печальный и мужественный роман об Ихтиандре, которому искусные руки ученого-хирурга дали возможность жить не только на земле, но и под водой. Роман "Голова профессора Доуэля" напоминает нам, что современное научное знание - это сегодня уже вопрос морали, а не только науки и техники.
Для старшего школьного возраста.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Человек-амфибия
Голова профессора Доуэля

Видео обзоры (3)

Человек-амфибия. Александр Беляев

Человек-амфибия. Александр Беляевзапуск видео

 

Человек-амфибия. Краткое содержание

Человек-амфибия. Краткое содержаниезапуск видео

 

Человек - Амфибия.

Человек - Амфибия.запуск видео

 

О книге

Автор(ы)
СерияШкольная библиотека
РазделПроизведения школьной программы
ИздательДетская литература
ISBN978-5-08-005930-8
Возрастное ограничение12+
Год издания2022
Количество страниц348
Формат133x207мм
Вес0.38кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц348
Количество книг1
Тип обложкитвердая
Жанротечественная классическая проза
ИздательствоДетская литература
АвторБеляев Александр Романович
Язык изданияРусский
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (16)

  • 5/5

    Два произведения, относящихся к советской научной фантастике. Оба - довольно страшные. И очень пропагандистские, я бы сказала.
    Во-первых, оба говорят о безжалостности науки. Да, все ученые вроде бы работают на благо человечества, хотя Сальваторе больше похож на Доуэля, чем на Керна, все три ученых в первую очередь заинтересованы в новом открытии, не задумываясь о том, как жестоки их опыты: страдает Ихтиандр, до слез на самом деле жаль и Брике и Тома. Да, и оживление мертвой головы и превращение человека в двоякодышащее - это колоссальные открытия, которые способны спасти сотни и тысячи человеческих жизней, но ни одно из них не служит на благо человека в итоге, скорее, оказываются вредны самим же ученым. И Доуэль становится жертвой собственного эксперимента, и Сальваторе попадает в тюрьму.
    Во-вторых, оба раза нам показывают Запад. Опыты на людях ставят не советские ученые, а исключительно европейцы: французы Доуэль и Керн, испанец Сальватое. К тому же они имеют негров-рабов - совсем худо! И уже поэтому их опыты обречены на провал. Не может ученый ОТТУДА получить удачный опыт. Что-то обязательно пойдет не так: слишком уж глубоко научны их действия, слишком уж они заинтересованы в открытии для возвеличивания собственного имени. Поэтому самые простые люди - например, обычный работяга Ольсен, художник Ларе или даже певичка Брике, ассистентка Мари Лоран - оказываются выше ученых, потому что они - люди. Для них открытия науки хотя и ценны, и повергают в восторг, но без чувств, без эмоций, которых ученые - увы - лишены - открытия оказываются всего лишь бездушными и опасными экспериментами. Я бы сказала, что тут речь идет о союзе БОГА как высшего примера человеколюбия, но мы ведь говорим о советской фантастике. А, между тем, именно Бога и нет в действиях ученых. И не случайно Сальваторе объявляют богопротивным еретиком.
    НО! Это советская фантастика. Так что РЕЛИГИЯ здесь высмеяна. У нас тут и отталкивающий епископ, который лицемерно обвиняет Сальваторе в проведении богопротивных операциях, пользуясь при этом его услугами. Это и глупая Брике, которая причитает над душой безголового тела и душой бестельной головы. Да, религия тут высмеяна. А вот Бог - как нравственный закон, который живет в душе человека - нет. Бог руководит поступками Ольсена и безымянного смотрителя тюрьмы, которые спасают несчастного Ихтиандра. Бог руководит действиями Мари Лоран, жалеющую несчастную голову Доуэля, он же и не позволяет ей разделять преступление Керна - и она все сделает, чтобы разоблачить его. Бог, если угодно, под именем любви несколько изменит в положительную сторону характер Брике, хотя эту дурочку тоже искренне жаль.
    Получается, что обе эти истории - это истории людей, которые попытались бросить вызов Творцу: победить смерть, довести до ума несовершенного человека. А какой ценой это будет достигнуто - не важно. Тем не менее, все трое ученых за свою гордыню оказываются наказаны: мир не принимает их работы. Как бы важно ни было открытие, его бесчеловечность в итоге оборачивается против экспериментатора. Сторона, которую занимает автор, прослеживается в том финале, каким он награждает своих героев. И если Сальваторе, по сути, просто легко отделывается (все же он и добрые дела делал), то и Керн, и Доуэль умирают, вот только первый - с позором застрелился в своем кабинете, а второму удалось доказать правду и повидаться перед смертью с сыном. Но и Сальваторе, и Доуэль в конечном итоге приходят к выводу, что мир (в широком смысле) не готов к такому скачку, он не примет ни человека-амфибию, ни оживленную голову, и потому все они должны исчезнуть, какую бы надежду они не олицетворяли для человечества. И они исчезают. В этом и проявляется позиция автора.
    Между тем именно научность произведений Беляева можно обнаружить, заглянув и в опыты Павлова, и в трактаты по генной инженерии. А фото лабораторной крысы с пришитым к ее спине искусственно выращенным человеческим ухом не так уж давно гуляло по интернету. По сути, писатель предвосхитил какие-то открытия, а, быть может, находясь под впечатлением происходившего в то время технического и научного прорыва, просто описал свои впечатления и фантазии на их основе. Так или иначе, в каждой шутке есть доля шутки, а в каждой фантастике - доля фантастики.

    0    0

  • 4/5

    Люблю Беляева. Это моя первая сильная и долгая любовь к фантастическому жанру.
    Помню нашла книгу на полках нашей домашней библиотеки, как раз после просмотра фильма, и помню, как по ночам читала, и как было обидно за Ихтиандра.
    Но больше всего мне понравился роман "Голова профессора Доуэля".
    Жить, а точнее существовать, зная, что ты уже никто, только думающий мозг, который всё ещё нужен.
    После двух этих романов в библиотеке перечитала всё, что было у Беляева. Хотела бы и в свою библиотеку его книги.

    0    0

  • 4/5

    Очнувшись уже в виде головы на стеклянном столе, Доуэль продолжает жить. Его ученик и коллега Керн - то ли оживил его после очередного приступа астмы, то ли целенаправлвленно превратил в говорящую голову.
    Керн ,несомненно, талантлив - с блеском осуществляет задумки Доуэля, но вот соблазн присвоить их себе и стать всемирной знаменитостью - сможет ли он устоять перед ним.
    Интерсный сюжет. Образы главных героев вызывают разные чувства. Образ защитницы Доуэля - принципиальной и самоотверженной - восхитщает.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [108]

Книги где автор: Беляев Александр Романович

Искать всё

 

Мистика. Фантастика. Фэнтези - издательство "Детская литература"

Категория 105 р. - 158 р.

Мистика. Фантастика. Фэнтези - издательство "Детская литература" »

0 ms.

Мистика. Фантастика. Фэнтези

Категория 105 р. - 158 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms