Тематический комментарий к Закону Российской Федерации "О поправке к Конституции РФ" от 14 марта 202 (Хабриева Талия Ярулловна, Клишас Андрей Александрович) ; НОРМА, 2022
от 1030 р. до 1913 р.
Автор(ы): Хабриева Талия Ярулловна; Клишас Андрей Александрович;
Издатель: НОРМА
ISBN: 978-5-00156-090-6
ID: SKU39744
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 1030 р. до 1913 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1189 р. 1698 р. | |
Буквоед 5/5 | 1913 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1346 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1030 р. 1584 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» имеет особый статус в системе законодательства. Он служит формой юридического закрепления поправок к Конституции России, основанием для внесения в нее изменений, правовым подтверждением легитимности обновленного текста Основного Закона страны. В отличие от аналогичных законов 2008 и 2014 гг. он отражает самые масштабные конституционные преобразования в России со времени принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 года, содержит не только конституционные новеллы, но и положения, закрепляющие ранее неизвестные отечественной конституционной практике институты и процедуры, обеспечивающие вступление в силу новых конституционных норм. Его положения являются ориентиром для дальнейшего обновления российского законодательства и правовой системы
в целом.
Назначение комментария - сделать максимально доступными и понятными для самой широкой аудитории цели и содержание конституционной модернизации, конкретно-исторический смысл поправок к Основному Закону России, их обусловленность национальными интересами и тенденциями глобального конституционного развития.
Комментарий к Закону о поправке - тематический, он построен в соответствии с основными целевыми блоками комментируемых норм. Такая структура, по мнению авторов, позволяет в более удобном для читателя формате раскрыть волю конституционного законодателя, а также суть положений Закона о поправке, не подлежащих включению в текст Конституции и имеющих прямое действие.
Издание подготовлено сопредседателями рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ, принимавшими непосредственное участие в проектировании данного Закона и его обсуждениях в научном сообществе, с представителями институтов гражданского общества, зарубежными экспертами, а также в палатах российского парламента и в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации.
Для широкого круга читателей - представителей органов государственной власти и местного самоуправления, ученых-юристов и практиков, а также всех, интересующихся вопросами конституционного строительства в России и за рубежом.
в целом.
Назначение комментария - сделать максимально доступными и понятными для самой широкой аудитории цели и содержание конституционной модернизации, конкретно-исторический смысл поправок к Основному Закону России, их обусловленность национальными интересами и тенденциями глобального конституционного развития.
Комментарий к Закону о поправке - тематический, он построен в соответствии с основными целевыми блоками комментируемых норм. Такая структура, по мнению авторов, позволяет в более удобном для читателя формате раскрыть волю конституционного законодателя, а также суть положений Закона о поправке, не подлежащих включению в текст Конституции и имеющих прямое действие.
Издание подготовлено сопредседателями рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ, принимавшими непосредственное участие в проектировании данного Закона и его обсуждениях в научном сообществе, с представителями институтов гражданского общества, зарубежными экспертами, а также в палатах российского парламента и в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации.
Для широкого круга читателей - представителей органов государственной власти и местного самоуправления, ученых-юристов и практиков, а также всех, интересующихся вопросами конституционного строительства в России и за рубежом.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
список СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
§ 2. НЕДОПУСТИМОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА, ЗАЩИТА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ.
ДЕТИ КАК ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ
§ 4. ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
МНОГООБРАЗИЕ
И ПОДДЕРЖКА СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ
§ 5. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНОСА В ДРУГИЕ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
§6. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 7. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВМЕСТНОГО
ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ
§ 8. СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ГАРАНТИИ
§ 9. ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
В СФЕРЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
§ 10. ВЕРХОВЕНСТВО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§11. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА
И БЕЗОПАСНОСТИ
§ 12. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОГРАНИЧЕНИЕ СРОКОВ ПОЛНОМОЧИЙ
§ 13. ГАРАНТИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕКРАТИВШЕМУ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ, И
ОТРЕШЕНИЕ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ
§ 14. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.
СЕНАТОРЫ
§ 15. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ
R 16 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
^ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
6 17 ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
® ' и ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 18 ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§ 19. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§ 20. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ
О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 21. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СУДОВ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ
§ 22. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ КАК ВЫСШИЙ
СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО
КОНТРОЛЯ
§ 23. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ
КОНТРОЛЬ
§ 24. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
ПРОКУРАТУРЫ
§ 25. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ И ИНЫЕ ОРГАНЫ
СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
§ 26. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
§27. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЗАКОНУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К
КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 28. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
§ 2. НЕДОПУСТИМОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 3. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО
ГОСУДАРСТВА, ЗАЩИТА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ.
ДЕТИ КАК ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ
§ 4. ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
МНОГООБРАЗИЕ
И ПОДДЕРЖКА СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ
§ 5. ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНОСА В ДРУГИЕ ГОРОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
§6. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 7. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОВМЕСТНОГО
ВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ
§ 8. СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ГАРАНТИИ
§ 9. ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
В СФЕРЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
§ 10. ВЕРХОВЕНСТВО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§11. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА
И БЕЗОПАСНОСТИ
§ 12. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОГРАНИЧЕНИЕ СРОКОВ ПОЛНОМОЧИЙ
§ 13. ГАРАНТИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕКРАТИВШЕМУ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ, И
ОТРЕШЕНИЕ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ
§ 14. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.
СЕНАТОРЫ
§ 15. ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ
R 16 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
^ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
6 17 ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
® ' и ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 18 ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§ 19. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
§ 20. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ
О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 21. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СУДОВ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ
§ 22. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ КАК ВЫСШИЙ
СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО
КОНТРОЛЯ
§ 23. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ
КОНТРОЛЬ
§ 24. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
ПРОКУРАТУРЫ
§ 25. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ И ИНЫЕ ОРГАНЫ
СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
§ 26. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
§27. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ЗАКОНУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К
КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 28. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
О книге
Издатель | НОРМА |
Год издания | 2022 |
Страниц | 240 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-00156-090-6 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,70 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Хабриева Талия Ярулловна, Клишас Андрей Александрович |
Тематика | Конституция и конституционный строй |
Тираж | 1100 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 240 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Книги где авторы: Хабриева Талия Ярулловна, Клишас Андрей Александрович