КаталогКниг.РФ

Книга: Мельмот Скиталец (Метьюрин Чарльз Роберт) ; АСТ, 2020

Книга: Мельмот Скиталец (Метьюрин Чарльз Роберт) ; АСТ, 2020

223 р.


Цены

Цена от 223 р. до 223 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

223 р. 279 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Мельмот Скиталец — одно из самых значимых произведений позднего готического жанра, сложное и многоярусное по композиции. В той или иной мере оно оказало влияние на творчество Оскара Уайльда, Оноре де Бальзака, Эдгара По, Александра Пушкина и Михаила Булгакова.?Это трагическая и пугающая история таинственного незнакомца, продавшего душу дьяволу за бессмертие и веками ищущего человека, которому он мог бы, согласно условиям сделки, передать свой проклятый и мучительный дар…

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Мельмот - скиталец

Мельмот - скиталецзапуск видео

 

О книге

СерияЗарубежная классика
ИздательАСТ
Год издания2020
Страниц736
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-122818-7
Размеры12,50 см × 20,00 см × 3,30 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая зарубежная проза
Тираж1500
Количество страниц736
ИздательствоАСТ
Вес500
Количество книг1476
Возрастное ограничение16+
Жанрзарубежная классическая проза
АвторЧарлз Роберт Метьюрин
Тип обложкитвердая
Переплет84x108/32
Кол-во страниц736

Отзывы (20)

  • 4/5

    «Если я обладаю каким-либо талантом, то он заключается в умении представить темное еще более мрачным и изображать борение таких страстей, когда душа находится на грани между недозволенным и святотатственным» Чарльз Роберт Мэтьюрин
    «Роман занимался до сих пор превратностями судьбы, счастливыми или несчастными случайностями, социальными отношениями, борьбою страстей, характерами, но оставил совсем без внимания самое существо человеческой личности.» Андре Жид

    0    0

  • 5/5

    Не могу сказать, что я чрезвычайно сильно не люблю средневековую литературу. Точнее, не средневековую (много ли я читал её, средневековой-то!), а ту, которая стилистически вызывает ощущение замшелой средневековости, томительной тягостности, ибо наполнена велеречивостью и морализаторством, нудёжем и бубнением, многократными повторами одних и тех же событий и, соответственно, одних и тех же, или очень похожих по смыслу и сути фраз, выражений и максим. И событийный ряд утомительно однообразен и повторяем от ситуации к ситуации.

    И схема повествования сама к этому располагает: мы имеем ситуацию «А» с некоторыми главными героями, затем появляется некий персонаж, который начинает повествовать (многословно и утомительно нудно) о ситуации «Б». В процессе этого рассказа возникает встроенный в эту историю сюжет «В» — опять же томительно долго и изрядно многословно. При этом в каждой истории (А-Б-В) встречаются разные ответвления сюжета — в результате схематически мы можем представить себе некое древо, от ствола которого отходят несколько толстых основных ветвей, ветви эти в свою очередь разделяются на более мелкие плети, образуя целую крону повествования. По чести говоря при чтении истории третьей уже напрочь вылетели имена персонажей корневых, центральных — кроме, конечно же, Мельмота Скитальца, являющегося персонажем сквозным.
    Конечно, следует иметь ввиду двухвековую ветхость романа, но ведь написанные даже ранее «Мельмота...» «Опасные связи» такого ощущения тягучести не вызвали.
    Другим вызывающим некоторое отторжение фактором стала высокая насыщенность книги религиозными смыслами и мотивами. При этом неважно, что вроде бы автор выступает с резкой критикой практически всех мировых религиозных течений того времени (под критику попали христианство, и ислам, и буддизм) — я вовсе не принадлежу к числу воинствующих атеистов. А просто мне богословско-церковная тематика не слишком интересна, особенно в такой вот подаче. Хотя нужно признать, что к концу романа автор всё-таки искусителя и совратителя Мельмота ставит в положение проигравшего битву за людские души, т. е. все описанные в книге грешники и богохульцы всё-таки не предались в плен искуса.
    Т.е. к чему была написана эта книга — понятно и протеста не вызывает. Но вот форма повествования, манера подачи смыслов — не в моём вкусе. Однако автор вызывает уважение уже одним только старанием и объёмом своего литературного труда. Не говоря уже о той пользе, которую (надеюсь на это, и потому такая оценка) принесла книга за все два века своего существования — авось кто-нибудь да сумел найти в себе черты Создателя. Ибо ведь по образу и подобию...

    0    0

  • 4/5

    Жил-был Дьявол. И стало ему скучно в своем маленьком милом царстве, где грешники жарятся на сковороде, а поспешные чертята протыкают их иглами и прочими железными предметами. Да еще и грешников с приходом Инквизиции поубавилось на земле. Как говорится, огонь очищает. Не понравился Дьяволу такой расклад и решил он поиграть в игры с жутко любопытствующими земными джентельменами и дамами. Сотворил он воистину сложнейшую игру, про компоненты оной мы сейчас вам и поведем.
    Казаки - разбойники.
    Именно с этой игры все и начинается. Но только это не детская наивная забава. Все по-взрослому здесь. Вместо казаков различные государственен и религиозные учреждения, такие как Великая Святая Инквизиция (да здравствует Поп!), психбольница, иногда может быть даже твоя собственная семья! Разбойники наши зависят от ведущего. Ведь именно он определяет кто и как будет убегать от казаков. Например, Стентон, слишком любопытный турист, которые совершенно заколебал ведущего своим длинным носом, оказался в психушке! История братьев Алонсо и Хуана, жутко драматичная и такая долго-прекрасная, со всеми перипетиями церковными и монашескими, поплатились самым главным, скажем спасибо Инквизиции, монастырю, и даже семье. Не пощадила Инквизицию и Исидору, само воплощение невинности… Упс. Эта в планы ведущего не входила, но всякое бывает. Особенно в Средние Века.
    И, наконец, ведущий, о коем будет разговор и позднее - Мельмот Скиталец. Именно его задача сделать игру как можно веселее и динамичнее.
    Насоли Соседу.
    Компонент для особых вредин. Ну кому не хотелось насолить своему ближнему? Кто-то музыку громко слушает, кто-то слишком заносчив, кто-то сплетни разносит… А кто-то просто невыносим. В жизни каждого из нас найдется именно ЭТОТ сосед (или просто знакомый), которому не просто хочется насолить, но еще и поперчить, и паприки добавить, и соляной кислотой залить кулинарный изыск.
    Обойдемся без кислоты. У нас еще другие игры припасены. Вся изысканность заключается в мелочах. Можно взять топор и пытаться рубить и рубить, а можно сделать небольшой надколчик, и все - хана. Пожалейте энергию, господа играющие. Вам она пригодится. Одна точка, которая может расколоть всю жизнь. Насолим по-маленьку, но отдача будет большой. Думаете, просто? Сложно! Ведь все надо проанализировать, приготовить план и наблюдать, чтобы он шел своим чередом.
    Например, можно подделать небольшую бумажке и спрятать оригинал буквально по соседству. А что если эта бумажка - завещание, от которого зависит жизнь всей семьи?.. Все пойдет кувырком у бедных людей. Или же нашептать пару слов утешения бедной вдове, сын которой может стать обладателем огромного состояния. И мать, не задумываясь, разрушит его жизнь и жизнь его возлюбленной, даже не подумав. Из лучших побуждений. Можно просто появится на пороге у самой невинности и влюбить ее в себя мудрыми разговорами, да и душеньку отвести…
    Многого не требуется, главное, чтобы была соль в правильном месте, в правильное время.
    Шахматы.
    Без этого никак. На шахматной доске тысячи фигур и все они против тебя. А точнее, они просто существуют, и тебе надо сделать так, чтобы хотя бы одна из них попала в твои руки. Каждую твою жертву окружают другие люди. Именно с помощью их рук надо действовать. Они враги жертвы. Они ее растопчет и принесут тебе, сами того не подозревая ровным счетом ничего. Главное, подтолкнуть всего лишь немножко…
    Вместо таймера, Часы Вечности. И тебе достался огромный срок. Но отчего-то каждое мгновение, каждое секунда будто гонг в висках. Поэтому не трать энергии. Использую врагов. Но все же, почему так громко, ведь в запасе еще десятки, сотни лет? Не из-за того ли это, что цена проигрыша слишком высока? Ведь главная игра, что ведешь ты - это игра с самим Дьяволом. А он совсем не глуп.
    Игра с Дьяволом.
    Он подарит своему сопернику суперспособности. Быть незамеченным. Перемещаться сквозь стены, из одной точки мира в другую, и даже немножко сквозь миры. Глубокое знание самого таинственного. Возможность наблюдать человеческий зоопарк с высоты птичьего полета и видеть саму сущность людей. А если получится выиграть, то бонус здорово поможет эго - “Я победил/перехитрил самого Дьявола!”.
    Есть лишь одно условие. Одно небольшое условие. И именно в нем заключается победа. Ведь проигрыш это Вечность. Не такая приятная, как бы хотелось.
    И больше ни словечка. Ведь зачем раскрывать все карты? После “Мельмота Скитальца”, несмотря на то, что история была написана в 19 веке, остается ощущение того, что игра совсем не закончилась. Она только началась. И Дьявол прямо сейчас и здесь может искать нового соперника. Те, кто заинтересованы в этой игре - вперед, читать эту очаровательную историю. И тем, кто боится Игры, и тем, кто хочет перехитрить самого Дьявола, будет полезно ознакомиться с путем и жертвами Мельмота-Скитальца.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [5]

 

Художественная литература - издательство "АСТ"

Категория 178 р. - 267 р.

Классика - издательство "АСТ" »

Художественная литература

Категория 178 р. - 267 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms