Готхольд Эфраим Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии (Готхольд Эфраим Лессинг) ; Рипол Классик, 2017
от 119 р. до 540 р.
Автор(ы): Готхольд Эфраим Лессинг;
Издатель: Рипол-Классик
ISBN: 978-5-386-10156-5
ID: SKU377322
Сравнить цены
Цена от 119 р. до 540 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 119 р. 149 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | 149 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 540 р. | наличие уточняйте 08.01.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 342 р. | наличие уточняйте 27.09.2021 |
OZON | 527 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В своем важнейшем произведении Лессинг сравнивает два вида искусства – живопись и поэзию – на основе одного образа, Лаокоона. С одной стороны, Лессинг рассматривает скульптуру греческого жреца, описанную Якопо Садолето, и с другой – образ, выведенный Вергилием в Энеиде. Сопоставляя два воплощения одного образа, великий эстетик выводит возможности и границы каждого из искусств.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Готхольд Эфраим Лессинг |
Издатель | Рипол Классик |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 6 |
Серия | Искусство и действительность |
Форматы электронной версии | FB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT |
ISBN | 978-5-386-10156-5 |
Размеры | 80x100/32 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 350 |
Отзывы (2)
-
G1P0
- 25 марта 20244/5
Любопытная книга, на самом-то деле. Для начинающих вникать в бесчисленное количество существующей критики, при этом не забывающих, что разумнее всего начать это изучение с критики по античным временам, самое то. Или же просто для тех, кто хочет в простом и понятном виде вникнуть в основные "правила" античного искусства, а именно живописи и поэзии. Автор смело и ярко выдвигает тезисы, опровергая уже существующие, и насыщает текст полчищем примеров. Самое главное, что текст не кажется слишком глупым и безрассудным, лишённым здравой логики - наоборот, со многими тезисами можно, да и стоит согласиться.
Единственное, что не стоит здесь делать - перенимать эти правила и это учение на современные живопись и поэзию. Повторюсь, книга хороша для общего ознакомления с античными течениями, и для более понятного и структурного разделения живописи и поэзии. Именно в сравнении этих двух видов искусств автор выделяет всё то, что свойственно им обоим, и в чём они различаются. Конечно, что-то перенять и можно, но не стоит слепо подчиняться учению Лессинга.
Да прибудет с нами сила!
И красота!0 0
-
innashpitzberg
- 25 марта 20245/5
Первый, кому пришла мысль сравнить живопись и поэзию, был человеком тонкого чутья, заметившим на себе сходное влияние обоих искусств. Он открыл, что то и другое представляют нам вещи отдаленные в таком виде, как если бы они находились вблизи, видимость превращают в действительность; и то и другое обманывают нас, и обман обоих нравится.
Второй попытался глубже вникнуть во внутренние причины этого удовольствия и открыл, что в обоих случаях источник его один и тот же. Красота, понятие которой мы отвлекаем сначала лишь от телесных предметов, получила для него значимость общих правил, прилагаемых как к действиям и идеям, так и к формам.
Третий стал размышлять о значении и применении этих общих правил и заметил, что одни из них господствуют более в живописи, другие -- в поэзии, и что, следовательно, в одном случае поэзия может помогать живописи примерами и объяснениями, в другом случае -- живопись поэзии.
Первый из трех был просто любитель, второй -- философ, третий -- художественный критик.Готхольд Эфраим Лессинг, немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель 18 века, написал эту замечательную книгу и дал ей очень точное название. Эта работа именно о том, о чем говорится в названии, то есть о границах живописи и поэзии, о разнице в методах и возможностях. Под живописью Лессинг понимает любое изобразительное искусство, под поэзией в основном поэзию, но и литературу вообще.
Основную часть монументального доказательства своих теоретических принципов Лессинг строит на сравнении скульптурной группы "Лаокоон" и описания Лаокоона у Вергилия. Есть также много примеров из Гомера.
У Гомера встречается два вида существ и действий: видимые и невидимые. Этого различия живопись допустить не может: для нее видимо все, и видимо одинаковым образом.Я наткнулась на эту книгу в моем любимом списке "Западный Канон Гарольда Блума", который меня еще ни разу не подвел. Интересно, увлекательно, очень качественно и точно проводит Лессинг свой знаменитый анализ, ставший классикой критической традиции.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Культурология. Искусствоведение - издательство "Рипол-Классик"
Категория 95 р. - 142 р.
Искусствоведение и культурология - издательство "Рипол-Классик" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 95 р. - 142 р.