КаталогКниг.РФ

Готхольд Эфраим Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии (Готхольд Эфраим Лессинг) ; Рипол Классик, 2017

Книга: Готхольд Эфраим Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии (Готхольд Эфраим Лессинг) ; Рипол Классик, 2017

от 119 р. до 540 р.


Сравнить цены

Цена от 119 р. до 540 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

119 р. 149 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

149 р.
Яндекс.Маркет

5/5

540 р.
наличие уточняйте
08.01.2024
РЕСПУБЛИКА
342 р.
наличие уточняйте
27.09.2021
OZON
527 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Готхольд Эфраим Лессинг – великий немецкий литературный критик и теоретик искусства, стоявший у истоков классической немецкой литературы.
В своем важнейшем произведении Лессинг сравнивает два вида искусства – живопись и поэзию – на основе одного образа, Лаокоона. С одной стороны, Лессинг рассматривает скульптуру греческого жреца, описанную Якопо Садолето, и с другой – образ, выведенный Вергилием в Энеиде. Сопоставляя два воплощения одного образа, великий эстетик выводит возможности и границы каждого из искусств.
В формате a4. pdf сохранен издательский макет.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
ИздательРипол Классик
Год издания2017
Возрастные ограничения6
СерияИскусство и действительность
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ISBN978-5-386-10156-5
Размеры80x100/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц350

Отзывы (2)

  • 4/5

    Любопытная книга, на самом-то деле. Для начинающих вникать в бесчисленное количество существующей критики, при этом не забывающих, что разумнее всего начать это изучение с критики по античным временам, самое то. Или же просто для тех, кто хочет в простом и понятном виде вникнуть в основные "правила" античного искусства, а именно живописи и поэзии. Автор смело и ярко выдвигает тезисы, опровергая уже существующие, и насыщает текст полчищем примеров. Самое главное, что текст не кажется слишком глупым и безрассудным, лишённым здравой логики - наоборот, со многими тезисами можно, да и стоит согласиться.
    Единственное, что не стоит здесь делать - перенимать эти правила и это учение на современные живопись и поэзию. Повторюсь, книга хороша для общего ознакомления с античными течениями, и для более понятного и структурного разделения живописи и поэзии. Именно в сравнении этих двух видов искусств автор выделяет всё то, что свойственно им обоим, и в чём они различаются. Конечно, что-то перенять и можно, но не стоит слепо подчиняться учению Лессинга.
    Да прибудет с нами сила!
    И красота!

    0    0

  • 5/5

    Первый, кому пришла мысль сравнить живопись и поэзию, был человеком тонкого чутья, заметившим на себе сходное влияние обоих искусств. Он открыл, что то и другое представляют нам вещи отдаленные в таком виде, как если бы они находились вблизи, видимость превращают в действительность; и то и другое обманывают нас, и обман обоих нравится.
    Второй попытался глубже вникнуть во внутренние причины этого удовольствия и открыл, что в обоих случаях источник его один и тот же. Красота, понятие которой мы отвлекаем сначала лишь от телесных предметов, получила для него значимость общих правил, прилагаемых как к действиям и идеям, так и к формам.
    Третий стал размышлять о значении и применении этих общих правил и заметил, что одни из них господствуют более в живописи, другие -- в поэзии, и что, следовательно, в одном случае поэзия может помогать живописи примерами и объяснениями, в другом случае -- живопись поэзии.
    Первый из трех был просто любитель, второй -- философ, третий -- художественный критик.Готхольд Эфраим Лессинг, немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель 18 века, написал эту замечательную книгу и дал ей очень точное название. Эта работа именно о том, о чем говорится в названии, то есть о границах живописи и поэзии, о разнице в методах и возможностях. Под живописью Лессинг понимает любое изобразительное искусство, под поэзией в основном поэзию, но и литературу вообще.
    Основную часть монументального доказательства своих теоретических принципов Лессинг строит на сравнении скульптурной группы "Лаокоон" и описания Лаокоона у Вергилия. Есть также много примеров из Гомера.
    У Гомера встречается два вида существ и действий: видимые и невидимые. Этого различия живопись допустить не может: для нее видимо все, и видимо одинаковым образом.Я наткнулась на эту книгу в моем любимом списке "Западный Канон Гарольда Блума", который меня еще ни разу не подвел. Интересно, увлекательно, очень качественно и точно проводит Лессинг свой знаменитый анализ, ставший классикой критической традиции.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

 

Культурология. Искусствоведение - издательство "Рипол-Классик"

Категория 95 р. - 142 р.

Искусствоведение и культурология - издательство "Рипол-Классик" »

2 ms.

Культурология. Искусствоведение

Категория 95 р. - 142 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

154 ms